Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Daewoo Nexia 2007 год, 16 клапанов, двигатель A15MF.
ЭБУ: KDAS ZXIT LR.
Я извиняюсь, если не по теме, помогите "дистанционно" найти причину.
В общем, на днях после недельного простоя машина не завелась, пропала искра на всех цилиндрах.
На следующий день вдруг завелась, проработала несколько минут и снова заглохла. Искры на свечах снова не было.
Нахожусь я в селе, в 50 km от какого-либо сервиса. На улице холодина, снег и скользко. Да и "финансы поют романсы".
Мы беженцы с оккупированной территории и денег хватает впритык только на еду. Естественно, на буксировку и
диагностику на СТО средств нет.
Машина сына, ну и решили сами разобраться. У меня есть кое-какой опыт в этом (правда лет 20 этим не занимался и отстал от жизни).
Из "оборудования" есть только мультиметр и контролька из двухватной щитковой лампочки.
Что проверялось:
Датчик коленвала. Сопротивление в рамках 0,5 кОм. При этом дополнительно прозванивались провода от ЭБУ. Между пинами А2 и В3 при подключённом датчике коленвала. Сопротивление почти такое же. При этом, туда-сюда крутились, вертелись и гнулись провода от датчика коленвала до проводки, на предмет плохого контакта в этой цепи. Сопротивление не менялось. То есть: этим исключаласьпроводка в этой цепи. Дополнительно каждый провод проверялся под нагрузкой 60 W (фарная галогенка).
Далее, проверка проводки питания, массы, и управляющих сигналов от ЭБУ до модуля зажигания (катушки).Там тоже всё нормально, все провода так же проверялись и с нагрузкой. Плюс от зажигания, минус всё присутствует.
Так как у меня нет осциллографа, то я решил хотя бы мультиметром измерить напряжение. На снятой фишке модуля зажигания. При включении зажигания на обоих управляющих контактах 0,7V. При вращении коленвала напряжение такое же.
Я понимаю, что нужно это проверить осциллографом, но "шо маємо, то маємо".
И как бы по логике там при вращении коленвала должен быть импульс с напряжением поболее.
Подскажите, можно ли какими-то "колхозными способами" узнать хотя бы есть ли "правильный" (импульс, сигнал) на управляющих контактах модуля зажигания. Что бы убедиться что проблема в ЭБУ или в чем-то другом.
Что я делал еще: отключил фишку от модуля зажигания (катушки) и подал отдельное питание и массу, а на импульсные входы кратковременно (доля секунды) подавал +12V через нагрузку (лампу 21W). При этом искра появлялась и на 1-4, и на 2-3 цилиндрах. И искра была нормальная.
Я не знаю, мог ли я этим навредить модулю зажигания, но уже "поздно пить боржоми".
Из всего выше написанного, я сделал вывод, что проблема или в ЭБУ или в датчике коленвала. Хотя у датчика коленвала сопротивление в норме.
Подскажите, куда еще "копнуть", чтобы определить проблему на 100%.
И ещё: я "протупил", что не проверил, идёт ли сигнал при прокрутке коленвала на реле бензонасоса и на форсунки с ЭБУ, тем самым (на мой взгляд) я бы или исключил или подтвердил исправность датчика коленвала.
Не проверил я потому, что машина работала только на газу, и "бензиновая часть" как-то вылетела из головы.
В общем: что скажут знающие люди? Правильно ли я рассуждаю и делаю (при отсутствии оборудования) или нет?
ЭБУ: KDAS ZXIT LR.
Я извиняюсь, если не по теме, помогите "дистанционно" найти причину.
В общем, на днях после недельного простоя машина не завелась, пропала искра на всех цилиндрах.
На следующий день вдруг завелась, проработала несколько минут и снова заглохла. Искры на свечах снова не было.
Нахожусь я в селе, в 50 km от какого-либо сервиса. На улице холодина, снег и скользко. Да и "финансы поют романсы".
Мы беженцы с оккупированной территории и денег хватает впритык только на еду. Естественно, на буксировку и
диагностику на СТО средств нет.
Машина сына, ну и решили сами разобраться. У меня есть кое-какой опыт в этом (правда лет 20 этим не занимался и отстал от жизни).
Из "оборудования" есть только мультиметр и контролька из двухватной щитковой лампочки.
Что проверялось:
Датчик коленвала. Сопротивление в рамках 0,5 кОм. При этом дополнительно прозванивались провода от ЭБУ. Между пинами А2 и В3 при подключённом датчике коленвала. Сопротивление почти такое же. При этом, туда-сюда крутились, вертелись и гнулись провода от датчика коленвала до проводки, на предмет плохого контакта в этой цепи. Сопротивление не менялось. То есть: этим исключаласьпроводка в этой цепи. Дополнительно каждый провод проверялся под нагрузкой 60 W (фарная галогенка).
Далее, проверка проводки питания, массы, и управляющих сигналов от ЭБУ до модуля зажигания (катушки).Там тоже всё нормально, все провода так же проверялись и с нагрузкой. Плюс от зажигания, минус всё присутствует.
Так как у меня нет осциллографа, то я решил хотя бы мультиметром измерить напряжение. На снятой фишке модуля зажигания. При включении зажигания на обоих управляющих контактах 0,7V. При вращении коленвала напряжение такое же.
