Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

Виджар писал(а):
25 мар 2021, 22:13
Авто SUZUKI VITARA 1.6 MPI G16B 1993 год МКПП.
Система MPI с трамблёром. В трамблёре стоит индуктивный ДПКВ.
Почему-то я не нашел на VITARA такой марки двигателя за 1993 год.
Мне не нравится сигнал индуктивного датчика в трамблёре. Датчик в нём должен стоять низкоомный, тогда с какого перепуга на его сигнале появляются помехи от искры, помехи чаще появляются на высокоомной нагрузке. Измерь сопротивление индуктивного датчика, измерь сопротивление на массовом выводе датчика относительно массы через блок управления. Судя по твоим осциллограммам дополнительные импульсы начинаются в момент перехода сигнала через ноль и там же появляется помеха от искры. Попробуй немного задушить сигнал индуктивного датчика сопротивлением около 1 кОм. Хотя это может ничего не дать, но может появится подсказка с изменением проявления неисправности.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

...есть такое дело. Я уже чего только не снимал. Несколько GB уже файлов. На пару десятков машин хватит.)
Картинки: прокрутка, прокрутка увеличенная, прокрутка переходящая в заводку и холостой ход. Какой-то "многоточечный" впрыск получается. Может это и норма для нее....вообще инфы мало.
Вложения
1.png
1.png (28.62 КБ) 2995 просмотров
2.png
2.png (33.25 КБ) 2995 просмотров
3.png
3.png (51.31 КБ) 2995 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение sergeyelektri »

andreika писал(а):
27 мар 2021, 17:14
Виджар писал(а):
25 мар 2021, 22:13
Авто SUZUKI VITARA 1.6 MPI G16B 1993 год МКПП.
Система MPI с трамблёром. В трамблёре стоит индуктивный ДПКВ.
Почему-то я не нашел на VITARA такой марки двигателя за 1993 год.
Мне не нравится сигнал индуктивного датчика в трамблёре. Датчик в нём должен стоять низкоомный, тогда с какого перепуга на его сигнале появляются помехи от искры, помехи чаще появляются на высокоомной нагрузке. Измерь сопротивление индуктивного датчика, измерь сопротивление на массовом выводе датчика относительно массы через блок управления. Судя по твоим осциллограммам дополнительные импульсы начинаются в момент перехода сигнала через ноль и там же появляется помеха от искры. Попробуй немного задушить сигнал индуктивного датчика сопротивлением около 1 кОм. Хотя это может ничего не дать, но может появится подсказка с изменением проявления неисправности.
Смотрите за 1992 год 1.6 v16 G16A/В. По проверке ДПКВ автодата пишет 180 Ом.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

andreika писал(а):
27 мар 2021, 17:14
Измерь сопротивление индуктивного датчика, измерь сопротивление на массовом выводе датчика относительно массы через блок управления... Попробуй немного задушить сигнал индуктивного датчика сопротивлением около 1 кОм. Хотя это может ничего не дать, но может появится подсказка с изменением проявления неисправности.
Андрей, приветствую!! Спасибо за участие . Сопротивление ДПКВ -220 Ом, на массовом относительно массы через блок -1,2Ом. Я пробовал "душить" ДПКВ резистором и 500Ом, и 1кОм, и 1,5кОм - ему всё равно. Даже амплитуда не уменьшилась. Ничего вообще не изменилось. (((
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Marfa Vasilivna »

Я рискну предположить всё-таки неисправность ЭБУ, а точнее канала обработки сигнала ДПКВ. Что-нибудь типа высохших конденсаторов.
Трудовые будни - праздники для нас!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение максим68 »

Да, что-то похожее было на старой Mitsubishi, там конденсаторы потекли по плате и сожрал ножки микросхемы.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

