Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

Привет. Чем отличается просто прокрутка от работы двигателя - напряжением в сети. Если попробовать плясать от этой печки, то запросто можно предположить, что с коммутатором проблема. Попробовать подать на него стабилизированное питание что ли..., ну - или пока отключить генератор...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Serg57i писал(а):
26 мар 2021, 12:10
Привет. Чем отличается просто прокрутка от работы двигателя - напряжением в сети.
Ага, вот и я думал-думал ... в чём отличие этих двух режимов? На ум приходит только напряжение питания и размах сигнала ДПКВ в трамблёре. Туда ещё может залезть ...зазор проверить на датчике. По генератору попробую.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение максим68 »

Различает эти два режима ещё и скорость прокручивания мотора. Интересно, на тахометр идёт информация сразу с коммутатора или с ЭБУ. Если сразу с коммутатора, то я за замену коммутатора.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Привет. Если "раздвоение" сигналов отложить пока в сторону. Я вот на что внимание обратил. Имеем один ДПКВ или точнее датчик
ВМТ, поэтому управление форсунками осуществляется по групповой схеме, то есть, все работают одновременно. При такой "групповой" схеме форсунки включаются один раз за оборот коленвала. (количество топлива для одного цилиндра на один цикл его работы складывается из двух впрысков). Что мы и видим при прокрутке. Но как только двигатель завёлся, количество впрысков увеличивается в два раза (количество топлива для одного цилиндра складывается уже из 4 впрысков. В этих условиях должно бы быть пропорционально снижено время включения форсунок. Не может ли быть это причиной чрезмерного обогащения? Если это штатное поведение ЭБУ (переключение после пуска на другой режим впрыска), то надо рассмотреть обычные причины обогащения смеси. Я посмотрел в старом мануале "Автодата" схему. Там есть, расходомер воздуха. Надо его проверить. А может они ошибаются. Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверить тоже.
А может быть в этой системе схема работы форсунок изменяется при переходе из режима холостого хода на нагрузочные режимы. И тогда обязательно надо проверить датчик положения дроссельной заслонки (положение холостого хода и полностью открытой дроссельной заслонки). И расходомер.
Но вот обороты завышенные в два раза :think:
А какое время впрыска на холостом ходу?
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

максим68 писал(а):
26 мар 2021, 13:44
Интересно, на тахометр идёт информация сразу с коммутатора или с ЭБУ?
Если верить этой схеме, то с ЭБУ на щиток идёт только один провод и он включает «Check Engine». Надо смотреть схему щитка.
1.gif
1.gif (114.54 КБ) 3736 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

AleksandvVL писал(а):
26 мар 2021, 13:48
Но вот обороты завышенные в два раза :think:
А какое время впрыска на холостом ходу?
Так вот это самое и интересное.))) Сначала впрыск идёт как положено, по два раза за 720°, а как только завелась, всё .... пошло по четыре раза, в два раза чаще. Заливает всё этим количеством бензина. А вот почему они прыскают в два раза чаще, кто его знает, и это больше всего убивает. Ладно, от искры пока и раздвоения можно отстать, но форсунки...какой режим двигателя заставляет делать четыре впрыска за два оборота коленвала. Впрыск на холостом ходу 2.9 мс - совсем не уменьшенный. Вот...
Вложения
Vitara впрыск косяк.png
Vitara впрыск косяк.png (21.85 КБ) 3704 просмотра
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение DEF »

Коммутатор отдельно наверное не сложно проверить путём подачи вместо IGT импульсов с какого-либо генератора-имитатора,
сделать это на разных частотах чтобы сымитировать прокрутку и запуск мотора.
Если я правильно понимаю, сигнал IGF нужен ECU только для контроля за искрообразованием?
Если так, то проблема всё же не в коммутаторе.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение sergeyelektri »

А если снять осциллограмму: ДПКВ, IGT, IGF и пин ЭБУ А2, А22? Можно будет посмотреть каково влияние сигнала стартера.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Да, 2.9 мс умножить на 4, итого 12 мс. Общее время впрыска на холостом ходу.
Никуда не годится. Коммутатор, я думаю, только исполнительное устройство. Он усиливает сигнал. ЭБУ обрабатывает сигнал ДПКВ и управляет коммутатором корректно (вовремя), а вот впрыск... Может и неисправность блока. Посмотреть бы как всё же тахометр подключён и какой сигнал на нём. Тогда станет понятно, какой сигнал нужен для корректного отображения оборотов. (если щиток родной конечно).

