Страница 6 из 12

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 16 дек 2020, 17:38
максим68
Олег, оно по факту, хрен редьки не слаще, что выпавшее седло не даёт на малом открытии клапана воздух впустить, что съеденный кулачёк... Просто ещё один пунктик в копилку опыта. Слабых мест в этой сложной конструкции хватает.
Веселят клиенты, которые по телефону пытаются узнать - что там может быть... Не видишь ни машины, ни его самого, а вот расскажи, от чего не работает.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 16 дек 2020, 20:31
driver_x
И всё же меня смущает то, как отработал скрипт. Утечка в 75%, при том, что на лицо плохое наполнение при одном закрытом клапане. Причём такая ситуация возможна только на Valvetronic.
Px3.png
Px3.png (98.28 КБ) 3586 просмотров
Как я понимаю, утечка считается по разнице сжатого и разжатого воздуха. Если воздух был разряжен, то перед открытием выпускного клапана в идеале должно быть такое же разряжение. Если часть воздуха "утекла" через неплотности камеры сгорания, то при движении поршня вниз возникает ещё большее разряжение. Вот так выглядит осциллограмма без Valvetronic:
Px1.png
Px1.png (88.87 КБ) 3586 просмотров
Красным как раз эта разница и подсвечена. А вот Valvetronic работает:
Px2.png
Px2.png (76.83 КБ) 3586 просмотров
В красных областях даже наоборот. Вопрос есть к жёлтой, но не 75%?

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 17 дек 2020, 05:47
максим68
Увидеть бы, выпадает ли седло клапана при работе без Valvetronic? Может этот процесс имеет место только при работающем Valvetronic - вот и не плотность цилиндра... Но вот логического объяснения как-то нет.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 17 дек 2020, 12:20
nikki-car
максим68 писал(а):
16 дек 2020, 17:38
...
Веселят клиенты, которые по телефону пытаются узнать - что там может быть... Не видишь ни машины, ни его самого, а вот расскажи, от чего не работает.
Я в таких случаях говорю, что трипер по телефону Вам никто не вылечит - нужны анализы.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 10:26
Marfa Vasilivna
Коллеги! Вот вам загадка для разминки.
Эвакуатор привёз NISSAN SERENA QR20DE 2001. Машина заглохла в движении. Ошибок нет, давление бензонасоса 3,8 Bar. Мотор легко заводится и устойчиво работает, но через 4 секунды в салоне слышен какой-то звук "Пик", и мотор глохнет. Связь со сканером при этом не пропадает. При попытке завести, также легко заводится и через 4 секунды глохнет. И так до бесконечности.

На осциллограмме выложен полный 4-секундный цикл работы. Клиент клянётся, что никаких «противоугонок» в машине нет.
4 channel00.mwf
(2.02 МБ) 102 скачивания
4s.PNG
4s.PNG (78.17 КБ) 3119 просмотров
Вопрос.
По вашему мнению, какие проверки стоит провести на машине, для выявления неисправности? Может какие-то действия с машиной или снять какие-то осциллограммы?

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 11:21
rubik777
Если клиент "бьёт себя копытом в грудь" на предмет отсутствия в авто "левых" противоугонных систем, попробуйте после самопроизвольной остановки двигателя (не изменяя положение ключа зажигания) проверить сканером статус иммобилайзера. Ну и ещё можно CAN-шину "пощупать" (если таковая имеется в этой машине).

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 11:32
Виджар
Привет. Я бы попробовал начать с питания ЭБУ. А именно с главного реле или ещё какого. Я думаю, этот звук может издавать реле, когда "замыкания сердечника" входят в очень высокую частоту до появления писка)). Просто как-то был случай с AUDI ... там немного поплавился жгут, что-то замкнуло, и как только набираешь 1500-1800 оборотов - раздаётся противный писк. Раздавался типа из приборной панели, я думал зуммер. Я «раскурочил» приборную панель, зуммер молчит, раскидал пол панели в поисках писка, и в конце-концов это оказалось какое-то реле (правда с "начинкой" внутри). Вот оно и пищало входя в резонанс. Я вытянул его, для машины ничего не изменилось, кроме пропадания этого писка. Может это и бред для данной ситуации, но вдруг натолкнёт на мысли, идеи ... =0) ..

