Страница 1 из 2

Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 12:38
lsa22
Доброго времени суток! Я прошу помощи в разрешении проблемы.
Вот данные: ВАЗ11183, 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует контрольной сумме серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить датчик кислорода 2 в комплектации и удалить маски ошибок - то контрольная сумма изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100 km после ремонта.

А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7.
Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - всё в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти всё и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил всё и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!

Re:Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 13:15
andrei_590
Клапанная пружина отпустилась? Заменить все 4 на цилиндре 2 и дальше диагностировать.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 14:12
nikki-car
Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу цилиндр 2. Сначала я тоже подумал о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на цилиндре 1 какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что-то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе цилиндра 2, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы форсунки 2 и 3. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 14:52
dimitrij75
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 15:01
lsa22
dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 14:52
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
ГБО нет и следов присутствия установленного ранее я не видел. И со слов владельца всё началось сразу же после капитального ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 15:07
lsa22
nikki-car писал(а):
10 май 2020, 14:12
Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу цилиндр 2. Сначала я тоже подумал о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на цилиндре 1 какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что-то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе цилиндра 2, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы форсунки 2 и 3. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них.
Что-то сбои в отправке сообщений. Я попробую ещё раз отправить, в первом своем сообщении я не смог добавить еще осциллограмм, наверное превысил количество или размер файлов.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 18:02
Serg57i
lsa22 писал(а):
10 май 2020, 12:38
владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов,
Вот это - правильное решение. В цилиндре 2 - явная проблема с зазором выпускного. Если бы Вы не газовали в конце теста CSS почти до 4500 RPM, но наверняка бы увидели опустившийся хвост второго. Он, кстати, и так самый нижний... Тест, желательно сделать на холодную и после прогрева.
Цилиндр 2.png
Цилиндр 2.png (21.22 КБ) 12583 просмотра
По эффективности.png
По эффективности.png (153.29 КБ) 12583 просмотра

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 18:13
atol
lsa22 писал(а):
10 май 2020, 12:38
Доброго времени суток! Прошу помощи в разрешении проблемы.
Почему график давления в цилиндре 2 выше нулевого уровня ?
2 Цил.  ДД.jpg
2 Цил. ДД.jpg (462.46 КБ) 12580 просмотров

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 19:30
максим68
Я почти уверен, что правильная регулировка тепловых зазоров решит проблему. Нужно в свой диагностический арсенал приёмов и это включать, хотя бы проверку зазоров щупами...

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 20:47
dimitrij75
lsa22 писал(а):
10 май 2020, 15:01
dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 14:52
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
ГБО нет и следов присутствия установленного ранее я не видел. И со слов владельца все началось сразу же после капитального ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.
Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам ЭБУ.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 21:05
dimitrij75
Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 10 май 2020, 21:31
cur
atol писал(а):
10 май 2020, 18:13
Почему график давления ... выше нулевого уровня ?
Потому, что разные датчики давления имеют разные графики линейных функций , и не всегда проходящих через нулевую точку пересечения осей .
.
Вы, установив маркер уровня диапазона на 0V , спрашиваете почему не 0Bar. Потому, что в этой линейной функции 0V 0Bar
Вот если все значения приведете к общим значениям в Bar, то и получите линию 0Bar на привычном месте .
И делает это проще и наглядней тест Рх.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 11 май 2020, 07:17
lsa22
максим68 писал(а):
10 май 2020, 19:30
Я почти уверен, что правильная регулировка тепловых зазоров решит проблему. Нужно в свой диагностический арсенал приёмов и это включать, хотя бы проверку зазоров щупами...
С моей стороны предложение владельцу было озвучено. А так как ДВС ремонтировал не у меня, поедет к мастеру который делал, и после регулировки клапанов вернётся ко мне. Для дальнейшего поиска неисправности.

Re:Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 11 май 2020, 07:29
lsa22
dimitrij75 писал(а):
10 май 2020, 21:05
Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?
"Чего там ещё то?" - владельцу не нравится неровная работа ДВС. С этим и обратился. Остальное всё устраивает.

Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу

Добавлено: 11 май 2020, 07:39
lsa22
Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам ЭБУ.
[/quote]
ЭБУ я не снимал и не проверял. Владелец говорил, что ЭБУ перенесен.