Opel Astra J A14NET

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
diman56
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 10:12
Благодарил (а): 2 раза

Opel Astra J A14NET

Сообщение diman56 »

Приветствую всех участников!
Приехал авто Opel Astra J A14NET, VVT-i, turbo. Работает неровно, пропуски зажигания во всех цилиндрах, ошибок нет. Я снял тесты CSS и Px, видно, проблема во всех цилиндрах, как я понял, в основном проблема из-за меток, либо забит выпуск. Я проверил противодавление - норма, метки ГРМ тоже стоят правильно, VVT-i в момент теста я не отключал. Подскажите, ребята, что я не увидел, так как ещё только месяц, как я начал работать с МТ4.
Может турбина давать такое противодавление выхлопа? Это норма или нет?
Вложения
CSS a14net колбасит, не развивает.mwf
(21.93 МБ) 306 скачиваний
Px35+Longer a14net колбасит, не развивает.mwf
(6.34 МБ) 301 скачивание
Посмотрим.Послушаем.Пощупаем.Понюхаем.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение Barmaley »

Смещён распредвал в позднюю сторону, от этого и противодавление. Я только учусь, так что можешь не брать во внимание. Всегда можно сюда обратиться https://injectorservice.com.ua/px_sensor.php.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение васек р »

Привет.
По тесту, похоже что есть трещина на клапане Wastegate (By-Pass) турбины.
Вот из практики (точно такая-же "морковка"):
OPEL A14LET BY-PASS NG.PNG
OPEL A14LET BY-PASS NG.PNG (97.57 КБ) 9758 просмотров
.
Чтобы сказать точнее, нужно увидеть:
- ошибки входного теста после тестовой поездки (не показаны, сказано только, что нет ошибок, может клиент имеет ELM для баловства);
- параметры снятые сканером (не показаны);
- турбо-лог (не показан);
- результат проверки вакуумного актуатора и подвижность штока By-Pass (не рассказано);
И так далее.
Aloha Oli Kai
diman56
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 10:12
Благодарил (а): 2 раза

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение diman56 »

Проверить в движении я пока не могу, так как авто приехало с отжатым сцеплением и грохотом в сцеплении, помпа охлаждающей жидкости вот-вот развалится и гремит, надо менять хотя бы помпу, потом прокачусь....
А по поводу By-Pass можно вопрос? То есть, если трещина в By-Pass или заедает шток, то выхлоп идет в обход турбины и крыльчатка не раскручивается, и поэтому может быть повышенное противодавление? Я правильно думаю?
Посмотрим.Послушаем.Пощупаем.Понюхаем.
diman56
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 10:12
Благодарил (а): 2 раза

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение diman56 »

Приветствую!
Поменяли помпу, поехали кататься: турбина давит нормально, ошибок нет, по данным никаких отклонений я не обнаружил, прошивка - стандарт, но очень сильно гремит в сцеплении и сильная вибрация ДВС, которая пропадает при выжиме сцепления.
Я предполагаю, что развалился двухмассовый маховик и отсюда вся проблема. Решили пока дальнейшие поиски отложить до устранения проблем со сцеплением.
При изучении я обнаружил странную картину на вкладке CSS (ФАЗА 1). Такое ощущение, что идет переменный сдвиг сигнала датчика коленвала, может ли это происходить из-за люфтов в двухмассовом маховике и отсюда все проблемы? Просто я ещё не все вкладки умею читать корректно. Кто сталкивался, подскажите?
Вложения
1.png
1.png (315.05 КБ) 9597 просмотров
Посмотрим.Послушаем.Пощупаем.Понюхаем.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение васек р »

