Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

Сейчас, я думаю - для пробы можно попробовать поставить диод в цепь индуктивного датчика. Вреда от этого не должно быть.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Сергей, так это было бы очень просто, но .... соединительная колодка ДПКВ имеет два контакта, и похоже никто ничего не переделывал. Есть, я думаю вариант, что ЭБУ не той системы. То есть, ЭБУ с точно такой же машинки и системы, но с датчиком Холла в трамблёре. Возможно, были и такие варианты. Ну или как выше написал человек, возможно стоял оптический датчик. Но и ещё есть сомнения ...как написал выше Андрей, что если ЭБУ под датчик Холла, то должно выходить опорное 5В. В моем варианте, ничего на этот пин с ЭБУ не выходит - 0В. Вот и непонятно, что в этой ситуации делать?? И как такое могло получится, и что вообще могли всунуть вместо штатного.
P.S.: Диод чтобы обрезать низ сигнала? Я тоже об этом подумал ...)))
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Попробовать как-то преобразовать сигнал установленного ДПКВ. Я не знаю, возможно ли убрать одну из полуволн (какой-то фильтр использовать).
В старых Opel в распределителе был ДПКВ такого типа и дальше коммутатор и на управление катушкой. Так вот что-то подобное можно попробовать. Этот коммутатор и будет преобразователем сигнала индуктивного ДПКВ в сигнал типа вкл/выкл. Я думаю, его уже можно доработать до нужного вида. В Волга-УАЗ в трамблёре ещё надо посмотреть, вроде там похожий сигнал датчика.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Serg57i »

Можно проверить - на какую ногу ЭБУ выходит сигнал ДПКВ
G16B.png
G16B.png (2.23 КБ) 3024 просмотра
Индуктивный датчик.png
Индуктивный датчик.png (2.35 КБ) 3024 просмотра
и если всё правильно - то значит сломался АЦП - преобразователь сигнала ДПКВ в блоке и процессор получает чистый индуктивный сигнал, от этого и глючит, тогда - да, можно внешний сгородить, как говорили...
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

Это уже предлагалось проверить. (сравнить обе схемы) Я думаю, так и было сделано. Количество возможных вариантов схем гораздо больше, чем опубликовано в автодата и им также не стоит полностью доверять, так же как и их данным по проверке компонентов.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Привет. Ну сигнальный ДПКВ в любом исполнении блока приходит на один и тот же пин B3. Поставил сейчас просто диод в разрыв сигнального ... типа однополупериодный выпрямитель. Не, ничего не получается. Отрицательную полуволну то он срезал, но и очень занизил амплитуду до 0,4В. Я, к сожалению, не электронщик, схемы разрабатывать и городить не могу. Поэтому ничего умного не получится сделать. Пробовать только как посоветовал Александр искать коммутатор от OPEL или подобного и потом доработать ещё его выход с 12В на 5В. Ну или искать другое ЭБУ. Да и какие могут быть ещё варианты поломки, если я подал с имитатора пятивольтовый прямоугольный сигнал, и получил отличную и штатную работу двигателя, пусть и "на столе" ))).
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение sergey-nik »

Здравствуйте, может вставить в разрыв цепи простейший тригер и проверить с ним.
Вложения
post-156200-0-35720700-1335593314.jpg
post-156200-0-35720700-1335593314.jpg (15.14 КБ) 2960 просмотров
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение AleksandvVL »

sergey-nik писал(а):
29 мар 2021, 12:23
Здравствуйте, может вставить в разрыв цепи простейший тригер и проверить с ним.
Почему бы нет. Надо DataSheet посмотреть по этому компоненту (характеристики входного и выходного сигналов). Я думаю, их довольно большой ассортимент. В это надо углубляться.
Виджар писал(а):
29 мар 2021, 11:30
Ну сигнальный ДПКВ в любом исполнении блока приходит на один и тот же пин B3
Это да. Ещё момент. Если блок действительно не тот (а с последовательным впрыском), то по схеме (если она та) сейчас все 4 форсунки обслуживает только два (из четырёх) канала ЭБУ. Нагрузка серьёзно выросла. Это надо учесть.
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение маляр »

Может попробовать инвертировать сигнал с трамблёра. Я думаю, должно получиться.