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 14:59
andreika
Marfa Vasilivna писал(а):
07 фев 2021, 10:26
По вашему мнению, какие проверки стоит провести на машине, для выявления неисправности? Может какие-то действия с машиной или снять какие-то осциллограммы?
По приведённой записи меня смущает слишком быстрая остановка коленвала (0,1 - 0,3 сек) и такое же резкое падение напряжения (питания форсунок) с 13,6V до 11,7V (обычно после остановки двигателя питание АКБ держится около 12,5 - 12,8V. Но, с другой стороны, это можно объяснить тем, что двигатель много раз запускали на 4 секунды и АКБ уже подразряжен, а быстрая остановка коленвала от того что двигатель ещё холодный (не май месяц). А вот почему во время работы двигателя время впрыска местами скачет примерно от 4 до 7 мс, непонятно (картинку не делал на записи хорошо видно). Я бы добавил сигнал разряжения Dx во впускном коллекторе или сигнал воздухомера. Так же попробовал завести с отключённой фишкой воздухомера.
Добавил скрин по впрыску.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 15:57
максим68
Как обычно Сергей «каверзу» какую-то раскопал... Вакуум усилителя тормозов «чудить» так не может?

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 18:07
Serg57i
Что-то форсунка уже при включении зажигания сработала. Может быть - это и норма здесь.
А так, по первой прикидке, я думаю, что заслонка закрывается. Так как связь есть - можно в дате посмотреть.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 18:20
Виджар
А мне всё-таки питание чудится). Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку, хотя валы еще крутятся, и синхронизация на них как бы была.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 18:48
andreika
Виджар писал(а):
07 фев 2021, 18:20
Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку, хотя валы еще крутятся, и синхронизация на них как бы была.
Я не знаю как на катушки, а на форсунки управление "до последнего" было. Возможно на катушку цилиндра 1 "чуть-чуть не хватило", а про катушки других цилиндров, к сожалению, "осциллограмма умалчивает".

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 18:57
rubik777
"Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку...". Вот такое поведение (в совокупности с фактом фиксированной 4-секундной нормальной работы мотора) и наводит на мысль об "отваливающимся" иммобилайзере. У некоторых производителей такой алгоритм практикуется - если иммобилайзеру что-то "не нравится" - то моторчик запускается и работает нормально несколько секунд, показывая водителю, что с "механикой и электрикой" всё в норме, но - "ехать я не разрешу" и отключу зажигание или впрыск :wink: Интересный, конечно, случай :roll:

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 19:08
andreika
rubik777 писал(а):
07 фев 2021, 18:57
"Почему пропал импульс сначала на катушку, а потом на форсунку...". Вот такое поведение (в совокупности с фактом фиксированной 4-секундной нормальной работы мотора) и наводит на мысль об "отваливающимся" иммобилайзере. У некоторых производителей такой алгоритм практикуется - если иммобилайзеру что-то "не нравится" - то моторчик запускается и работает нормально несколько секунд, показывая водителю, что с "механикой и электрикой" всё в норме, но - "ехать я не разрешу" и отключу зажигание или впрыск :wink: Интересный, конечно, случай :roll:
В принципе, я поддерживаю, только есть некоторая закономерность. Есть иммобилайзеры, при срабатывании которых програмно отключается подача искры и подача топлива форсунками, но иммобилайзеров, при срабатывании которых отключается только подача искры, а подача топлива форсунками остаётся, ни разу не попадались. Чаще наоборот, управление форсунками отключается, а управление катушками остаётся. Как-то приезжала своим ходом "газированная" (обычная хлопушка) машинка со слетевшим иммобилайзером.

Re: Тренировка для мозга (и снова EP6!)

Добавлено: 07 фев 2021, 19:10
DEF
Синхронизация, искра, форсунки, связь со сканером... всё есть, потому с питанием маловероятно.
Какой-то "клапан" срабатывает. Или топливо перекрывает или воздух (что более вероятно).
Или огрызок катализатора затыкает выпуск именно когда поток газов идёт. :?: