Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Valeri »

По показаниям Techstream имеются два MAP сенсора, первый показывает - 70 kPa, второй 0.03 mPa = 30 kPa.

Очень похоже, что ЭБУ автомобиля по показаниям первого MAP (70 kPa) видит повышенную нагрузку на ДВС и накидывает времени на открытие форсунок, а по показаниям лямбды потом делает коррекцию на минус. С реальным увеличением нагрузки воздуха становится больше и коррекции уходят к нулю, так как лямбда видит приближение к стехиометрии в топливной смеси. Некорректный угол опережения зажигания - это результат борьбы ДВС за стабильные обороты холостого хода. Если промыть первый MAP, то показания, возможно, изменятся (иногда помогает), а вслед за показаниями MAP изменится и работа ДВС. В любом случае MAP стоит на авто не для красоты и 70 kPa на холостом ходу это повод к действиям именно в этом направлении.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение sergeyelektri »

Если внимательно почитать скрины, то можно увидеть - возле показаний МАР (в скобках - gauge). Это означает - уровень. То есть, нету двух МАР. Есть один. Если по-нашему: МАР показывает разрежение 70кПа (-70кПа) и реальное давление во впускном коллекторе: 30кПа.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение atol »

sergeyelektri писал(а):
30 дек 2019, 22:11
Если внимательно почитать скрины, то можно увидеть - возле показаний МАР (в скобках - gauge). Это означает - уровень. То есть, нету двух МАР. Есть один. Если по-нашему: МАР показывает разрежение 70кПа (-70кПа) и реальное давление во впускном коллекторе: 30кПа.

Я поддерживаю, ну и для информации:
gauge
Перевод:
глагол
калибровать
calibrate, gauge, size, gage, standardize, graduate
оценивать
evaluate, appreciate, estimate, assess, rate, gauge
измерять
measure, gauge, meter, determine, mete, mensurate
имя существительное
калибр
caliber, gauge, gage, size, pass, bore
мера
measure, gauge, step, arrangement, extent, remedy
шаблон
template, pattern, routine, stereotype, gauge, mold
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Valeri »

sergeyelektri писал(а):
30 дек 2019, 22:11
Если внимательно почитать скрины, то можно увидеть - возле показаний МАР (в скобках - gauge). Это означает - уровень. То есть, нету двух МАР. Есть один. Если по-нашему: МАР показывает разрежение 70кПа (-70кПа) и реальное давление во впускном коллекторе: 30кПа.
Второе давление скорее всего " желательное ". С Новым Годом, друзья!

У меня, к сожалению, программы по Diamag нет и я не смог рассмотреть противодавление по тесту «датчик давления», но похоже, что повышенное противодавление тоже поднимет давление во впускном коллекторе.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение alflash »

Valeri писал(а):
01 янв 2020, 14:47
Второе давление скорее всего " желательное ".
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% ... 0%B8%D0%B5 Поясняется разница между абсолютным (abs) и манометрическим (gauge) давлением.
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Valeri »

alflash писал(а):
03 янв 2020, 07:00
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% ... 0%B8%D0%B5 Поясняется разница между абсолютным (abs) и манометрическим (gauge) давлением.
Я прочитал, осознал, частично каюсь - в основном я был не прав, но после просмотра осциллограмм возникли некоторые мысли, которыми я хотел бы поделиться. Это не уверенные заявления, а предполагаемые направления, на что стоит обратить внимание.
1) результат теста «датчик давления»:
анализ давления в цилиндре.png
анализ давления в цилиндре.png (89.75 КБ) 7657 просмотров
анализ давления в цилиндре 1.png
анализ давления в цилиндре 1.png (54.7 КБ) 7657 просмотров

2) несоответствие угла опережения зажигания по сканеру и DiaMag:
vlcsnap-00001.jpg
vlcsnap-00001.jpg (244.37 КБ) 7657 просмотров
анализ давления в цилиндре 2.png
анализ давления в цилиндре 2.png (50.85 КБ) 7657 просмотров
анализ давления в цилиндре 4.png
анализ давления в цилиндре 4.png (109.32 КБ) 7657 просмотров


Получается, что по сканеру УОЗ 7-8° после ВМТ, а по осциллограмме 4-5° до ВМТ. Если учитывать, что сканер ВМТ видит по задающему диску, а датчик давления видит реальное положение ВМТ по давлению в цилиндре, то возникают вопросы к состоянию посадочных мест под шпонку на задающем диске, звёздочке коленвала и к самой шпонке, а также месту под шпонку на коленвале. Углы клапанов тоже вызывают подозрение:
анализ давления в цилиндре 3.png
анализ давления в цилиндре 3.png (37.38 КБ) 7657 просмотров


