Fiat Doblo: ДВС работает идеально ровно, ошибка только одна - что-то связанное с неправильной проверкой катализатора, но машина при этом "не тянет". Выполняем тест CSS:
Я скидываю ГРМ, и вот где она собака то зарыта:
Клиенту было предложено поменять коленвал и шестерню коленвала. Машина конторская, в данный момент очень нужна, а пока придёт новый коленвал им ждать не судьба. Под их ответственность было решено посадить новую шестерню коленвала на холодную сварку, с учётом того, что надо выбрать люфт в этом соединении максимально ближе к истине, а люфт, я Вам скажу, дай боже - 5-8°. Учитывая, что левая стенка паза под шпонку разбита больше, шестерню я посадил как можно ближе к правой стенке паза. Через месяц-другой договорились пройти капитальный ремонт машины. Вот, что из этого получилось:
Как видно, с углом опережения зажигания произошли изменения в лучшую сторону, но я считаю, что это не угол опережения зажигания сместился, а сместилась сама ВМТ относительно меток на ГРМ по контролерам. Расположение сигналов датчика коленвала и датчика распредвала одинаково до и после манипуляций с шестернёй. Расхождение с эталоном на пол зуба - результат растяжения ремня на эталонной осциллограмме. Углы открытия выпускных клапанов ушли в слишком раннюю сторону - это, я считаю, результат неточной посадки шестерни, плюс неотрегулированные (зажатые) клапана. Как бы там не было, на тест драйве машина показала неплохую приёмистость: трогаемся со второй, тапка в пол - с места с пробуксовкой (по снегу). Конечно всё можно было сделать проще, имея информацию о двух случаях срезания шестерни коленвала, но нас интересует применение осциллографа, возможность видеть процессы происходящие в ДВС и вот поэтому такая заморочка. Я бы сказал: не денег ради, знаний для. Если приедут на капитальный ремонт, то обязательно будет продолжение (знаний для).
Вроде, всё нормально, за исключением небольших претензий к форсункам цилиндров 1 и 4. Я выполняю тесты Px:
Сильно смущает очень поздний угол опережения зажигания, хотя на вкладках "количество" и "фазы газораспределения" всё довольно прилично. Зная о зависимости угла опережения зажигания от сигнала датчика коленвала, я решаю снять сигналы датчика коленвала и датчика распредвала, после сравнить с эталоном.
Я сравниваю с эталоном:
Вижу смещение сигналов по отношению к эталону на пол зуба. Со слов клиента я узнаю, что за последние пол года два раза срезало шпонку шестерни коленвала. Зная это, и помня о слишком позднем угле опережения зажигания, я решаю копать в сторону ГРМ. Я вскрываю ГРМ , вставляю кондуктора - всё идеально! Мне даже немного взгрустнулось.