ВАЗ-2112: троит двигатель

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

Добрый день, уважаемые форумчане.
Помогите, пожалуйста, разобраться в чём может быть причина троения двигателя 21124. Троение наблюдается во всех цилиндрах как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Иногда троение пропадает. Машина оборудована ГБО. Троение и на бензине, и на газу (на газу немного сильнее).
Одна из ошибок - "Пропадание цепи контроллера". Она появилась после снятия клемм с аккумулятора (если я правильно понимаю, то внимания на нее обращать не надо).
Подскажите, пожалуйста:
1. Означает ли ошибка "Датчик О2 1, Bank 1 - обрыв цепи", что ЭБУ не смотрит на показания лямбда зонда и не корректирует по нему топливо?
2. На что ещё следует обратить внимание?

Я думал проверить исправность датчика распредвала и подсос воздуха.
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

Прикладываю файлы.
Вложения
CSS00_ваз_12_21124.mwf
(21.42 МБ) 282 скачивания
Ignition_COP_ваз2112.mwf
(23.51 МБ) 243 скачивания
Lambda00_12_21124.mwf
(13.07 КБ) 259 скачиваний
Px35+Longer00ваз 12_21124_2.mwf
(4.12 МБ) 280 скачиваний
222.gif
222.gif (204 КБ) 8547 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение nikki-car »

rost_01 писал(а):
11 мар 2020, 20:11
1. Означает ли ошибка "Датчик О2 1, Bank 1 - обрыв цепи", что ЭБУ не смотрит на показания лямбда зонда и не корректирует по нему топливо?
Не совсем правильный вывод. ЭБУ смотрит и корректирует, но делает это не с момента как Вы повернули ключ, а с момента какого-то прогрева двигателя. Возможно, он эти данные берёт от датчика температуры. Когда же двигатель прогрет, то показания ЭБУ считывает почти сразу.
Чихать и пропускать без данных лямбды двигатель будет, и пропуски по всем цилиндрам, вероятнее всего, из-за отсутствия данных в ЭБУ с лямбды. Так что для начала восстанавливайте работу лямбды.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение Barmaley »

Такое чувство, что машина просто давится, выпуск как-то себя плохо чувствует. Давно на газу?
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

nikki-car писал(а):
12 мар 2020, 05:59
rost_01 писал(а):
11 мар 2020, 20:11
1. Означает ли ошибка "Датчик О2 1, Bank 1 - обрыв цепи", что ЭБУ не смотрит на показания лямбда зонда и не корректирует по нему топливо?
Не совсем правильный вывод. ЭБУ смотрит и корректирует, но делает это не с момента как Вы повернули ключ, а с момента какого-то прогрева двигателя. Возможно, он эти данные берёт от датчика температуры. Когда же двигатель прогрет, то показания ЭБУ считывает почти сразу.
Чихать и пропускать без данных лямбды двигатель будет, и пропуски по всем цилиндрам, вероятнее всего, из-за отсутствия данных в ЭБУ с лямбды. Так что для начала восстанавливайте работу лямбды.
Я не понял. Если двигатель прогрет и датчик кислорода подключён, то ЭБУ получает от него информацию. А если двигатель прогрет, но при этом ошибка "обрыв цепи", то ведь ЭБУ не будет получать информацию и не будет корректировать подачу топлива?
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

Barmaley писал(а):
12 мар 2020, 08:19
Такое чувство, что машина просто давится, выпуск как-то себя плохо чувствует. Давно на газу?
Насчёт газа я уточню. А ещё клиент говорил, что ранее (когда не было проблем с пропусками) машина очень вяло разгонялась. На уровне или чуть хуже 8 клапанной.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение максим68 »

Газ оставить пока в покое, восстановить работу лямбда зонда и посмотреть параметры работы на бензине при работающем контуре регулировки топливоподачи.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение nikki-car »

rost_01 писал(а):
12 мар 2020, 11:19
Я не понял. Если двигатель прогрет и датчик кислорода подключён, то ЭБУ получает от него информацию. А если двигатель прогрет, но при этом ошибка "обрыв цепи", то ведь ЭБУ не будет получать информацию и не будет корректировать подачу топлива?
Вы правильно не поняли. Если оторвать Лямбду, ЭБУ получать информацию не будет. Будет работать либо в аварийном режиме, либо будет всё заливать богатой смесью.
И кроме моих советов достаточно:
максим68 писал(а):
12 мар 2020, 16:10
Газ оставить пока в покое, восстановить работу лямбда зонда и посмотреть параметры работы на бензине при работающем контуре регулировки топливоподачи.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

Так как сигнал лямбды не соответствует нормальному, то я попробовал проверить напряжение на контактах (вольтметром) при включённом зажигании. На массовом проводе, примерно, 0V; на проводах подогревателя: 12V на первом и 3.7V (или 7.3V, я точно не помню) на втором. На сигнальном получилось 0.57V. Нормальное ли напряжение на сигнальном проводе?

Я попробовал на исправной машине (LADA Vesta) посмотреть напряжение на сигнальном проводе при включённом зажигании - получилось 1.7V. Сопротивление я не догадался проверить.

Кроме этого, хозяин машины заменил выпуск. Установил от LADA Priora. Забитость выпускного тракта при тесте Px пропала.

Подскажите, пожалуйста, стоит ли менять лямбду или проблема в проводке к ней?
Последний раз редактировалось rost_01 16 мар 2020, 11:01, всего редактировалось 2 раза.
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение rost_01 »

На холостом ходу пропусков почему-то не было. Только под нагрузкой.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ВАЗ-2112: троит двигатель

Сообщение nikki-car »

В состоянии покоя на сигнальном проводе должно быть 0,45V.
Поскольку Вы пишите, что на питающих проводах напряжение 7 и 3, такого быть не должно. Должно быть 12 и 0. Возможно, где-то в другом месте отвалилась масса.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»