Ну, и учитывая, что с нарастанием оборотов давление во впускном должно стремиться к атмосферному, то это, наверное, признак неправильной работы ГРМ:
vlcsnap-00002.jpg
vlcsnap-00002.jpg (231.02 КБ) 7657 просмотров
vlcsnap-00008.jpg
vlcsnap-00008.jpg (243.52 КБ) 7657 просмотров
vlcsnap-00009.jpg
vlcsnap-00009.jpg (259.08 КБ) 7657 просмотров


При рассмотрении этой осциллограммы возникают вопросы к форсунке цилиндра 3:
CSS.png
CSS.png (79.33 КБ) 7657 просмотров

Если в чём я не прав, то давайте обсудим.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение alflash »

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% ... 0%B8%D0%B5 поясняется разница между абсолютным (abs) и манометрическим (gauge) давлением.
Valeri писал(а): Я прочитал, осознал, частично каюсь - в основном я был не прав, но после просмотра осциллограмм возникли некоторые мысли, которыми я хотел бы поделиться. Это не уверенные заявления, а предполагаемые направления, на что стоит обратить внимание.
1) результат теста «датчик давления»:
...
Получается, что по сканеру УОЗ 7-8° после ВМТ, а по осциллограмме 4-5° до ВМТ. Если учитывать, что сканер ВМТ видит по задающему диску, а датчик давления видит реальное положение ВМТ по давлению в цилиндре, то возникают вопросы к состоянию посадочных мест под шпонку на задающем диске, звёздочке коленвала и к самой шпонке, а также месту под шпонку на коленвале. Углы клапанов тоже вызывают подозрение:
анализ давления в цилиндре 3.png
Ну, и учитывая, что с нарастанием оборотов давление во впускном должно стремиться к атмосферному, то это, наверное, признак неправильной работы ГРМ:
...
Если в чём я не прав, то давайте обсудим.
Жаль, что Вы манкируете логами (xxx.TSE) программы Techstream. "Стоп-кадров" отдельных моментов недостаточно. Но, тем не менее.
  • 1. В сканере указан параметр "опережение зажигания" и отсутствие знака "-" означает, что команда "на искру" подается ДО ВМТ. Кроме этого, этот параметр может отличаться от фактического, поскольку ЭБУ ориентируется по сигналам датчиков валов, а они могут быть смещены, например, из-за растяжения цепи. Действительное ("начальное") значение опережения зажигания можно определить и с помощью стробоскопа при активации соответствующего активного теста.
    2. Давление о ВК стремиться к атмосферному очень недолго и только во время увеличения RPM при резком "нажатии на газ" (участок В). Например,
    [img]http://alflash.com.ua/Temp/AccMMC.gif[/img]
    3. Значение времени открывания форсунок 0.89 мсек соответствует режиму "отсечка подачи топлива" (участок C*), то есть состоянию всё ещё высокой RPM при уже отпущенной педали газа.
Для справки: http://alflash.com.ua/2020/images/k3-ve_dvvt1.png
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Valeri »

alflash писал(а):
06 янв 2020, 17:02
В сканере указан параметр "опережение зажигания" и отсутствие знака "-" означает, что команда "на искру" подается ДО ВМТ
Спасибо за ответ, но тогда вопрос :
Почему в DiaMag, где искра реально до ВМТ, перед числом стоит минус, у них какой то другой принцип отчёта угла опережения зажигания от ВМТ? Хотелось бы узнать Ваше мнение по углам клапанов и наполняемости цилиндров:
результат анализа теста Px.png
результат анализа теста Px.png (80.28 КБ) 7583 просмотра
результат анализа теста Px 1.png
результат анализа теста Px 1.png (87.96 КБ) 7583 просмотра
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение alflash »

DiaMag показывает на сколько градусов зажигание "отстоит" от "нулевой точки ВМТ (знак "-" означает до/раньше), а сканер сообщает значение параметра "опережение зажигания", то есть на сколько градусов "искра" раньше ВМТ, так как "опережение" = раньше.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Valeri »

alflash писал(а):
06 янв 2020, 21:59
DiaMag показывает на сколько градусов зажигание "отстоит" от "нулевой точки ВМТ (знак "-" означает до/раньше), а сканер сообщает значение параметра "опережение зажигания", то есть на сколько градусов "искра" раньше ВМТ, так как "опережение" = раньше.
Насчёт большей части ответа, конечно, проблема иначе и вопросов бы не было, были бы одни ответы.(Или один ответ и сразу в точку, как очень любят клиенты, которые сами бы всё сделали "да руки пачкать не охота"). Встречались мне и отрицательные значения УОЗ на сканерах.
По делу: неплохо бы увидеть осциллограмму соотношения сигналов ДПРВ и ДПКВ ,сравнить её с эталоном. Может всё-таки цепь? Хотя довольно не редко бывает больше одной неисправности в автомобиле.
Поздравляю всех с Рождеством!
denisnice
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:06

