Доброго времени суток, я пишу с целью поделиться некоторыми наблюдениями, полученными при использовании осциллографа и получить, по возможности, Ваши мнения и разъяснения по данной теме.
Fiat Albea 1,4 с фазовращателем. Жалоба клиента: после шлифовки ГБЦ спорадически выскакивает ошибка по датчику распредвала (непостоянная). В предшествующих сервисах два раза выставляли метки ГРМ, но без кондукторов коленвала и распредвала (не совсем понятно зачем без кондукторов второй раз выставлять ГРМ), меняли датчик распредвала - всё без толку, ошибка всё равно выскакивает. Первым делом я снимаю осциллограмму соотношения сигналов датчика коленвала и датчика распредвала.
Я сравнил с эталоном:
Всё ok, я решил подменить электромагнитный клапан фазовращателя на заведомо исправный, я снял осциллограмму:
Ошибка всё равно выскакивает после перегазовки, на холостом ходу и средней нагрузке «Check Engine» не горит. Я решил проверить метки ГРМ, у этого фазовращателя есть одна особенность: при небольшом усилии он доворачивается на 2 зуба, то есть при работе двигателя колено за ремень довернёт фазовращатель относительно распредвала на 2 зуба. По-этому, я вставляю кондуктор коленвала, при вставленном кондукторе распредвала, в положении когда этот люфт фазовращателя уже выбран. Я вскрыл ГРМ - увидел, что метка коленвала уходит на пару зубов вперёд (по часовой стрелке). Я поставил метки по кондукторам с выбором люфта фазовращателя .
Ошибка всё равно выскакивает, но появилось ощущение, что «Check Engine» стал загораться не после 4000 RPM, а после 6000 RPM .
Первый вопрос: почему соотношение сигналов датчика распредвала и датчика коленвала до и после установки меток одинаковое, не смотря на то, что колено во втором случае повернулось против часов стрелки на пару зубьев?
Второй вопрос: до установки, с выбором люфта фазовращателя, сигнал датчика распредвала смещался относительно сигнала датчика коленвала максимум на 2 зуба коленвала, во втором случае смещение наблюдается до 6 зубьев .Что это или я не развил такие же обороты, как во втором случае, или на это повлиял выбор люфта при установке кондукторов? Я хочу заметить, что я таким способом поменял уже не один десяток ремней ГРМ на таких моторах и проблем не было.
Клиенту было предложено поменять фазовращатель, у нас их в наличии не было, договорились на следующий день. На следующий день, клиент приехал с купленным фазовращателем, поскольку у меня большие сомнения по поводу качества сигнала датчика распредвала, то я предложил сначала подменить его новый дубликатный датчик распредвала на наш оригинальный, со снятием осциллограмм для наглядности.
После замены датчика распредвала, ЭБУ «Check Engine» не выставил, хотя сбои на сигнале были и я их тогда просто не заметил на радостях. Клиент радостный побежал рассчитываться за новый датчик распредвала. Какая была досада, когда перед выездом из сервиса мы попробовали газануть, для верности, «Check Engine» опять вылез! Понимая, что дело скорее всего в проводке датчика распредвала (пока он рассчитывался, я снимал разъём с датчика чтобы поставить на место пластиковую защиту проводов фишки) я предложил после новогодних праздников проверить проводку и если не проводка, то поменять таки фазовращатель, вдруг распредвал в нём имеет какое-нибудь хождение, не входящие в допуски и это искажает сигнал. На тот момент у меня стояли ещё две машины со снятыми ГБЦ, по-этому решили после праздников.
Fiat Albea - спорадическая ошибка по датчику распредвала
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 май 2019, 20:26
- Поблагодарили: 9 раз
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Fiat Albea - спорадическая ошибка по датчику распредвала
Тест Px я не снимал, про эталонный Px - такого, вроде, не может существовать. Клиент пока не появлялся, будет развязка - напишу обязательно.