Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Здравствуйте, коллеги.
Я прошу помощи в борьбе с вредным Fiat Ducato кузов 290, 2.3 Multijet 130. Ко мне она попала с предысторией: был прогар клапана в цилиндре 2 и текла на обратку форсунка 4. Хозяева самостоятельно поменяли клапана, отремонтировали форсунку (хотя есть мнение, что именно эти форсунки не ремонтопригодны), а машина как не тянула, так и не тянет. По словам водителя, на трассе после резкого разгона загорается «check» и машина теряет мощность, после выключения и включения зажигания - мощность опять появляется, но до следующего хорошего разгона. После снятия фишки с EGR, мощность перестаёт пропадать, но дымит машина, то чёрным, то белым на разгоне в любом случае. Клапан EGR был уже промыт ими два раза. Первым делом я читаю ошибки.
IMG_20200115_140624.jpg
IMG_20200115_140624.jpg (502.14 КБ) 11770 просмотров
IMG_20200115_140705.jpg
IMG_20200115_140705.jpg (475.58 КБ) 11770 просмотров
IMG_20200115_140747.jpg
IMG_20200115_140747.jpg (467.61 КБ) 11770 просмотров
Понятно, что P0402, P0409 - это последствия снятия фишки EGR. Дальше, с помощью дилерской программы WiTech, я посмотрел графики работы клапана EGR и заслонки на разных режимах: в холодном и прогретом состоянии ДВС. Я сравнил с графиками на заведомо исправном авто, стоящим рядом в цеху, сами видео выложить не могу, так как я не умею выкладывать большие видеофайлы на форуме, но зависаний клапана и неадекватной работы заслонки я не увидел - всё ok.
Я проверил форсунки на слив по обратке - 3 и 4 текут. Я замерил компрессию - во втором 22, в остальных - 24. По топливу: давление в рейле, измеренное равно расчётному, скачки измеренного минимальные. По топливным коррекциям: форсунка 4, конечно, в хороших минусах (-0,6). Я предложил поменять форсунку 4, отказались - типа недавно ремонтировали, перспектива прогоревшего поршня их конечно расстроила, но жадность пока её переборола. Я предложил покататься, а при возникновении неисправности ехать обратно на диагностику, только не снимать фишку EGR.
Приехали на следующий день. Ошибки P0402, P0409, конечно, отсутствовали, но остальное - без изменений.
Я озадачился ошибкой U1701-86, в интернете очень много написано про U1701, а вот про U1701-86 я ничего не нашёл, но всё равно проверил визуально состояние проводов CAN-шины от блока ABS до блока ECM. Я измерил их сопротивление в обоих направлениях: получилось плюс, минус 120 Ом. По пути я почистил массу на корпусе блока ECM, были окислы, и пролил клинером контакты разъёмов. Я отправил машину на покатушки.
Машина вернулась через 3 дня. Со слов водителя, машина перестала входить в аварийный режим при разгоне, check не загорается, дымит как и раньше (форсунки 4 и 3), но появилась новая фишка - при резком нажатии на педаль газа - провал, немного педаль отпускает и уже при повторном резком нажатии машина стартует, при плавном наборе оборотов - без проблем. Ошибка U1701-86 опять присутствует в ECM, к тому же, и в BCM те же ошибки, что и раньше. Я почистил второй конец массы ECM к кузову, он находится, скажем культурно, далеко и глубоко. Отправил машину на покатушки, но что-то мне подсказывает, что скоро я с ним опять увижусь.
Подскажите, пожалуйста, где копать, на что обратить внимание?
Djonik 96
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 07:47
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Djonik 96 »

Ну, да вы сами себе ответили по поводу двух форсунок, делайте всё последовательно: разберитесь для начала с топливной, дальше разбирайтесь с воздухом, а ошибки по коммуникациям CAN-шины оставьте на перекур, может из просевшего АКБ.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение nikki-car »

