Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение Bodr9n »

Здравствуйте, уважаемые диагносты!
Проблема такая: двигатель при температуре -17°C не заводится. Заводится тогда, когда её загонишь в тёплый бокс.
Подскажите, есть ли проблема в системе зажигания? Двигатель карбюраторный.
Вложения
Тойота креста замена свечей 1.p.mwf
(30.84 МБ) 72 скачивания
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение alflash »

Например, есть ли там такой Device, исправен и правильно ли отрегулирован?
ChCoil1.gif
ChCoil1.gif (11.04 КБ) 3174 просмотра
Лучше ли заводится с поднажатой педалью акселератора?
Правильно ли установлены вакуумные шланги?
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение Bodr9n »

Такого Device нет.
Что с нажатой педалью акселератора, что с отпущенной - двигатель заводится одинаково.
Шланги установлены правильно.



Выполнен тест Px: угол опережения зажигания смещён в позднюю сторону.
Угол опережения зажигания смещён в позднюю сторону.
Угол опережения зажигания смещён в позднюю сторону.
УОЗ.png (23.6 КБ) 3170 просмотров
Возник вопрос: стоит ли регулировать трамблёр? Вроде бы как угол опережения зажигания смещён незначительно.
Px35+Longer попытка 2.mwf
(6.08 МБ) 285 скачиваний
 
Выполнен тест CSS: не нравится, как скрипт отработал. Можете что-нибудь по нему сказать?
CSS Тоета креста.mwf
(9.94 МБ) 290 скачиваний
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение alflash »

Пожалуйста, фото матчасти карбюратора этого 1G-FE.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение Bodr9n »

Вот фото, как и просили: двигатель и трамблёр.
Вложения
6b6ab7es-960.jpg
6b6ab7es-960.jpg (226.65 КБ) 6205 просмотров
169c834f.jpg
169c834f.jpg (321.28 КБ) 6205 просмотров
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение alflash »

Я дико извиняюсь за предыдущие вопросы, но разве это
Bodr9n писал(а):
06 янв 2020, 17:52
Двигатель карбюраторный.
???
Нет, это банальный EFI.

Начальную регулировку опережения зажигания проверьте стробоскопом при замкнутых контактах E1 Te1 диагностического разъёма. Заодно и считаете коды неисправности по миганиям индикатора CheckEngine.

Хорошо бы проверить датчик температуры двигателя, сравнить время открывания форсунок при заведении холодного и прогретого двигателя.

P.S.
Частично, исправность системы зажигания можно проверить анализом, например, осциллограммы сигналов IGT/IGF модуля зажигания.
https://youtu.be/H_m5Nij62W4
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение Bodr9n »

alflash писал(а):
08 янв 2020, 09:56
Я дико извиняюсь за предыдущие вопросы, но разве это
Bodr9n писал(а):
06 янв 2020, 17:52
Двигатель карбюраторный.
???
Нет, это банальный EFI.
Я извиняюсь, ошибся в написании.



alflash писал(а):
08 янв 2020, 09:56
Начальную регулировку опережения зажигания проверьте стробоскопом при замкнутых контактах E1 Te1 диагностического разъёма. Заодно и считаете коды неисправности по миганиям индикатора CheckEngine.
Зачем мне проверять стробоскопом, если это делается скриптом Px? По результатам скрипта видно, что он ругается на угол опережения зажигания. Или скрипт может ошибаться?


alflash писал(а):
08 янв 2020, 09:56
Частично, исправность системы зажигания можно проверить анализом, например, осциллограммы сигналов IGT/IGF модуля зажигания.
https://youtu.be/H_m5Nij62W4
В системе зажигании проблем нету, всё проверил. Я же скинул файл проверки системы зажигания.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение alflash »

Bodr9n писал(а):
08 янв 2020, 13:07
alflash писал(а):
08 янв 2020, 09:56
Начальную регулировку опережения зажигания проверьте стробоскопом при замкнутых контактах E1 Te1 диагностического разъёма. Заодно и считаете коды неисправности по миганиям индикатора CheckEngine.
Зачем мне проверять стробоскопом, если это делается скриптом Px? По результатам скрипта видно, что он ругается на угол опережения зажигания. Или скрипт может ошибаться?
Замыкание указанных контактов позволит проверить
  • а) начальную/базовую установку опережения зажигания,
    б) наличие кодов неисправности, например, ДТ двигателя.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1G-FE 1993 рядная шестёрка

Сообщение Bodr9n »

Диагностика показала ошибки 42, 43.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1G-FE 1993 рядная шестёрка

Сообщение alflash »

