Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Добавлено: 10 май 2020, 12:38
Доброго времени суток! Я прошу помощи в разрешении проблемы.
Вот данные: ВАЗ11183, 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует контрольной сумме серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить датчик кислорода 2 в комплектации и удалить маски ошибок - то контрольная сумма изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100 km после ремонта.
А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7.
Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - всё в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти всё и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил всё и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!
Вот данные: ВАЗ11183, 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует контрольной сумме серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить датчик кислорода 2 в комплектации и удалить маски ошибок - то контрольная сумма изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100 km после ремонта.
А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7.
Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - всё в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти всё и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил всё и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!