Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
максим68
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение максим68 »

Олег, оно по факту, хрен редьки не слаще, что выпавшее седло не даёт на малом открытии клапана воздух впустить, что съеденный кулачёк... Просто ещё один пунктик в копилку опыта. Слабых мест в этой сложной конструкции хватает.
Веселят клиенты, которые по телефону пытаются узнать - что там может быть... Не видишь ни машины, ни его самого, а вот расскажи, от чего не работает.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 372 раза
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение driver_x »

И всё же меня смущает то, как отработал скрипт. Утечка в 75%, при том, что на лицо плохое наполнение при одном закрытом клапане. Причём такая ситуация возможна только на Valvetronic.
Px3.png
Px3.png (98.28 КБ) 1000 просмотров
Как я понимаю, утечка считается по разнице сжатого и разжатого воздуха. Если воздух был разряжен, то перед открытием выпускного клапана в идеале должно быть такое же разряжение. Если часть воздуха "утекла" через неплотности камеры сгорания, то при движении поршня вниз возникает ещё большее разряжение. Вот так выглядит осциллограмма без Valvetronic:
Px1.png
Px1.png (88.87 КБ) 1000 просмотров
Красным как раз эта разница и подсвечена. А вот Valvetronic работает:
Px2.png
Px2.png (76.83 КБ) 1000 просмотров
В красных областях даже наоборот. Вопрос есть к жёлтой, но не 75%?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
максим68
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение максим68 »

Увидеть бы, выпадает ли седло клапана при работе без Valvetronic? Может этот процесс имеет место только при работающем Valvetronic - вот и не плотность цилиндра... Но вот логического объяснения как-то нет.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение nikki-car »

максим68 писал(а):
16 дек 2020, 17:38
...
Веселят клиенты, которые по телефону пытаются узнать - что там может быть... Не видишь ни машины, ни его самого, а вот расскажи, от чего не работает.
Я в таких случаях говорю, что трипер по телефону Вам никто не вылечит - нужны анализы.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Marfa Vasilivna »

Коллеги! Вот вам загадка для разминки.
Эвакуатор привёз NISSAN SERENA QR20DE 2001. Машина заглохла в движении. Ошибок нет, давление бензонасоса 3,8 Bar. Мотор легко заводится и устойчиво работает, но через 4 секунды в салоне слышен какой-то звук "Пик", и мотор глохнет. Связь со сканером при этом не пропадает. При попытке завести, также легко заводится и через 4 секунды глохнет. И так до бесконечности.

На осциллограмме выложен полный 4-секундный цикл работы. Клиент клянётся, что никаких «противоугонок» в машине нет.
4 channel00.mwf
(2.02 МБ) 24 скачивания
4s.PNG
4s.PNG (78.17 КБ) 533 просмотра
Вопрос.
По вашему мнению, какие проверки стоит провести на машине, для выявления неисправности? Может какие-то действия с машиной или снять какие-то осциллограммы?
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение rubik777 »