До этого был один снимок прокрутки с запуском. Там "мультивпрыска" не было видно. Может при пуске это и нормально или тоже неисправность.
Мне кажется, что ЭБУ на холостом ходу начинает обрабатывать каждый сигнал ДПКВ два раза. Увеличение амплитуды и спад до момента перехода сигнала через ноль - это первый импульс управления коммутатором. Увеличение амплитуды после момента перехода сигнала через ноль и последующий спад - это второй импульс (раздвоение). На прокрутке блок обрабатывает сигнал один раз, как вариант потому что амплитуда сигнала меньше (примерно 1.5V прокрутка и 5V холостой ход). Надо проверить версию установки не того ЭБУ.
Если верить Автодата, то там два варианта системы управления с двигателем G16B: до 93 года и с 93 до 2001 или 2005год. Во втором варианте - последовательный впрыск и в трамблёре уже два датчика положения. Но интересно то, что сигнал этих двух датчиков передаётся по одному проводу на один из пинов ЭБУ. И это тот же пин, на который в предыдущей системе подходил один из выводов индуктивного ДПКВ. Насколько я сравнил эти два блока (по схеме подключения), то более поздняя версия ЭБУ могла быть установлена. Там есть отличия. Например, если блок не тот, то вместе с бензиновыми форсунками такой же импульс управления должен поступать на элемент Y28 и подогрев лямбды.
с 1993г..gif
с 1993г..gif (113.31 КБ) 2921 просмотр
Это предположение. Проверьте пожалуйста.
Я не знаю какой тип датчика используется в более поздней схеме, но если там сигнал прямоугольной формы, то возможно это объяснило бы раздваивание сигналов.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Привет. Александр, СПАСИБО!! Я попробую сегодня, меня это тоже смущает. Я пересмотрел много схем, в том числе из заводских сервис-мануалов ... нигде нет индуктивных датчиков. Только HALL стоит на таких системах. А вот индуктивный стоял на моновпрыске. Конечно, это так, вилами по воде, так как где только эти SUZUKI не делали. И везде могут быть отличия.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

Marfa Vasilivna писал(а):
27 мар 2021, 21:03
Рискну предположить все-таки неисправность ЭБУ, а точнее канала обработки сигнала ДПКВ. Что-нибудь типа высохших конденсаторов.
Причём внешний осмотр конденсаторов и платы может ничего не дать. Желательно выпаять конденсаторы для замены и уже под местом установки конденсаторов искать повреждения на плате.
"Многоточечный" впрыск и такая же подача искры часто являются признаком неисправности температурного датчика, плохой массы, паразитными наводками на ней напряжений помехи, высохшими или потекшими конденсаторами, сгоревшими дорожками в блоке управления. На старых блоках управления часто применялись сразу два типа массы. К ЭБУ подводилась силовая масса с кузова и сигнальная масса с корпуса двигателя, которую частенько забывали затянуть или вообще прикрутить. При поиске подобных неисправностей меня часто выручает целенаправленная запись одним из каналов сигнала помех на массе или питании датчиков (где не должно быть никаких сигналов) и сравнении этих наводок с появлением штатных сигналов управления двигателем. К примеру, на приведённых записях индуктивного датчика в трамблёре почти всегда видны наводки, но почему-то эти наводки не всегда совпадают с выходными сигналами других каналов на записи (форсунок или катушек зажигания). Возможно, на скриншотах осциллограмм это не так хорошо заметно, так как приводятся записи осциллографа другого производителя.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Marfa Vasilivna »

Системы распознавания частоты вращения с датчиком Холла срабатывают при прохождении фронта датчика через ноль. То есть, низкий уровень. Если нижнюю полку сигнала Холла поднять, скажем до 1V, система вращения не увидит. Нечто подобное видно и на картинке формирования двойного импульса на этой Suzuki. Срабатывает при приближении к нулю как "положительного" импульса ДПКВ, так и "отрицательного".
Надо устроить допрос с пристрастием счастливому обладателю этого чуда. В случае, если он под присягой подтвердит, что всё работало именно в этой комплектации, дефектовать ЭБУ. Вскрыть и посмотреть содержимое ЭБУ тоже не помешает. Ну и, конечно, ответственность за все финансовые движения нужно возложить на счастливого обладателя. Так как не известно, что он там ещё Б/У купит.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andreika »

Определить под какой датчик рассчитан блок управления не сложно. Надо просто отключить датчик (разорвать сигнальный провод) и включить зажигание. Если вход блока рассчитан под датчик Холла - то на сигнальном выводе со стороны блока управления будет присутствовать около 5 вольт (измеряем вольтметром), если вход блока для индуктивного датчика на сигнальном выводе будет около 0 вольт или несколько вольт, используемых блоком управления для системы самодиагностики блока управления опознавания обрыва в цепи индуктивного датчика.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

А ещё может быть установлен оптический датчик. Его сигнал тоже будет прямоугольной формы, но 5V с блока возможно уже на него поступать не будет. Оптический датчик положения распредвала используется например в Vitara 2.0 V6 - 2000 годов. Недавно этот датчик у знакомого полетел? и когда он узнал, сколько стоит - долго плакал, в итоге б/у из Японии удалось найти за 20 000 рублей. При случае, обязательно посмотрю напряжение на сигнальном проводе при отключённом датчике.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

sergeyelektri писал(а):
27 мар 2021, 20:15
Смотрите за 1992 год 1.6 V16 G16A/В. По проверке ДПКВ автодата пишет 180 Ом.
Автодата 3.36.png
Автодата 3.36.png (133.69 КБ) 2743 просмотра
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Ребят, ЭБУ абсолютно чистый ...как с полки магазина. Не может быть в нём никаких косяков по конденсаторам и дорожкам. Ни пылинки, ни соринки, детали как новые. Массы тоже перепроверены, другие датчики перепроверены...
Вот накидаю ещё немного мусора на вентилятор ))), чтобы забить всем мозги окончательно. У меня уже задымились ... я не знаю уже что за ерунда. :shock: :shock: :shock:
Короче, подкидываю на сигнальный ДПКВ сигнал Холла 5 вольтовый .... ну и система заработала как надо!!! На заглушенной машине, но работает!!! И тахометр крутит как положено, не завышает. Нет двойной искры, нет хаоса по форсункам...они срабатывают как положено - два раза за 720°. Делал перегазовку имитатором до 4000 RPM, так форсунки даже "отсекаются в конце перегазовки как положено. При включении имитатора, также происходит многократный впрыск. Я думаю, это всё же штатная реакция системы. Так наверное организован холодный старт. Ну в общем на имитаторе всё отлично. Что это за ерунда тогда, и что делать? Владельца бесполезно спрашивать ... «мычит» какую-то ерунду несуразную, каждый раз разную.
Картинки: :think:
Вложения
SUZUKI IMITATOR START.png
SUZUKI IMITATOR START.png (45.63 КБ) 2687 просмотров
SUZUKI IMITATOR ХХ.png
SUZUKI IMITATOR ХХ.png (33.86 КБ) 2687 просмотров
SUZUKI IMITATOR Перегазовка до 4000об.png
SUZUKI IMITATOR Перегазовка до 4000об.png (80.65 КБ) 2687 просмотров
SUZUKI IMITATOR INJ TIMING.png
SUZUKI IMITATOR INJ TIMING.png (19.99 КБ) 2687 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

Виталий, смотри, я поторопился с картинкой выше из автодаты. Дальше - там есть по чисто G16B двигателю и там различие - на схеме - объединённый датчик коленвала-распредвала и он, похоже, Холла и есть. Получается - трамблёр не тот... Установлен как для G16A\B до 1993 года с индуктивным датчиком.
Датчик коленвала-распредвала G16B.png
Датчик коленвала-распредвала G16B.png (44.47 КБ) 2639 просмотров
Crank-Cam.png
Crank-Cam.png (183.24 КБ) 2639 просмотров
Он же.png
Он же.png (108.66 КБ) 2639 просмотров
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»