Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

Доброго времени суток! Я прошу помощи в разрешении проблемы.
Вот данные: ВАЗ11183 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует КС серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить ДК2 в комплектации и удалить маски ошибок - то КС изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100км после ремонта.
А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7. Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - все в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти все и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил все и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!
Вложения
CSS00.mwf
(16.62 МБ) 59 скачиваний
CSS00_ДПКВ_ДПРВ_ВВ.mwf
(27.36 МБ) 45 скачиваний
CSS00_ДПКВ_ДПРВ_ВВ_ВВ_провода_заменены_между_1цил_и_2цил.mwf
(19.68 МБ) 42 скачивания
CSS01_свеча_1цил_поменяна_со_2цил.mwf
(9.33 МБ) 37 скачиваний
CSS01_свеча_1цил_поменяна_со_2цил_.mwf
(5.05 МБ) 41 скачивание
Dx_Run00.mwf
(911.77 КБ) 48 скачиваний
Dx00.mwf
(128.6 КБ) 44 скачивания
Ignition_COP_DIS00.mwf
(17.4 МБ) 42 скачивания
ДД_1цил_ВВ_Px35+Longer00_1цил_Форсунка_1цил_ДПРВ.mwf
(10.88 МБ) 43 скачивания
ДД_2цил_ВВ_Px35+Longer00_2цил_Форсунка_2цил.mwf
(7.66 МБ) 46 скачиваний

andrei_590
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение andrei_590 »

Клапанная пружина отпустилась? Заменить все 4 на втором цилиндре и дальше диагностировать.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение nikki-car »

Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу 2й цилиндр. Сначала подумал тоже о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на первом цилиндре какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе 2го ц, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы 2й и 3й форсунки. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

dimitrij75
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение dimitrij75 »

Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с ГБО, то можно предположить что скуртки всему виной.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение

lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 14:52
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с ГБО, то можно предположить что скуртки всему виной.
ГБО нет и следов присутствия установленного ранее не видил. И со слов владельца все началось сразу же после кап. ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.

lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

nikki-car писал(а):
10 май 2020, 14:12
Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу 2й цилиндр. Сначала подумал тоже о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на первом цилиндре какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе 2го ц, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы 2й и 3й форсунки. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них
Что то сбои в отправке сообщений, по пробую еще раз отправить, В первом своем сообщении не смог добавить еще осциллограмм на верно превысил количество или размер файлов.
Вложения
Px35+Longer00_2цил.mwf
(5.27 МБ) 42 скачивания
ДД_1цил_ВВ_Px35+Longer00_1цил_Форсунка_1цил_ДПРВ.mwf
(10.88 МБ) 35 скачиваний
ДД_2цил_ВВ_Px35+Longer00_2цил_Форсунка_2цил.mwf
(7.66 МБ) 34 скачивания
200508_1921_Bosch_M7.9.7_E2.sm2
Сканматик2 логи
(4.2 МБ) 39 скачиваний

Serg57i
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение Serg57i »

lsa22 писал(а):
10 май 2020, 12:38
владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов,
Вот это - правильное решение. Во втором цилиндре - явная проблема с зазором выпускного. Если бы Вы не газовали в конце теста CSS почти до 4,5 т. оборотов, но наверняка бы увидели опустившийся хвост второго. Он, кстати, и так самый нижний... Тест, желательно сделать на холодную и после прогрева.
Цилиндр 2.png
Цилиндр 2.png (21.22 КБ) 1711 просмотров
По эффективности.png
По эффективности.png (153.29 КБ) 1711 просмотров

atol
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение atol »

lsa22 писал(а):
10 май 2020, 12:38
Доброго времени суток! Прошу помощи в разрешении проблемы.
Почему график давления во втором цилиндре выше нулевого уровня ?
2 Цил.  ДД.jpg
2 Цил. ДД.jpg (462.46 КБ) 1708 просмотров

максим68
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение максим68 »

Почти уверен, что правильная регулировка тепловых зазоров решит проблему. Нужно в свой диагностическая арсенал приёмов и это включать, хотя бы проверку зазоров щупами...

dimitrij75
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение dimitrij75 »

lsa22 писал(а):
10 май 2020, 15:01
dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 14:52
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с ГБО, то можно предположить что скуртки всему виной.
ГБО нет и следов присутствия установленного ранее не видил. И со слов владельца все началось сразу же после кап. ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.
Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам эбу.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение

dimitrij75
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение dimitrij75 »

Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 721 раз

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение cur »

atol писал(а):
10 май 2020, 18:13
Почему график давления ... выше нулевого уровня ?
Потому , что разные датчики давления имеют разные графики линейных функций , и не всегда проходящих через нулевую точку пересечения осей .
.
Вы , установив маркер уровня диапазона на 0V , спрашиваете почему не 0Bar .Потому , что в этой линейной функции 0V 0Bar
Вот если все значения приведете к общим значениям в Bar то и получите линию 0Bar на привычном месте .
И делает это проще и наглядней скрипт Рх
Вложения
456jyuhjhjh.png
456jyuhjhjh.png (32.54 КБ) 1634 просмотра

lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

максим68 писал(а):
10 май 2020, 19:30
Почти уверен, что правильная регулировка тепловых зазоров решит проблему. Нужно в свой диагностическая арсенал приёмов и это включать, хотя бы проверку зазоров щупами...
С моей стороны предложение владельцу было озвучено. А так как ДВС ремонтировал не у меня, поедет к мастеру который делал, и после регулировки клапанов вернется ко мне. Для дальнейшего поиска неисправности.

lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 21:05
Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?
"Чего там ещё то?" - владельцу не нравится не ровная работа ДВС. С эти и обратился. Остальное все устраивает.

lsa22
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
Откуда: РОССИЯ г.Курган, Зауралье.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Пропуски воспламения во втором цилиндре Калина 1,6 на холостом ходу

Сообщение lsa22 »

Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам эбу.
[/quote]
ЭБУ не снимал и не проверял. Владелец говорил, что ЭБУ перенесен.

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»