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение denisnice »

Valeri писал(а):
07 янв 2020, 04:31

Насчёт большей части ответа, конечно, проблема иначе и вопросов бы не было, были бы одни ответы.(Или один ответ и сразу в точку, как очень любят клиенты, которые сами бы всё сделали "да руки пачкать не охота"). Встречались мне и отрицательные значения УОЗ на сканерах.
По делу: неплохо бы увидеть осциллограмму соотношения сигналов ДПРВ и ДПКВ ,сравнить её с эталоном. Может всё-таки цепь? Хотя довольно не редко бывает больше одной неисправности в автомобиле.
Поздравляю всех с Рождеством!

Спасибо вам что помогаете! :handgestures-thumbupleft: :handgestures-thumbupright:
и за то, что вам интересен вопрос.
Я уже устал биться головой об стену, :doh: а всё потому, что нет специалиста, а у самого ума не хватает разобраться.

Насчет растянутости цепи - её меняли. Ту что сняли, в идеале практически.

Проблема бывает, чисто по ощущениям, бывает устраняется. Машина оживает, но ненадолго. (Что по цифрам в этот момент не смотрел.)
Может датчик воздуха на впуске ? IAT
Какие у него нормальные показания в зимнее время?

Осциллограмму соотношения сигналов ДПРВ и ДПКВ я сниму.

Всех с прошедшими праздниками!
:obscene-drinkingbuddies:
denisnice
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:06

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение denisnice »

Изображение
Синхронизация ДПКВ ДПРВ .dm2:
https://drive.google.com/open?id=1P4UZB ... fqD9O0UCK-

Фото, как должно быть ДПРВ ДПКВ с мануала (https://drive.google.com/open?id=1qyBrJ ... d1hVcNacE7), явно не совпадает с моим((

Изображение

А также, вот от этих:

Изображение Изображение

Вот ещё версии осциллограмм, если эта снята не так https://drive.google.com/open?id=1P5Hhf ... 0I8b48oBoh
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение nikki-car »

Глубоко в тему не вникал, поскольку дискуссия началась вокруг показаний программы Techstream, которой я не пользуюсь. В процессе обсуждения выплыл конкретный вопрос по меткам ДПКВ-ДПРВ.
Если в перечисленных графиках марок двигателя нет того, который у Вас, то для проверки соответствия валов придется разбирать систему ГРМ и смотреть физическое соответствие меток. Графики ДПКВ-ДПРВ даются для оперативной проверки фаз. И если Ваш двигатель не подходит ни под одно из предоставленных графиков, остается крутить болты.
Оценить наличие дефекта с точностью +/- километр, можно с помощью Рх, Dx. Но скорее всего придётся крутить болты.
Пример, графиков который Вы привели для своего автомобиля может иметь просто познавательных характер (без цифр и точных значений), где указывается, что в 360° коленвала входят 3 импульса от распредвала, у которых первый имп распредвала должен совпадать с началом точки отсчёта на графике коленвала.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
denisnice
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:06

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение denisnice »

nikki-car писал(а):
01 фев 2020, 08:09
Оценить наличие дефекта с точностью +/- километр, можно с помощью Рх, Dx. Но, скорее всего придётся крутить болты.
Пример, графиков который Вы привели для своего автомобиля может иметь просто познавательных характер (без цифр и точных значений), где указывается, что в 360° коленвала входят 3 импульса от распредвала, у которых первый имп распредвала должен совпадать с началом точки отсчёта на графике коленвала.
Оценить наличие дефекта с точностью +/- километр, можно с помощью Рх, Dx.
Вроде снимал эти осциллограммы и ничего не увидел.

Гайки крутить не охота, так как непонятно что там нужно увидеть, чувак-моторист, который цепь менял, наверное не дурак, в железе шарит, ничего про метки не сказал, типа всё ok.

Разве диагност не занимается тем, что что ставит диагноз чтобы точно знать в каком месте лечить??

Вы мне скажите что снять, я сниму, потом уже можно вынести вердикт: крутить или не крутить?

Вот мой задающий диск:
Изображение
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Помогите с диагностикой TOYOTA PASSO K3-VE

Сообщение Viktorov »

Если нет точных исходных данных (нормативных значений характерных фаз), я бы проверил фактическое взаимное положение (фазы) поршней и соответствующих клапанов. Если они нормальные, а маркерные диски на валах не провёрнуты, то искать дефект надо в другом месте.
А что показывает газоанализ? Желательно 4 компонента. Если уползает коррекция, то должны уползать и отработавшие газы. В какую сторону?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»