Тренировка для мозга (и снова EP6!)
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Сейчас, я думаю - для пробы можно попробовать поставить диод в цепь индуктивного датчика. Вреда от этого не должно быть.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Сергей, так это было бы очень просто, но .... соединительная колодка ДПКВ имеет два контакта, и похоже никто ничего не переделывал. Есть, я думаю вариант, что ЭБУ не той системы. То есть, ЭБУ с точно такой же машинки и системы, но с датчиком Холла в трамблёре. Возможно, были и такие варианты. Ну или как выше написал человек, возможно стоял оптический датчик. Но и ещё есть сомнения ...как написал выше Андрей, что если ЭБУ под датчик Холла, то должно выходить опорное 5В. В моем варианте, ничего на этот пин с ЭБУ не выходит - 0В. Вот и непонятно, что в этой ситуации делать?? И как такое могло получится, и что вообще могли всунуть вместо штатного.
P.S.: Диод чтобы обрезать низ сигнала? Я тоже об этом подумал ...)))
P.S.: Диод чтобы обрезать низ сигнала? Я тоже об этом подумал ...)))
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Попробовать как-то преобразовать сигнал установленного ДПКВ. Я не знаю, возможно ли убрать одну из полуволн (какой-то фильтр использовать).
В старых Opel в распределителе был ДПКВ такого типа и дальше коммутатор и на управление катушкой. Так вот что-то подобное можно попробовать. Этот коммутатор и будет преобразователем сигнала индуктивного ДПКВ в сигнал типа вкл/выкл. Я думаю, его уже можно доработать до нужного вида. В Волга-УАЗ в трамблёре ещё надо посмотреть, вроде там похожий сигнал датчика.
В старых Opel в распределителе был ДПКВ такого типа и дальше коммутатор и на управление катушкой. Так вот что-то подобное можно попробовать. Этот коммутатор и будет преобразователем сигнала индуктивного ДПКВ в сигнал типа вкл/выкл. Я думаю, его уже можно доработать до нужного вида. В Волга-УАЗ в трамблёре ещё надо посмотреть, вроде там похожий сигнал датчика.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Можно проверить - на какую ногу ЭБУ выходит сигнал ДПКВ
и если всё правильно - то значит сломался АЦП - преобразователь сигнала ДПКВ в блоке и процессор получает чистый индуктивный сигнал, от этого и глючит, тогда - да, можно внешний сгородить, как говорили...
и если всё правильно - то значит сломался АЦП - преобразователь сигнала ДПКВ в блоке и процессор получает чистый индуктивный сигнал, от этого и глючит, тогда - да, можно внешний сгородить, как говорили...
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Это уже предлагалось проверить. (сравнить обе схемы) Я думаю, так и было сделано. Количество возможных вариантов схем гораздо больше, чем опубликовано в автодата и им также не стоит полностью доверять, так же как и их данным по проверке компонентов.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Привет. Ну сигнальный ДПКВ в любом исполнении блока приходит на один и тот же пин B3. Поставил сейчас просто диод в разрыв сигнального ... типа однополупериодный выпрямитель. Не, ничего не получается. Отрицательную полуволну то он срезал, но и очень занизил амплитуду до 0,4В. Я, к сожалению, не электронщик, схемы разрабатывать и городить не могу. Поэтому ничего умного не получится сделать. Пробовать только как посоветовал Александр искать коммутатор от OPEL или подобного и потом доработать ещё его выход с 12В на 5В. Ну или искать другое ЭБУ. Да и какие могут быть ещё варианты поломки, если я подал с имитатора пятивольтовый прямоугольный сигнал, и получил отличную и штатную работу двигателя, пусть и "на столе" ))).
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Здравствуйте, может вставить в разрыв цепи простейший тригер и проверить с ним.
- Вложения
-
- post-156200-0-35720700-1335593314.jpg (15.14 КБ) 3009 просмотров
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Почему бы нет. Надо DataSheet посмотреть по этому компоненту (характеристики входного и выходного сигналов). Я думаю, их довольно большой ассортимент. В это надо углубляться.sergey-nik писал(а): ↑29 мар 2021, 12:23Здравствуйте, может вставить в разрыв цепи простейший тригер и проверить с ним.
Это да. Ещё момент. Если блок действительно не тот (а с последовательным впрыском), то по схеме (если она та) сейчас все 4 форсунки обслуживает только два (из четырёх) канала ЭБУ. Нагрузка серьёзно выросла. Это надо учесть.
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Может попробовать инвертировать сигнал с трамблёра. Я думаю, должно получиться.
И ещё. Диод нужно подключить параллельно датчику, анодом на массу. Напряжение в таком случае не должно снизиться. Только надо проконтролировать нагрев датчика.
И ещё. Диод нужно подключить параллельно датчику, анодом на массу. Напряжение в таком случае не должно снизиться. Только надо проконтролировать нагрев датчика.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Виджар, привет. Очень похоже на электромагнитные выбросы.
Резистор на бегунке есть? Свечи, высоковольтные провода с сопротивлением?
Резистор на бегунке есть? Свечи, высоковольтные провода с сопротивлением?