Я бы ещё обратил внимание на расход воздуха. По нему ошибка, да и данные его участвуют в расчёте топливной смеси.
Снимите тест CSS. При выявлении дефекта работы по форсункам, объяснить хозяину, что их труд по реанимации форсунки 4 был напрасным.
А так же, произвести математический урок: сколько стоит работа по замене форсунок, и сколько стоит работа по стоимости форсунок + капитальный ремонт двигателя (заменить поршень другими способами не получится), либо стоимость работ по замене двигателя на контрактный (не факт, что в новом двигателе всё будет хорошо). Стоимость самих запчастей тут, конечно, не учитывается, но полным грузом четырёх нулей ложится на кошелёк владельца. Весь вопрос в том, какая цифра будет первая.
Язык цифр многие хорошо понимают.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re:Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Спасибо за внимание.
Хотелось бы уточнить, что ошибки по расходу воздуха, как и по EGR, были в первый приезд авто, из-за снятой фишки клапана EGR. Водитель объяснил, что в другом сервисе ему приговорили клапан EGR и когда на трассе машина входила в аварийный режим с загоранием «check», то он скидывал фишку с клапана - «check» горел, машина дымила, но тупить переставала. Именно по-этому я с особым пристрастием проверял клапан EGR и заслонку, они, как известно, работают вместе, в одной системе, благо, у них обоих есть датчики положения на конкретно этом авто. Тестом CSS нет необходимости браковать форсунки, так как есть неприличный слив в обратку с них, и настолько же неприличная минусовая коррекция на них.
К слову сказать, я при всём желании, а оно определённо у меня есть, не могу сделать тест CSS из-за отсутствия у меня токовых клещей. Сам я пока не заработал, а руководство не проявляет понимания в этом вопросе и верит в чудеса, вот так мне не повезло. Я пробовал подключиться к форсунке щупами, скрипт не может обработать такой сигнал. В этом вопросе остаётся побороть жлобство владельцев, а это довольно таки прижимистая государственная контора.
Кстати, после установки фишки EGR на место, показания MAF, замеренные и расчётные «ноздря в ноздрю», в период работы системы EGR (у этого авто клапан открывается, а заслонка закрывается почти полностью, на непрогретом ДВС, примерно, на 4 мм после нагрузки и при входе в холостой ход, примерно, на 2 минуты. Под любой нагрузкой они резко возвращаются в свои первоначальные положения. На прогретом ДВС заслонка всегда открыта, клапан открывается максимум на 2 мм). При снятой фишке EGR замеренные показания стабильно выше расчётных, на любых режимах, на 200 единиц и стоят на месте, не меняются. Отсюда ошибка P0402-61 в первый приезд авто.
Про U1701 в интернете много нехорошей информации, по ней получается, что плохая коммуникация между блоками в различных вариациях приводит к различным новогодним гирляндам на панели, с выходом блока ECM в аварийный режим и, соответственно, непредсказуемому поведению авто.
Завтра он возможно приедет. Проведём опрос по ощущениям, почитаем ошибки, почешем «репу». Я буду настаивать на проверке форсунок на стенде, промывке топливной системы, замене топливного фильтра. После ремонта форсунок я обязательно сделаю тест на слив в обратку.
Как говорится: "поживём - увидим".
Djonik 96
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 07:47
Поблагодарили: 2 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Djonik 96 »

Ошибки по расходу воздуха могут быть из-за клапана EGR! Делайте топливную систему и глушите клапан EGR! Меняйте прошивку и, если с компрессией всё хорошо, - машина должна полететь!
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Проблема по неадекватному реагированию ДВС на резкое нажатие педали газа решена с помощью чистки обоих соединительных клемм провода масса блока ECM. Клиент отзвонился - машина набирает обороты, при резком разгоне стабильно, не захлёбывается и, тем более, не уходит в аварийный режим, как было первоначально.
Проблема с чёрным дымом пока присутствует, никак не могут решиться с заменой форсунок, ну ничего, мы и капитальный ремонт сделаем с удовольствием, если до этого дотянут.
Очень интересует вопрос: почему, первоначально, при уходе авто в аварийный режим помогало скидывание фишки EGR, то есть «check» горел, но автомобиль переставал тупить? Может это такая фишка программы, чтобы водитель серьёзно обратил внимание на возникшую неисправность и не ездил до победного конца, а отправился к месту ремонта. Ведь весьма известно, как многие автовладельцы ездят не взирая ни на что, пока авто не упадёт на колени, а достигается это, возможно, с помощью преднамеренного открытия EGR при попытке дать нагрузку на ДВС выше определённого предела? По крайней мере, пару таких фишек по программе ECM Ducato я знаю точно, это:
1) при обрыве в электрической цепи подогрева трубки системы вентиляции ДВС, перестаёт работать спидометр и на это трудно не обратить внимание, особенно, когда не знаешь о возможности такого остроумного подвоха со стороны программистов фирмы Fiat .
2) при пропадании зарядки с генератора сильно поднимаются обороты холостого хода, практического смысла в этом нет, зарядка всё равно не появится.
По поводу глушения EGR, у меня есть своё, возможно неправильное, субъективное мнение: я, при малейшей возможности, всегда за то, чтобы не опускать автомобиль до первобытного уровня, тем более, что это иногда приводит к непредсказуемым и плачевным последствиям.
Спасибо всем, кто обратил внимание на эту тему. Давайте общаться, учиться на чужих неудачах и удачах.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение driver_x »

Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

driver_x писал(а):
30 янв 2020, 11:34
Уж простите, как-то сумбурно написано. Ошибка U1701 вроде по ABS? Как сейчас? По ECM вообще ошибок нет? Гидроплотность форсунок нужно проверять не только на холостом ходу, но и на оборотах, уже попадал сам. Обязательно нужно сделать тест-драйв самому (с водителем), проверить просадку давления под нагрузкой. Для теста CSS, вместо токовых клещей, можно подключиться двумя щупами в дифференциальном режиме, много раз об этом писалось. Дизеля публикуйте в дизельной теме - быстрее помогут.
Действительно, ошибка U1701-86 прописывается в блоке ABS, но звучит как неверный сигнал с ECM. После первого вмешательства, ревизии проводки CAN-шины и зачистки массы блока ECM с одной стороны, до второй точки лезть не было время (уж очень много разбирать надо), машина перестала входить в конкретный аварийный режим. То есть, отпала необходимость выключать зажигание чтобы появлялась мощность. Но, при этом осталась неисправность при которой ДВС при резком разгоне набирал обороты только после повторного нажатия на педаль газа, плюс к этому, она по прежнему дымила чёрным при резком ускорении. К тому же, пропали ошибки по расчёту воздуха и конкретно по EGR (U1701-86 осталась), ну, это следствие моей просьбы к водителю не скидывать фишку с EGR при возникновении каких-либо неисправностей. А скидывал он её потому, что в другом сервисе ему приговорили EGR и, по его словам, скидывание фишки устраняло полную потерю мощности при резком разгоне, причём при плавном разгоне проблем вообще не возникало.
Поскольку после зачистки второго конца провода масса блока ECM проблема с педалью газа прошла, то я, на радостях когда он приехал снимать форсунки для ремонта, (это уже в третий раз когда он приехал ко мне) забыл посмотреть ошибки по блокам, о чём сейчас конечно жалею. Просто снял форсунки и уведомил начальство о необходимости, кроме ремонта форсунок, замены топливного фильтра, прочистке хотя бы рампы и трубок, а также, при прописывании кодов, необходимости проверки насколько правильно прописали кода предшествующие слесаря. Учитывая то, что оставшиеся первая и вторая форсунки уже ремонтировались, а бумаг с новыми кодами нам владельцы авто не предоставили. Утром я снял форсунки, потом было много другой работы, но форсунки в течении дня на ремонт не забрали и по топливной никаких распоряжений не было, а потом у меня два дня выходных. Завтра я выйду с выходных, посмотрю какая ситуация с этим авто, могли и без меня закончить - это у нас запросто. Если будет возможность - то я сделаю заново испытание на гидроплотность и посмотрю ошибки. Я надеюсь никому не придет в голову дурная мысль стереть их пока я на выходных.
Про дифференциальный режим я обязательно поищу, спасибо за подсказку.
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Здравствуйте, я немного задержался с продолжением истории, был занят.
Выйдя на работу, первым делом я посмотрел ошибки: по ECM и ABS ошибок не было, были только по BCM, но это владельцы категорически отказываются восстанавливать всякие косяки по приборам освещения. Я установил и прописал новые форсунки 3 и 4, поменял топливный фильтр, промыл топливопроводы до ТНВД, промыл и продул рейку, тут же сделал тест на гидроплотность. Оказалось, что теперь форсунка цилиндра 2 стала неприлично много сбрасывать в обратку, конечно меньше чем до этого четвёртая и третья, но всё же. При этом, по сканеру, на форсунку цилиндра 1 коррекция -0,4, остальные положительные, в пределах 0,7. Дымить машина перестала, выхлоп (по запаху) стал более напоминать евро 5. По предыдущим замерам, я точно знаю, что компрессия в цилиндре 2 - 22, в остальных - 24. При этом, я не уверен, что форсунки цилиндров 1 и 2 правильно прописаны, они были отремонтированы ещё до ремонта ГБЦ. Слесаря владельца авто могли их перетасовать во время ремонта, а бумаг с новыми кодами нам не предоставили.
И вот, зная эту информацию, становится особо интересно рассмотреть осциллограммы CSS, которые я поснимал после всех манипуляций с авто. Хотелось бы услышать мнение практикующих и опытных дизелистов по поводу этих осциллограмм:
Css Ducato + ДПРВ 397 2.mwf
(25.94 МБ) 307 скачиваний
Css Ducato + ДПРВ 4.mwf
(7.44 МБ) 279 скачиваний
Ducato 397 Css 1 б 1 .mwf
(31.4 МБ) 301 скачивание
Почему не видна пониженная компрессия в цилиндре 2? Это последствия неадекватной работы форсунок 1 и 2, или в цилиндре 2 имеется проблема с поршневой и по мере нагрева ДВС она минимизируется из-за расширения деталей? Откуда в цилиндре 1 такая повышенная эффективность, не льёт ли там форсунка в горшок?
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Здравствуйте, я попробую продолжить тему. С машиной всё хорошо, владельцы остались довольны результатами ремонта, но у меня возникли вопросы после осмысления осциллограмм CSS. Мне кажется, что они будут интересны не только мне.
Если исходить из убеждения, что в дизеле нормально работающем, не может быть впрыск после ВМТ, то выполнение скрипта CSS при первоначальном угле опережения зажигания равным 0° и результаты полученные при этом выглядят очень сомнительно. Я проэксперементировал с углом опережения зажигания на примере данного автомобиля (учитывая, что мы теперь о нём имеем много информации). Посмотрите, по моему есть, что обсудить (не судите строго, я пытаюсь разобраться):
Ducato 397 Css 1 б 1 (1).mwf
(31.4 МБ) 251 скачивание
УОЗ 0 гр отчёт.txt
(1.14 КБ) 273 скачивания
УОЗ 0 гр 22 зуба.png
УОЗ 0 гр 22 зуба.png (17.73 КБ) 11080 просмотров
УОЗ 0 гр.png
УОЗ 0 гр.png (127.95 КБ) 11080 просмотров
УОЗ 0 гр эффективность.png
УОЗ 0 гр эффективность.png (34.39 КБ) 11080 просмотров
УОЗ 10 гр отчёт.txt
(1.14 КБ) 234 скачивания
УОЗ 10 гр 24 зуба.png
УОЗ 10 гр 24 зуба.png (17.6 КБ) 11080 просмотров
УОЗ  10  гр.png
УОЗ 10 гр.png (125.92 КБ) 11080 просмотров
УОЗ  10  гр.png
УОЗ 10 гр.png (125.92 КБ) 11080 просмотров
Вложения
УОЗ 10  гр эффективность.png
УОЗ 10 гр эффективность.png (27.32 КБ) 11080 просмотров
УОЗ 13 гр отчёт.txt
(1.14 КБ) 278 скачиваний
Valeri
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 22:14
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение Valeri »