Я понимаю, что нужно это проверить осциллографом, но "шо маємо, то маємо".
И как бы по логике там при вращении коленвала должен быть импульс с напряжением поболее.
Подскажите, можно ли какими-то "колхозными способами" узнать хотя бы есть ли "правильный" (импульс, сигнал) на управляющих контактах модуля зажигания. Что бы убедиться что проблема в ЭБУ или в чем-то другом.
Что я делал еще: отключил фишку от модуля зажигания (катушки) и подал отдельное питание и массу, а на импульсные входы кратковременно (доля секунды) подавал +12V через нагрузку (лампу 21W). При этом искра появлялась и на 1-4, и на 2-3 цилиндрах. И искра была нормальная.
Я не знаю, мог ли я этим навредить модулю зажигания, но уже "поздно пить боржоми".
Из всего выше написанного, я сделал вывод, что проблема или в ЭБУ или в датчике коленвала. Хотя у датчика коленвала сопротивление в норме.
Подскажите, куда еще "копнуть", чтобы определить проблему на 100%.
И ещё: я "протупил", что не проверил, идёт ли сигнал при прокрутке коленвала на реле бензонасоса и на форсунки с ЭБУ, тем самым (на мой взгляд) я бы или исключил или подтвердил исправность датчика коленвала.
Не проверил я потому, что машина работала только на газу, и "бензиновая часть" как-то вылетела из головы.
В общем: что скажут знающие люди? Правильно ли я рассуждаю и делаю (при отсутствии оборудования) или нет?
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
При включении зажигания может и есть, а при повороте ключа в положение "старт" может не быть. Часто контактная группа замка зажигания из строя выходит.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Попробуйте сделать то же самое, но через все провода, отключив разъём от ЭБУ. Амплитуда импульса должна быть не +12V, а +4...+5V. Делитель напряжения можно сделать из двух ламп: включённая последовательно должна иметь мощность примерно в 1,5 раза ниже, чем включённая параллельно входу в модуль зажигания. Если разряда катушек не будет, дефект либо в модуле, либо в проводах. Если разряд есть, дефект либо в ЭБУ либо в датчике коленвала.Dessa писал(а): ↑09 фев 2020, 15:14Что я делал еще: отключил фишку от модуля зажигания (катушки) и подал отдельное питание и массу, а на импульсные входы кратковременно (доля секунды) подавал +12V через нагрузку (лампу 21W). При этом искра появлялась и на 1-4, и на 2-3 цилиндрах. И искра была нормальная.
Подать такой же импульс непосредственно на модуль. Если разряд появился - дефект в проводах.
Чтобы проверить ЭБУ, подключите разъёмы ЭБУ и модуля, отключите датчик коленвала. Подайте на ЭБУ через разъём датчика коленвала напряжение +1,5V от батарейки типа АА или ААА, а затем -1,5V. Этого напряжения недостаточно, чтобы вывести ЭБУ из строя. Если разряд есть, это дефект датчика коленвала или его кабеля/разъёма. Поскольку при работе стартера действующее напряжение датчика коленвала порядка 0,3V, можно сделать то же самое через вышеуказанный делитель.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Я проверил, при включённом стартере плюс на катушке не пропадает. Я подсоединял параллельно с фарной лампой.
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Так я тоже делал. Отсоединил ЭБУ и подавал импульс прямо на пины С3 и D10. Искра так же появлялась.Viktorov писал(а): ↑09 фев 2020, 16:20Попробуйте сделать то же самое, но через все провода, отключив разъём от ЭБУ.Dessa писал(а): ↑09 фев 2020, 15:14Что я делал еще: отключил фишку от модуля зажигания (катушки) и подал отдельное питание и массу, а на импульсные входы кратковременно (доля секунды) подавал +12V через нагрузку (лампу 21W). При этом искра появлялась и на 1-4, и на 2-3 цилиндрах. И искра была нормальная.
То есть: при смене полярности батарейки, при исправных проводах и ЭБУ, искра должна проскакивать что при одной, что при другой
полярности на проводах?
Искра должна проскочить в момент подсоединения или отсоединения батарейки?
И на какое максимальное время можно подсоединять батарейку?
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Важен фронт (касание или отсоединение), а не длительность, поэтому время - минимальное.
Отреагирует, скорее, на положительный фронт (с нуля в плюс), но попробовать надо на обеих полярностях.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Как обеспечить минимальное время? Я обычно для этого пользуюсь крупным напильником. Одним из проводов провожу по напильнику, который подключен к одному из полюсов питания.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Спасибо за "секрет". Но, я думаю, что для проверки работоспособности того же модуля зажигания в "колхозных условиях" не обязательно
нужна "серия" разрядов. Вполне достаточно несколько штук.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Здравствуйте, а может проблема в иммобилайзере. Раз вы сказали, что машина сына, то может ключ взяли не тот .
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Нужна серия, ведь реакция ЭБУ для зажигания - на пропуск зуба маркерного диска.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Там нет иммобилайзера.sergey-nik писал(а): ↑10 фев 2020, 05:49Здравствуйте, а может проблема в иммобилайзере. Раз вы сказали, что машина сына, то может ключ взяли не тот .
Re: Daewoo Nexia 2007 A15MF пропала искра
Всё, разобрались. Проблема была с ЭБУ.
Всем ответившим спасибо.
Всем ответившим спасибо.