А на повышенных и высоких оборотах те же 4 впрыска за цикл. И время? И тахометр пропорционально завышает? Родной бы мануал со схемой посмотреть :think:
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Спасибо за советы и участие ...сегодня постараюсь все проверить по советам. =0)
sergeyelektri писал(а):
26 мар 2021, 08:56
Можно попробовать завернуть IGT на ЭБУ, представив его как IGF.
Сергей, это не прокатило. С ЭБУ на IGF идут опорные 5В (должно так быть или нет, кто его знает, наверное должно) ... и когда "заворачиваешь" IGT на IGF, то на IGT сигнал сразу просаживает, и машина сразу глохнет. Пропадает естественно искра, форсунки управляются как ни в чём не бывало. Значит IGF не имеет никакого отношения к форсункам. Да и вообще без сигнала IGF машинка работает так же, без изменений. Так что я думаю, коммутатор всё же чуть косячный и для идеала требует замены (сигнал IGF то периодически пропадает), но дело всё же не в нём.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Marfa Vasilivna »

Виталик, привет!
Если попробовать для начала разорвать связь ЭБУ и коммутатора. На вход коммутатора подать сигнал с мультивибратора. Помнишь, были такие штучки, на карбюраторных авто подключались вместо датчика Холла в трамблёре. Искра при этом выходит с катушки "как попало", но за счёт трамблёра мотор всё же работает. Зная, что входной сигнал коммутатора у нас без раздвоения, можно посмотреть какой выходит сигнал обратной связи и сигнал на катушку зажигания. С раздвоением или нет.
Трудовые будни - праздники для нас!
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

AleksandvVL писал(а):
26 мар 2021, 19:40
AleksandvVL писал(а):
26 мар 2021, 19:40
Может и неисправность блока. Посмотреть бы как всё же тахометр подключён и какой сигнал на нём. Тогда станет понятно, какой сигнал нужен для корректного отображения оборотов. (Если щиток родной конечно).
Marfa Vasilivna писал(а):
27 мар 2021, 09:36
Виталик, привет!
Если попробовать для начала разорвать связь ЭБУ и коммутатора. На вход коммутатора подать сигнал с мультивибратора. Помнишь, были такие штучки, на карбюраторных авто
DEF писал(а):
26 мар 2021, 18:31
Коммутатор отдельно наверное не сложно проверить путём подачи вместо IGT импульсов с какого-либо генератора-имитатора,
сделать это на разных частотах чтобы сымитировать прокрутку и запуск мотора.
Если я правильно понимаю, сигнал IGF нужен ECU только для контроля за искрообразованием?
Если так, то проблема всё же не в коммутаторе.
Я попробовал запустить коммутатор с имитатора сигналов - ну ничего не раздваивается. Получается, что коммутатор всё таки больше жив, чем мёртв. Значит всё-таки ЭБУ раздваивает сигнал на коммутатор. А вот почему так, всё-таки не ясно. Неисправность ЭБУ, или какие-то факторы заставляют его делать это? Какие? Я покопаюсь ещё ...
Вот картинки .... сигнал первички на катушку, и сигнал на тахометр (с подавителя шумов), в принципе та же первичка. На холостом ходу всё двойное, и управление с имитатора ... всё чётко и красиво. Кстати, даже тахометр на приборке при управлении с имитатора показал адекватно 950 оборотов. Как и по линейке на скринах.
Вложения
Suzuki ХХ.png
Suzuki ХХ.png (47.31 КБ) 3366 просмотров
Suzuki имитатор.png
Suzuki имитатор.png (43.45 КБ) 3366 просмотров
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Получается, в раздваивании точно виноват блок. Но вот если сигнал управления коммутатором всё время двойной, то управления форсунок не всегда. И опять же причина обогащения не такое раздваивание сигнала, а увеличение в 2 раза количества управляющих импульсов за цикл.
Но кто знает - какие выкрутасы может делать блок. Конечно уже само по себе раздваивание сигнала управления коммутатором является формальным поводом для замены блока... Но всё же, может есть какие-то ещё причины перехода ЭБУ в такой режим?
А что всё же с управлением на повышенных оборотах? Или ей никак их не развить даже.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

AleksandvVL писал(а):
27 мар 2021, 13:34
А что всё же с управлением на повышенных оборотах? Или ей никак их не развить даже.
Да нет, развивает достаточно легко обороты, только чад летит ещё сильней из выхлопа на несколько метров). Вот прогазовка в штатном режиме около 3000 RPM, всё раздваивается без изменений. И типа "прогазовка" имитатором до 4000 RPM... всё в норме. Тахометр на панели тоже кстати сказал 4000 RPM на имитаторе.
Вложения
Vitara прогазовка штатно.png
Vitara прогазовка штатно.png (43.69 КБ) 3247 просмотров
Vitara прогазовка имитатор.png
Vitara прогазовка имитатор.png (35.71 КБ) 3247 просмотров
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Можешь сделать запись сигналов управления форсунками + сигнал ДПКВ на прокрутке стартера без запуска?
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»