Привет.
В Вашем случае, используется датчик колен-вала, который применяют в системах START-STOP.
Либо на автомобилях, где такая система может быть реализована.
Репером выступает манжет колен-вала со встроенным инкрементным колесом.
Репер выполнен из секций магнитов.
Расположены магниты таким образом, что при разном направлении вращения колен-вала, получается разная полярность магнитного сектора.
Датчик знаменит тем, что в своём составе имеет процессор сигнала колен-вала.
Этот процессор на выходе выдаёт сигнал близкий к прямоугольному.
Длительность сигнала в "прямом" вращении постоянна (не зависит от RPM) и равна около T=50(40) microsecond.
OPEL A14 NET RPM=650.PNG
OPEL A14 NET RPM=650.PNG (25.31 КБ) 9571 просмотр
OPEL A14 NET RPM=650+.PNG
OPEL A14 NET RPM=650+.PNG (253 КБ) 9571 просмотр
.
При остановке двигателя, колен-вал может совершить колебательные вращения разного направления.
При "обратном" вращении колен-вала, длительность сигнала тоже постоянна, но длительность в два раза больше.
Около T=100(80) microsecond.
Таким образом, ECU "отслеживает" точное положение колен-вала после остановки двигателя.
Нужно это для того, чтобы до минимума сократить время работы стартера, особенно в режиме START-STOP.
.
Длительность сигнала импульса репера колен-вала,благодаря встроенному процессору, не зависит от скорости вращения.
Но при высоких оборотах, сигнал становится далеко не прямоугольным, и больше напоминает трапецию.
Задний фронт импульса становится более пологим.
OPEL A14 NET RPM=4711.PNG
OPEL A14 NET RPM=4711.PNG (30.25 КБ) 9571 просмотр
OPEL A14 NET RPM=4711+.PNG
OPEL A14 NET RPM=4711+.PNG (225.9 КБ) 9571 просмотр
.
Это никак не мешает ECU считывать сигнал, так как для входного сигнала важна стабильность и форма переднего фронта сигнала.
Так как длительность импульса по времени не меняется, а скорость вращения колен-вала меняется, то на графике Phase происходит временное "смещение" заднего фронта импульса.
Вот это изменение сигнала на вкладке Phase, Вы называете "сдвигом".
Это смещение относительно сигнала колен-вала выполняет процессор датчика.
По факту, нет никакого сдвига.
Передний фронт импульса точно соответствует фактическому положению колен-вала.
Это видно при рассмотрении сигнала в большом масштабе.
OPEL A14 NET CSS FASA CRANK.PNG
OPEL A14 NET CSS FASA CRANK.PNG (252.4 КБ) 9571 просмотр
.
То есть, смещение на вкладке Phase происходит в основном за счёт того, что в сигнал "вмешивается" процессор датчика.
Плюс к этому, есть небольшое изменение в форме заднего фронта импульса.
Если бы сигнал репера был бы снят стандартным датчиком HALL или MRE, то на вкладке Phase при увеличении RPM, импульсы колен-вала оставались бы равными по отношению к RPM IDLE (T - относительно вращения колен-вала).
Aloha Oli Kai
diman56
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 10:12
Благодарил (а): 2 раза

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение diman56 »

Спасибо за такой развёрнутый ответ! Честно, я не знал про такой датчик коленвала и его свойства. Теперь всё ясно. Другими словами, если я правильно понял, если присутствует зеркальный сдвиг и переднего и заднего фронта сигнала, то в этом случае можно говорить о сдвиге или люфте в данном узле???
Посмотрим.Послушаем.Пощупаем.Понюхаем.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение Виджар »

Привет. А тест Рх снимал на прогретом моторе?? Просто я как-то занимался машиной с таким же двигателем и у меня совсем другие фазы по Рх. Горб такой же имеется)). Это, я так понял, особенность Выпускного тракта данного движка, ну и турбина. Я думаю, тут так же как и на некоторых других движках OPEL валы не уходят в свои крайние значения после запуска (как на многих других авто с VVTI), а остаются в каких-либо промежуточных, средних, значениях. А потом сдвигаются или раньше или позже, в зависимости от режима работы. Так же при прогреве они могут двигаться помогая поддерживать холостой ход.
А есть ещё чем смотреть этот движок по нормальному? В смысле, данные сканера. У меня остались скрины с GDS, если что. Могу вызвонить человека, если что, попробовать снять с помощью Сканматик.
diman56
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 10:12
Благодарил (а): 2 раза

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение diman56 »

Я смотрел дилерским GDS, на прогретом, в движении.
Валы по дата листу совпадают с заданными углами и на холостом ходу и в движении, турбина давит тоже заданные значения. Решили пока отложить дальнейшие поиски до ремонта сцепления. Пока готовлюсь, так сказать, к его приезду, собираю информацию.
Если есть тест Рх такого исправного ДВС, поделитесь, пожалуйста!?!
Посмотрим.Послушаем.Пощупаем.Понюхаем.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Opel Astra J A14NET

Сообщение Виджар »

diman56 писал(а):
27 мар 2020, 08:03
Если есть тест Рх такого исправного ДВС, поделитесь, пожалуйста!?!
Блин, да проблема в том, что я не уверен, что он был исправным). Жалобы были на пропадание тяги при больших скоростях. Ну я выявил только что подклинивает "калитка" турбины. Возможно в этом и была причина. Есть ещё одна машина, как-то заезжала просто так, посмотреть ошибки. Вроде ни на что не жалуется хозяин. Если вызвоню, попробую снять.
У меня по валам дата такая :
Впускной вал ... 24/24 (заданное/реал)
Выпускной вал ...10/10
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»