Chevrolet Captiva FAM 2.4D - троит на передаче «D»

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Chevrolet Captiva FAM 2.4D - троит на передаче «D»

Сообщение Valeri »

Здравствуйте.
Машинка Chevrolet Captiva, двигатель FAM 2.4D, год, примерно, 2008-2009. Признаки неисправности: троит на передаче «D», при удержании машины педалью тормоза, динамика разгона плохая, топливо «жрёт» немерено. Выполняем тест CSS:
CSS Captiva 1 28 10 19.mwf
(15.9 МБ) 338 скачиваний
Я отмечаю для себя: присутствует небольшая проблема по цилиндру 1 - эффективность его поменьше, чем у трёх остальных, при наборе оборотов и в конце осциллограммы, где участок сжатия. Оговорюсь сразу, тест я выполнял на передаче «P», так как проводить его на «D» я опасаюсь, всё-таки коробка автомат, могут быть, наверное, после этого проблемы с ней (хотя я в этом не уверен, но на всякий случай).
Делаю повторно подряд несколько тестов CSS, машину не душил, хотя дросель электронный.
CSS Captiva 2 28 10 19.mwf
(17.19 МБ) 337 скачиваний
На последующих тестах CSS, эффективность всех четырёх цилиндров, в конце осциллограмм на участках измерения сопротивления сжатию, одинаковая, но остался провал по эффективности работы цилиндра 1 при наборе оборотов. Я предполагаю проблему с форсункой цилиндра 1.
Для большей информативности, я делаю осциллограммы датчика коленвала и датчика распредвала, зажигания по вторичке и тест Px во всех четырёх цилиндрах:
1Ignition_Parade Captiva 28 10 19.mwf
(15.05 МБ) 354 скачивания
4 channe Captiva 3 28 10 19.mwf
(784.52 КБ) 348 скачиваний
Для сравнения из библиотек осциллограмм:
CKPS-CMPS Good.mwf
(2.38 МБ) 370 скачиваний
С фазами всё хорошо:
Px35+Longer Captiva 1ц 28 10 19.mwf
(7.08 МБ) 338 скачиваний
Px35+Longer Captiva 2ц 28 10 19.mwf
(7.7 МБ) 348 скачиваний
Px35+Longer Captiva 3ц 28 10 19.mwf
(7.34 МБ) 319 скачиваний
Px35+Longer Captiva 4ц 28 10 19.mwf
(7.46 МБ) 336 скачиваний
Я подмечаю - зажигание явно не на месте, наполняемость цилиндров слабоватая. Пробую выполнить тест Px без воздушного фильтра:
Px35+Longer Captiva 4ц без фильтра 28 10 19.mwf
(5.64 МБ) 339 скачиваний
Зажигание чуть-чуть подвинулось в нужную сторону, но на наполнение цилиндров это не очень повлияло. Из разговора с хозяином машины узнаю, что когда-то ему браковали датчик детонации по причине наличия ошибок по нему и вообще катализатор удалён, программа переписана. В принципе понятно, что плохое наполнение может быть следствием разных причин, в том числе и из-за неоптимального угла опережения зажигания, но и неоптимальный угол опережения зажигания - это тоже следствие чего-то. Короче, решили промыть форсунки и заказать новый датчик детонации, если не поможет - обращаться к чиптюнингистам перепрошить программу чтобы поставить угол опережения зажигания на место. От промывки форсунок толку не было, мне даже показалось что машина стала ещё больше троить. Через несколько дней пришёл новый датчик детонации - поменяли. Подключаться осциллографом не было времени, поэтому, после замены датчика детонации, не заметив особой разницы в работе машины, стал просматривать текущие параметры с помощью СКАНМАТИК и " О, ЧУДО " -
MAP на холостом ходу показывает атмосферное давление. После элементарной промывки MAP всё пришло в норму. Хозяин даже от радости махнул рукой на съёмку новых осциллограмм, ну и я не стал настаивать, хотя, конечно, было бы не лишним в познавательных целях.
Цель этого опуса: о том, как я чесал правой пяткой левое ухо, дать Вам информацию к размышлению, услышать от Вас полезные советы.
Информация лишней не бывает, бывает неактуальная в данный момент для данного индивидуума информация. Буду рад общению.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»