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Да не, вроде же блок всё-таки тот. Я пробовал снимать сигналы с электромагнитного клапана EGR и нагрева датчика кислорода ...там пусто, ничего нет.AleksandvVL писал(а): ↑29 мар 2021, 15:01.... Ещё момент. Если блок действительно не тот (а с последовательным впрыском),
На NE555 что-то готовое китайское есть ..надо поискать. Так же, я нашёл у себя трамблер с Nexia...там тоже индуктивный датчик и выход на катушку.
Не, резистора нет. Провода с сопротивлением ... в норме. С диодом что-то неохота больше мудрить, а то спалю что ещё не сгорело..))
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Привет. Так ничего и не получилось обмануть ЭБУ. Ищем рабочий... ))). Я попробовал, как советовали, "пропустить сигнал" через коммутатор OPEL. Я нашёл с NEXIA подходящий, у него также вход с индуктивного датчика, а на одном из выходов присутствует его переработанный сигнал в Холла 5В. В общем, то что нужно ... коммутируем и фиаско! Двигатель запускается отлично и глохнет. Я думаю, это из-за слишком широких импульсов Холла. Так то всё нормально ... и сигнал форсунок и искры. Но, наверное, ЭБУ раскусив обман рубит форсунки и искру. Импульсы с ДПКВ и имитатора коммутатора идут дальше нормально. Просто когда имитировал всё на столе, то подавал на ЭБУ импульсы Холла 1,5 мс ... а тут в реале они получаются больше 6 мс. Вот и не работает ... .
Ладно, будем думать где взять ЭБУ или что-то альтернативное сварганить.
P.S.: Тахометр получилось "успокоить". Стал нормально показывать, не завышая в два раза. Андрей был прав, эта помеха на ДПКВ как раз и создавала в приборке дополнительный импульс, ну и соответственно завышенные показания тахометра. Помеху убрал ... оплетка Защитный экран) ДПКВ была разорвана, и просто висела. Наверное, действовала как "антенна для помех". ВСЕМ СПАСИБО!!!
Ладно, будем думать где взять ЭБУ или что-то альтернативное сварганить.
P.S.: Тахометр получилось "успокоить". Стал нормально показывать, не завышая в два раза. Андрей был прав, эта помеха на ДПКВ как раз и создавала в приборке дополнительный импульс, ну и соответственно завышенные показания тахометра. Помеху убрал ... оплетка Защитный экран) ДПКВ была разорвана, и просто висела. Наверное, действовала как "антенна для помех". ВСЕМ СПАСИБО!!!
- Вложения
-
- SUZUKI ДПКВ Холл с коммутатора имитатора.png (51.6 КБ) 2698 просмотров
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Хотелось бы ещё загадать небольшую загадку, может она и не сложная, но я сам не встречал ещё таких сигналов в практике, на форумах тоже не попадалось. Автомобиль Volkswagen B6 2.0 TDI PD заглох на ходу. Притянули, завожу, заводится и глохнет. Ошибок никаких. Цепляю клещи на АКБ, замеряю относительную, получаю странную картину... . Подкидываю ещё сигнал ДПРВ ... вычисляю что аномалия в 3. Выкручиваю свечу накала третьего, снимаю сигнал - компрессии нет вообще. Значит правильно, проблема в третьем )). Утянули к знакомым мотористам ... заехал к ним, дождался результата.
- Вложения
-
- VW B6 2.0 TDI компрессия 1.png (34.63 КБ) 2697 просмотров
-
- VW B6 2.0 TDI компрессия 2.png (34.81 КБ) 2697 просмотров
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
Ну вот, примерно похожая ситуация, SY Rexton 2008 D27DT Е3 приехал на четырёх цилиндрах, вместо пяти - "четверил" на 3 цилиндр. Тест прокрутки с токовыми клещами:
Вроде бы цилиндры 2 и 4 норм, а остальные халтурят, но вот не задача - у цилиндра 5 компрессия ниже чем у цилиндра 3, хотя "четверит" по цилиндру 3! После снятия поддона выяснилось, что провернуло и зажевало шатунные вкладыши на цилиндрах 2 и 4, цилиндры 1 и 5 в относительном порядке (относительно общей разрухи всего ДВС), а в цилиндре 3 вообще не было одного шатунного вкладыша!!! Я его позже нашёл, лежащим на пластиковой защите картера! Целый и невредимый, как-то просочившийся наружу, сквозь кристаллическую решётку алюминиевого картера! К слову, состояние ЦПГ оказалось вполне нормальным, примерно одинакового состояния (визуально) и могла бы ещё походить какое-то время.-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)
... что реально совсем тупая загадка и никому не интересна? Ну я по крайней мере не встречал.
Андрей угадал, стерся практически в ноль вкладыш на шатуне. И из-за того, что поршень уже практически доставал до головки (а может уже и доставал), получилась такая "чудовищная компрессия" (нагрузка) в цилиндре 3... Может кому сгодится.
Андрей угадал, стерся практически в ноль вкладыш на шатуне. И из-за того, что поршень уже практически доставал до головки (а может уже и доставал), получилась такая "чудовищная компрессия" (нагрузка) в цилиндре 3... Может кому сгодится.