Если клиент "бьёт себя копытом в грудь" на предмет отсутствия в авто "левых" противоугонных систем, попробуйте после самопроизвольной остановки двигателя (не изменяя положение ключа зажигания) проверить сканером статус иммобилайзера. Ну и ещё можно CAN-шину "пощупать" (если таковая имеется в этой машине).
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Виджар
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Привет. Я бы попробовал начать с питания ЭБУ. А именно с главного реле или ещё какого. Я думаю, этот звук может издавать реле, когда "замыкания сердечника" входят в очень высокую частоту до появления писка)). Просто как-то был случай с AUDI ... там немного поплавился жгут, что-то замкнуло, и как только набираешь 1500-1800 оборотов - раздаётся противный писк. Раздавался типа из приборной панели, я думал зуммер. Я «раскурочил» приборную панель, зуммер молчит, раскидал пол панели в поисках писка, и в конце-концов это оказалось какое-то реле (правда с "начинкой" внутри). Вот оно и пищало входя в резонанс. Я вытянул его, для машины ничего не изменилось, кроме пропадания этого писка. Может это и бред для данной ситуации, но вдруг натолкнёт на мысли, идеи ... =0) ..
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
07 фев 2021, 10:26
По вашему мнению, какие проверки стоит провести на машине, для выявления неисправности? Может какие-то действия с машиной или снять какие-то осциллограммы?
По приведённой записи меня смущает слишком быстрая остановка коленвала (0,1 - 0,3 сек) и такое же резкое падение напряжения (питания форсунок) с 13,6V до 11,7V (обычно после остановки двигателя питание АКБ держится около 12,5 - 12,8V. Но, с другой стороны, это можно объяснить тем, что двигатель много раз запускали на 4 секунды и АКБ уже подразряжен, а быстрая остановка коленвала от того что двигатель ещё холодный (не май месяц). А вот почему во время работы двигателя время впрыска местами скачет примерно от 4 до 7 мс, непонятно (картинку не делал на записи хорошо видно). Я бы добавил сигнал разряжения Dx во впускном коллекторе или сигнал воздухомера. Так же попробовал завести с отключённой фишкой воздухомера.
Добавил скрин по впрыску.
Вложения
заглох.png
заглох.png (27.74 КБ) 481 просмотр
время впрыска скачет.png
время впрыска скачет.png (26.72 КБ) 477 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
максим68
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 243 раза
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение максим68 »

Как обычно Сергей «каверзу» какую-то раскопал... Вакуум усилителя тормозов «чудить» так не может?
Serg57i
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

Что-то форсунка уже при включении зажигания сработала. Может быть - это и норма здесь.
А так, по первой прикидке, я думаю, что заслонка закрывается. Так как связь есть - можно в дате посмотреть.
Виджар
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

А мне всё-таки питание чудится). Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку, хотя валы еще крутятся, и синхронизация на них как бы была.
Вложения
777.png
777.png (60.27 КБ) 380 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

Виджар писал(а):
07 фев 2021, 18:20
Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку, хотя валы еще крутятся, и синхронизация на них как бы была.
Я не знаю как на катушки, а на форсунки управление "до последнего" было. Возможно на катушку цилиндра 1 "чуть-чуть не хватило", а про катушки других цилиндров, к сожалению, "осциллограмма умалчивает".
Вложения
форсунки.png
форсунки.png (24.28 КБ) 356 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение rubik777 »

"Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку...". Вот такое поведение (в совокупности с фактом фиксированной 4-секундной нормальной работы мотора) и наводит на мысль об "отваливающимся" иммобилайзере. У некоторых производителей такой алгоритм практикуется - если иммобилайзеру что-то "не нравится" - то моторчик запускается и работает нормально несколько секунд, показывая водителю, что с "механикой и электрикой" всё в норме, но - "ехать я не разрешу" и отключу зажигание или впрыск :wink: Интересный, конечно, случай :roll:
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 336 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

rubik777 писал(а):
07 фев 2021, 18:57
"Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку...". Вот такое поведение (в совокупности с фактом фиксированной 4-секундной нормальной работы мотора) и наводит на мысль об "отваливающимся" иммобилайзере. У некоторых производителей такой алгоритм практикуется - если иммобилайзеру что-то "не нравится" - то моторчик запускается и работает нормально несколько секунд, показывая водителю, что с "механикой и электрикой" всё в норме, но - "ехать я не разрешу" и отключу зажигание или впрыск :wink: Интересный, конечно, случай :roll:
В принципе, я поддерживаю, только есть некоторая закономерность. Есть иммобилайзеры, при срабатывании которых програмно отключается подача искры и подача топлива форсунками, но иммобилайзеров, при срабатывании которых отключается только подача искры, а подача топлива форсунками остаётся, ни разу не попадались. Чаще наоборот, управление форсунками отключается, а управление катушками остаётся. Как-то приезжала своим ходом "газированная" (обычная хлопушка) машинка со слетевшим иммобилайзером.
Последний раз редактировалось andreika 07 фев 2021, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
DEF
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение DEF »

Синхронизация, искра, форсунки, связь со сканером... всё есть, потому с питанием маловероятно.
Какой-то "клапан" срабатывает. Или топливо перекрывает или воздух (что более вероятно).
Или огрызок катализатора затыкает выпуск именно когда поток газов идёт. :?:
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»