Продолжение:
УОЗ 13 гр отчёт.txt
(1.14 КБ) 257 скачиваний
УОЗ 13  гр 24 зуба.png
УОЗ 13 гр 24 зуба.png (17.75 КБ) 11076 просмотров
УОЗ  13  гр.png
УОЗ 13 гр.png (117.56 КБ) 11076 просмотров
УОЗ 13  гр эффективность.png
УОЗ 13 гр эффективность.png (32.03 КБ) 11076 просмотров

На бензиновых советуют сначала выполнить тест Px, чтобы узнать первоначальный угол опережения зажигания, а потом выполнять тест CSS. Но, на дизеле, тем более Ducato, снятие форсунки - это иной раз очень трудоёмкое занятие. Driver_x в одном из обсуждений писал, что для вычисления угла опережения зажигания можно использовать количество зубьев до впрыска, только вот вопрос: до предварительного или основного, при этом, как перевести в градусы? (Кстати, спасибо Driver_x за информацию о дифференцированном подключении к форсункам CR.)

Ещё вопрос: У меня USB Autoscope 4, при выполнении теста CSS с дизелей CR дифференцированно подключаю 5 и 6 входы осциллографа к проводам форсунки, а на сигнал с датчика коленвала остаются только низковольтные входы, есть, пишут, способ снимать сигналы с форсунки с помощью индуктивного датчика коленвала, но это неудобно, нужен помощник. Вопрос в том: может ли сгореть осциллограф, если для снятия сигналов датчика коленвала использовать низковольтные входы с 1 по 4?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re:Fiat Ducato 290 2.3: насколько критична ошибка U1701-86

Сообщение nikki-car »

Valeri писал(а):
15 фев 2020, 16:20
Ещё вопрос: У меня USB Autoscope 4, при выполнении теста CSS с дизелей CR дифференцированно подключаю 5 и 6 входы осциллографа к проводам форсунки, а на сигнал с датчика коленвала остаются только низковольтные входы, есть, пишут, способ снимать сигналы с форсунки с помощью индуктивного датчика коленвала, но это неудобно, нужен помощник. Вопрос в том: может ли сгореть осциллограф, если для снятия сигналов датчика коленвала использовать низковольтные входы с 1 по 4?
Если размах сигнала во время прогазовок (3000 - 4000 RPM в минуту) не превышает 30V - то можно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»