ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Здравствуйте.
Приехал автомобиль: ЗАЗ Lanos Cargo («каблук»), двигатель А15SMS, ЭБУ Gionix MZ1.1, TF69Y0-3763000-60.
Проблема выглядит так: при работающем двигателе, независимо, едет авто или стоит на месте, выключается ЭБУ. При этом, двигатель просто дёргается в эти моменты, что логично, так как пропадает искра и впрыск. Но, интересно, что в некоторые моменты блок выключается полностью, диагностика его в этот момент не видит, лампа «check» не горит на панели. Питания, массы при этом все присутствуют. Если выключить и включить зажигание - блок снова просыпается. Если провести такую операцию на оборотах, то двигатель включается в работу дальше. Ошибок по диагностике нет. Было подозрение, что на питание блока, но плюсы и массы никуда не пропадают в этот момент.
Что делалось с автомобилем:
- подкидывался блок управления двигателем с аналогичного авто - изменений нет;
- менялись провода, свечи, катушка (подозревая высоковольтную часть) - результатов нет.
Если у кого-то появятся любые мысли по этому поводу - буду очень благодарен. Спасибо.
Приехал автомобиль: ЗАЗ Lanos Cargo («каблук»), двигатель А15SMS, ЭБУ Gionix MZ1.1, TF69Y0-3763000-60.
Проблема выглядит так: при работающем двигателе, независимо, едет авто или стоит на месте, выключается ЭБУ. При этом, двигатель просто дёргается в эти моменты, что логично, так как пропадает искра и впрыск. Но, интересно, что в некоторые моменты блок выключается полностью, диагностика его в этот момент не видит, лампа «check» не горит на панели. Питания, массы при этом все присутствуют. Если выключить и включить зажигание - блок снова просыпается. Если провести такую операцию на оборотах, то двигатель включается в работу дальше. Ошибок по диагностике нет. Было подозрение, что на питание блока, но плюсы и массы никуда не пропадают в этот момент.
Что делалось с автомобилем:
- подкидывался блок управления двигателем с аналогичного авто - изменений нет;
- менялись провода, свечи, катушка (подозревая высоковольтную часть) - результатов нет.
Если у кого-то появятся любые мысли по этому поводу - буду очень благодарен. Спасибо.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Если с ЭБУ гарантировано не пропадают ни +, ни -, то может быть тогда посмотреть что-то, что влияет на работоспособность, но запитывается не от ЭБУ? Например, модуль зажигания или питание форсунок...
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Нужно проверять проводку, дублировать питание, заменить главное реле.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 20:55
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Про проводку правильно подметили, особенно в районе пассажирского переднего сиденья, справа у порога под ковриком, там расположено соединение жгутов. Несколько машин было с такими косяками, одна вообще чуть не погорела.
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Да, про разъем под пассажирским сиденьем и в целом про эту часть проводки я знаю. Я посмотрел там состояние - было соединено до меня напрямую. Фишка сгнившая (зелень внутри разъема), часть проводов соединена. Я подкину питание напрямую на блок и напишу результат. Сегодня звонил владелец - я разузнал у водителя, когда данная неисправность начала себя проявлять. Оказалось, машина начала подёргиваться - поменяли свечи. Возможно, предыдущие мастера что-то недосмотрели по зажиганию. Хотя, количество людей которые ею занимались - большое. Я проверю также и её повторно.
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Итак, проблему, вроде, я решил. Только сегодня дошли руки плотно позаниматься автомобилем. Поразмыслив на выходных, я расспросил ещё раз хозяина авто и выяснил, что менялись свечи, после этого и началась данная проблема. Решил сразу полезть в систему зажигания. Свечи новые Brisk, а вот провода... С ними ситуация интересная вышла, провода оказались нулевого сопротивления. Я промерял все - у всех сопротивление 1 Ом. Я сбегал на соседское СТО, взял набор проводов, поставил - всё стало на свои места. Автомобиль работает ровно, блок не выключается. Видимо из-за высоковольтных наводок блок выключался.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Провода, оказывается, менялись. Но мне об этом сказал хозяин, когда я ему их показал. А получилось так по причине того, что водитель ему об этом не сказал. Испорченный телефон выходит. Да и сам я особо быстро машиной не занимался, очередь была. Я не пойму, как машина проехала несколько мастеров и никто не задумался. Все говорили о питании блока. Как итог, ещё одно подтверждение правила, что клиенту лучше особо не верить.
Как и сегодня: человек на Volkswagen Passat жаловался, что ему в ногу дует, а про то что у него крутилка печки не работает - не сказал. А у него кроме как лобового стекла ничего не обдувалось.
Как и сегодня: человек на Volkswagen Passat жаловался, что ему в ногу дует, а про то что у него крутилка печки не работает - не сказал. А у него кроме как лобового стекла ничего не обдувалось.
Re: ЗАЗ Lanos Cargo: проблема с ЭБУ
Машиной занимался в общей сложности 4 часа и недели). В первый раз я проверял всё исходя из информации предоставленной хозяином. После того, как вопросы по питанию блока отпали (в первый день) - я поставил машину стоять. Сегодня, после выходных, я решил начать с проверки системы зажигания и увидел провода нулевого сопротивления. А он мне рассказывал, что их меняли на другом СТО и ничего не помогло. Возможно, кто-то, кому-то, что-то недоговорил.