И ещё. Диод нужно подключить параллельно датчику, анодом на массу. Напряжение в таком случае не должно снизиться. Только надо проконтролировать нагрев датчика.
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение frompmr »

Виджар, привет. Очень похоже на электромагнитные выбросы.
Резистор на бегунке есть? Свечи, высоковольтные провода с сопротивлением?
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

AleksandvVL писал(а):
29 мар 2021, 15:01
.... Ещё момент. Если блок действительно не тот (а с последовательным впрыском),
Да не, вроде же блок всё-таки тот. Я пробовал снимать сигналы с электромагнитного клапана EGR и нагрева датчика кислорода ...там пусто, ничего нет.
На NE555 что-то готовое китайское есть ..надо поискать. Так же, я нашёл у себя трамблер с Nexia...там тоже индуктивный датчик и выход на катушку.
frompmr писал(а):
29 мар 2021, 16:26
Резистор на бегунке есть? Свечи, высоковольтные провода с сопротивлением?..
Не, резистора нет. Провода с сопротивлением ... в норме. С диодом что-то неохота больше мудрить, а то спалю что ещё не сгорело..))
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Привет. Так ничего и не получилось обмануть ЭБУ. Ищем рабочий... ))). Я попробовал, как советовали, "пропустить сигнал" через коммутатор OPEL. Я нашёл с NEXIA подходящий, у него также вход с индуктивного датчика, а на одном из выходов присутствует его переработанный сигнал в Холла 5В. В общем, то что нужно ... коммутируем и фиаско! :( Двигатель запускается отлично и глохнет. Я думаю, это из-за слишком широких импульсов Холла. Так то всё нормально ... и сигнал форсунок и искры. Но, наверное, ЭБУ раскусив обман рубит форсунки и искру. Импульсы с ДПКВ и имитатора коммутатора идут дальше нормально. Просто когда имитировал всё на столе, то подавал на ЭБУ импульсы Холла 1,5 мс ... а тут в реале они получаются больше 6 мс. Вот и не работает ... :( .
Ладно, будем думать где взять ЭБУ или что-то альтернативное сварганить.
P.S.: Тахометр получилось "успокоить". Стал нормально показывать, не завышая в два раза. Андрей был прав, эта помеха на ДПКВ как раз и создавала в приборке дополнительный импульс, ну и соответственно завышенные показания тахометра. Помеху убрал ... оплетка Защитный экран) ДПКВ была разорвана, и просто висела. Наверное, действовала как "антенна для помех". ВСЕМ СПАСИБО!!!
Вложения
SUZUKI ДПКВ Холл с коммутатора имитатора.png
SUZUKI ДПКВ Холл с коммутатора имитатора.png (51.6 КБ) 2649 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

Хотелось бы ещё загадать небольшую загадку, может она и не сложная, но я сам не встречал ещё таких сигналов в практике, на форумах тоже не попадалось. Автомобиль Volkswagen B6 2.0 TDI PD заглох на ходу. Притянули, завожу, заводится и глохнет. Ошибок никаких. Цепляю клещи на АКБ, замеряю относительную, получаю странную картину... :think:. Подкидываю ещё сигнал ДПРВ ... вычисляю что аномалия в 3. Выкручиваю свечу накала третьего, снимаю сигнал - компрессии нет вообще. Значит правильно, проблема в третьем )). Утянули к знакомым мотористам ... заехал к ним, дождался результата. :)
Вложения
VW B6 2.0 TDI компрессия 1.png
VW B6 2.0 TDI компрессия 1.png (34.63 КБ) 2648 просмотров
VW B6 2.0 TDI компрессия 2.png
VW B6 2.0 TDI компрессия 2.png (34.81 КБ) 2648 просмотров
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение andrei_590 »

Ну вот, примерно похожая ситуация, SY Rexton 2008 D27DT Е3 приехал на четырёх цилиндрах, вместо пяти - "четверил" на 3 цилиндр. Тест прокрутки с токовыми клещами:
D27DT компрессия.png
D27DT компрессия.png (102.13 КБ) 2627 просмотров
Вроде бы цилиндры 2 и 4 норм, а остальные халтурят, но вот не задача - у цилиндра 5 компрессия ниже чем у цилиндра 3, хотя "четверит" по цилиндру 3! После снятия поддона выяснилось, что провернуло и зажевало шатунные вкладыши на цилиндрах 2 и 4, цилиндры 1 и 5 в относительном порядке (относительно общей разрухи всего ДВС), а в цилиндре 3 вообще не было одного шатунного вкладыша!!! Я его позже нашёл, лежащим на пластиковой защите картера! Целый и невредимый, как-то просочившийся наружу, сквозь кристаллическую решётку алюминиевого картера! К слову, состояние ЦПГ оказалось вполне нормальным, примерно одинакового состояния (визуально) и могла бы ещё походить какое-то время.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Сообщение Виджар »

... что реально совсем тупая загадка и никому не интересна? :( Ну я по крайней мере не встречал.
Андрей угадал, стерся практически в ноль вкладыш на шатуне. И из-за того, что поршень уже практически доставал до головки (а может уже и доставал), получилась такая "чудовищная компрессия" (нагрузка) в цилиндре 3... Может кому сгодится. :wink:
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»