1. В файлах осциллограмм я не нашёл сигналы IGT/IGF. Как впрочем, и результат проверки датчика температуры двигателя.
2. Судя по файлам USB Autoscope, опережение зажигания на холостом ходу (вне режима "базовых установок") болтается примерно с в районе .
3. Хорошо бы, с помощью элементарного самодельного «сканера» проверить параметры блока управления двигателем (в том числе и датчик температуры) при заведении холодного двигателя* и сравнить с данными при прогретом.
  • *Например, как для этого 1G-FE:
    2020-01-08_23-00-28.png
    2020-01-08_23-00-28.png (26.95 КБ) 3157 просмотров
И, заодно, посмотреть на его работу при тест-драйве. Например, так
2020-01-08_23-07-28.png
2020-01-08_23-07-28.png (33.27 КБ) 3157 просмотров
или этак
1g-fe_rhd.gif
1g-fe_rhd.gif (575.67 КБ) 3157 просмотров
4. Для справки.
  • 42 = Vehicle Speed Sensor signal
    • - NO SPD. Signal for SEVERAL SECONDS WHILE VEHICLE IS OPERATED UNDER HEAVY LOAD (TPS/MAP/AIR FLOW INPUTS)
      - SPEED Signal circuit
    43 = Starter signal
    • - NO "STA" Signal TO ECU until ENGINE SPEED exceeds 800 RPM
      - IGNITION SWITCH/circuit
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1G-FE 1993 рядная шестёрка

Сообщение Bodr9n »

Я снял сигналы IGT/IGF.
Замер сигналов G1 и G2.mwf
(5.71 МБ) 255 скачиваний
 
Проверил сканером угол зажигания: он показывает 14°, при замыкании Е1 и ТЕ1 показывает 10°.
Получается, скрипт Px ввёл в заблуждение?
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (157.92 КБ) 6005 просмотров
Последний раз редактировалось Bodr9n 09 янв 2020, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1G-FE 1993 рядная шестёрка

Сообщение alflash »

Bodr9n писал(а):
09 янв 2020, 18:37
Проверил сканером угол зажигания: он показывает 14°, при замыкании Е1 и ТЕ1 показывает 10°.
Получается, скрипт Px ввёл в заблуждение?
alflash писал(а):
06 янв 2020, 17:02
... этот параметр может отличаться от фактического, поскольку ЭБУ ориентируется по сигналам датчиков валов, а они могут быть смещены, например, из-за растяжения цепи. Действительное ("начальное") значение опережения зажигания можно определить и с помощью стробоскопа при активации соответствующего активного теста.
10° - это "базовая установка", которую в авто тех лет можно было корректировать "вручную". И в данном случае, стробоскоп и скрепка - простейшие инструменты проверки/регулировки угла опережения зажигания "по факту":
Timmark.gif
Timmark.gif (8.17 КБ) 5988 просмотров
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1G-FE 1993 рядная шестёрка

Сообщение Bodr9n »

Вот описание метода регулировки угла опережения зажигания без стробоскопа, тоже удобно.
Вложения
1.PNG
1.PNG (177.32 КБ) 5662 просмотра
2.PNG
2.PNG (63.22 КБ) 5662 просмотра
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение alflash »

Bodr9n писал(а):
09 янв 2020, 19:52
Вот описание метода регулировки угла опережения зажигания без стробоскопа, тоже удобно.
Спорно.
Потому как, поскольку отключен цилиндр 1*, то блок управления двигателем «правдами и неправдами» (клапаном холостого хода, временем открывания форсунок, изменением угла опережения зажигания, перечень зависит от типа двигателя) будет стремиться удержать обороты холостого хода в рамках "заданного значения". А это, скажем так, не способствует, повышению точности измерения. Поэтому "базовая" установка угла опережения зажигания проверяется при всех работающих цилиндрах и, конечно, при замыкании соответствующих контактов в разъеме DLC1 или DLC3.
Насколько это справедливо для этого немолодого двигателя, Вы можете убедиться, сравнив данные, полученные обоими способами.
Хорошо бы проверить, как в сканере параметр "УОЗ" реагирует на изменение положения трамблера на холостом ходу прогретого двигателя.

О сравнении "цены вопроса" проверки угла опережения зажигания этими способами (например, так называемое подготовительное-заключительное время, стоимость оборудования), просто умалчиваю. :D

*В более современных двигателях блок управления быстренько определит факт Misfire, и перейдёт в safe-mode, и среди прочего, например, отключит подачу топлива во все цилиндры...
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Toyota Cresta 1993 2.0 1G-FE рядная шестёрка - при температуре -17°C не заводится

Сообщение Viktorov »

Bodr9n писал(а):
06 янв 2020, 17:52
Проблема такая: двигатель при температуре -17°C не заводится. Заводится тогда, когда её загонишь в тёплый бокс.
У меня был подобный случай. Причина оказалась в низкой компрессии (~6 Bar) и высоких утечках в цилиндрах (~60...70%). При понижении температуры ниже +5°C двигатель переставал заводиться. Дело в том, что холодная топливо-воздушная смесь при недостаточном сжатии не достигает требуемой температуры, испарение бензина и гомогенность смеси недостаточны для воспламенения.
Я посоветовал владельцу немедленно приступить к капитальному ремонту двигателя. К несчастью, на следующий день резко потеплело, двигатель запустился, владелец «плюнул» на мои рекомендации и поехал с женой осматривать морские и горные красоты. Заехал в какое-то ущелье, и пока они бродили, горно-морской сквозняк так хорошо остудил двигатель, что он не завёлся, а эвакуатор туда еле пробрался. Всё нормализовалось только после капитального ремонта.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»