Fiat Doblo - идеально ровная работа ДВС, ошибок нет, тяги тоже

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Fiat Doblo - идеально ровная работа ДВС, ошибок нет, тяги тоже

Сообщение Valeri »

Fiat Doblo: ДВС работает идеально ровно, ошибка только одна - что-то связанное с неправильной проверкой катализатора, но машина при этом "не тянет". Выполняем тест CSS:
Doblo 590 рывки потеря мощности.mwf
(20.84 МБ) 372 скачивания
Вроде, всё нормально, за исключением небольших претензий к форсункам цилиндров 1 и 4. Я выполняю тесты Px:
Px35+Longer00 Doblo 590.mwf
(7.64 МБ) 399 скачиваний
Сильно смущает очень поздний угол опережения зажигания, хотя на вкладках "количество" и "фазы газораспределения" всё довольно прилично. Зная о зависимости угла опережения зажигания от сигнала датчика коленвала, я решаю снять сигналы датчика коленвала и датчика распредвала, после сравнить с эталоном.
1 ДПР и ДПК Doblo 590.mwf
(122.34 КБ) 370 скачиваний
Я сравниваю с эталоном:
Doblo 1.png
Doblo 1.png (76.9 КБ) 7146 просмотров
Вижу смещение сигналов по отношению к эталону на пол зуба. Со слов клиента я узнаю, что за последние пол года два раза срезало шпонку шестерни коленвала. Зная это, и помня о слишком позднем угле опережения зажигания, я решаю копать в сторону ГРМ. Я вскрываю ГРМ , вставляю кондуктора - всё идеально! Мне даже немного взгрустнулось.
Я скидываю ГРМ, и вот где она собака то зарыта:
старая шестерня.jpg
старая шестерня.jpg (385.21 КБ) 7146 просмотров
новая шестерня.jpg
новая шестерня.jpg (499.37 КБ) 7146 просмотров
место под шпонку.jpg
место под шпонку.jpg (499.17 КБ) 7146 просмотров
Клиенту было предложено поменять коленвал и шестерню коленвала. Машина конторская, в данный момент очень нужна, а пока придёт новый коленвал им ждать не судьба. Под их ответственность было решено посадить новую шестерню коленвала на холодную сварку, с учётом того, что надо выбрать люфт в этом соединении максимально ближе к истине, а люфт, я Вам скажу, дай боже - 5-8°. Учитывая, что левая стенка паза под шпонку разбита больше, шестерню я посадил как можно ближе к правой стенке паза. Через месяц-другой договорились пройти капитальный ремонт машины. Вот, что из этого получилось: Как видно, с углом опережения зажигания произошли изменения в лучшую сторону, но я считаю, что это не угол опережения зажигания сместился, а сместилась сама ВМТ относительно меток на ГРМ по контролерам. Расположение сигналов датчика коленвала и датчика распредвала одинаково до и после манипуляций с шестернёй. Расхождение с эталоном на пол зуба - результат растяжения ремня на эталонной осциллограмме. Углы открытия выпускных клапанов ушли в слишком раннюю сторону - это, я считаю, результат неточной посадки шестерни, плюс неотрегулированные (зажатые) клапана. Как бы там не было, на тест драйве машина показала неплохую приёмистость: трогаемся со второй, тапка в пол - с места с пробуксовкой (по снегу). Конечно всё можно было сделать проще, имея информацию о двух случаях срезания шестерни коленвала, но нас интересует применение осциллографа, возможность видеть процессы происходящие в ДВС и вот поэтому такая заморочка. Я бы сказал: не денег ради, знаний для. Если приедут на капитальный ремонт, то обязательно будет продолжение (знаний для).
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»