Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Доброго времени суток! Я прошу помощи в разрешении проблемы.
Вот данные: ВАЗ11183, 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует контрольной сумме серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить датчик кислорода 2 в комплектации и удалить маски ошибок - то контрольная сумма изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100 km после ремонта.
А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7.
Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - всё в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти всё и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил всё и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!
Вот данные: ВАЗ11183, 2009 год выпуска, двигатель ВАЗ11183, в клапанный, объем 1600см3, ЭБУ Bosch M7.9.7+, прошивка b104cr02, вроде бы стоковая!? (судя по контрольной сумме FA58 – соответствует контрольной сумме серийной прошивки, но есть подозрение что изменена; я сужу по тому, что класс токсичности Е3, по факту катализатор и второй датчик коленвала физически отсутствуют - установлен выпускной коллектор 4х1, а ошибки, связанные с ним, ЭБУ не фиксирует. Понимая, что если отключить датчик кислорода 2 в комплектации и удалить маски ошибок - то контрольная сумма изменится! Или я понимаю не правильно! Поправьте меня, если я заблуждаюсь.) И последняя вводная: двигатель после капитального ремонта, со слов владельца. Пробег 1100 km после ремонта.
А теперь, собственно, к проблеме. При работе двигателя прослушиваются редкие пропуски воспламенения.
Подключив сканер Сканматик 2, параметры работы соответствуют типовым параметрам системы впрыска BOSCH M7.9.7.
Далее, я сделал тест CSS: по нему видно, что цилиндр 2 явно имеет проблему. Он то работает, то нет. Похоже на неисправность связанную с высоковольтной частью. Я снимаю свечу зажигания цилиндра 2, проверяю тестером Э-203П: при давлении 10 Bar в камере искры почти нет, разряд проходит по изолятору снаружи. Я меняю свечу на рабочую, делаю повторно тест - практически ничего не изменилось. Я проверяю дымогенератором на подсос воздуха — все герметично! Я проверяю провод высоковольтный - сопротивление 6,2 кОм. Я меняю местами свечи цилиндров 1 и 2 - без изменений. Замена местами высоковольтных проводов — никакой разницы. Я даже подменял катушку зажигания на другую — без изменений. Давление топлива в рампе 3,8 Bar (одноконтурная) - всё в норме. Я выполняю тест Px: в цилиндре 2 особых проблем нет, за исключением недостаточности наполнения при 4000 RPM чуть меньше. Я проверяю пневмотестером герметичность цилиндра 10% двигателя! Я проверяю датчиком разряжения — осциллограмма правильная. Проверено мной почти всё и никаких, даже «мало-мальских» несоответствий я не нашел, а может быть не увидел…?!
Топливную форсунку я не проверял по простой причине, до меня владелец заезжал в другой сервис, ему проверяли их на стенде, очистили в ультразвуковой ванне, собрали - результат тот же. Заменили на новую топливную форсунку — результат неизменный. Пропуски по цилиндру 2 так и фиксирует ЭБУ. У меня такое впервые, чтоб я проверил всё и никак не могу понять что не так. Я буду рад любым подсказкам, куда далее «копать». Было уже поздно, владелец сказал, что съездит на регулировку клапанов, (поле ремонта через 1500 km пробега). И потом вернется ко мне для дальнейшего поиска неисправности.
Мне осталось только самому проверить работоспособность топливной форсунки. Я проверю в стенде производительность форсунок в режиме холостого хода за 10 минут работы. И уж как вариант, поменять местами форсунку цилиндра 2 с любой другой. Ну конечно, я подменил бы ЭБУ (это уж, как говорится, для самоуспокоения).
Я прикладываю снятые осциллограммы. Еще раз буду признателен любым наводящим советам для разрешения такой загадки!
Заранее спасибо!
- Вложения
-
- CSS00.mwf
- (16.62 МБ) 262 скачивания
-
- CSS00_ДПКВ_ДПРВ_ВВ.mwf
- (27.36 МБ) 215 скачиваний
-
- CSS00_ДПКВ_ДПРВ_ВВ_ВВ_провода_заменены_между_1цил_и_2цил.mwf
- (19.68 МБ) 229 скачиваний
-
- CSS01_свеча_1цил_поменяна_со_2цил.mwf
- (9.33 МБ) 202 скачивания
-
- CSS01_свеча_1цил_поменяна_со_2цил_.mwf
- (5.05 МБ) 209 скачиваний
-
- Dx_Run00.mwf
- (911.77 КБ) 230 скачиваний
-
- Dx00.mwf
- (128.6 КБ) 217 скачиваний
-
- Ignition_COP_DIS00.mwf
- (17.4 МБ) 214 скачиваний
-
- ДД_1цил_ВВ_Px35+Longer00_1цил_Форсунка_1цил_ДПРВ.mwf
- (10.88 МБ) 211 скачиваний
-
- ДД_2цил_ВВ_Px35+Longer00_2цил_Форсунка_2цил.mwf
- (7.66 МБ) 236 скачиваний
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re:Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Клапанная пружина отпустилась? Заменить все 4 на цилиндре 2 и дальше диагностировать.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу цилиндр 2. Сначала я тоже подумал о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на цилиндре 1 какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что-то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе цилиндра 2, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы форсунки 2 и 3. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них.
Выпадает на холостом ходу цилиндр 2. Сначала я тоже подумал о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на цилиндре 1 какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что-то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе цилиндра 2, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы форсунки 2 и 3. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
ГБО нет и следов присутствия установленного ранее я не видел. И со слов владельца всё началось сразу же после капитального ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.dimitrij75 писал(а): ↑10 май 2020, 14:52Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Что-то сбои в отправке сообщений. Я попробую ещё раз отправить, в первом своем сообщении я не смог добавить еще осциллограмм, наверное превысил количество или размер файлов.nikki-car писал(а): ↑10 май 2020, 14:12Посмотрел некоторые графики. Кстати, "CSS свеча ..." это почти графики Рх, но не CSS/ Но это так, лирическое отступление.
Выпадает на холостом ходу цилиндр 2. Сначала я тоже подумал о плавающих зазорах, тем более, что Dx_run при сжатии развёртки дает флуктуации. Но потом эту мысль убрал ввиду нормального отрабатывания цилиндра на второй перегазовке. Чем больше обороты, тем сильнее действуют силы инерции. Но там всё возрастает одновременно.
На dx_run на цилиндре 1 какая-то помеха, возможно не приработались еще клапана, либо что-то прилипло на клапан.
И всё это с учётом проведённых исследований к делу отношения не имеет. Всё указывает либо на подсос воздуха в районе цилиндра 2, либо на уменьшенную производительность самой форсунки. Но если их мыли, то здесь 2 варианта: либо при установке занесли грязь, либо провода управления форсункой имеют надломы и в целом уменьшилась пропускная способность форсунки в плане тока. Я предлагаю снять длительность работы форсунки 2 и 3. Пока хотя бы по напряжению. Можно будет сравнить длительность нахождения форсунки в открытом положении. Потом можно будет малыми токовыми клещами проверить ток у них.
- Вложения
-
- Px35+Longer00_2цил.mwf
- (5.27 МБ) 250 скачиваний
-
- ДД_1цил_ВВ_Px35+Longer00_1цил_Форсунка_1цил_ДПРВ.mwf
- (10.88 МБ) 204 скачивания
-
- ДД_2цил_ВВ_Px35+Longer00_2цил_Форсунка_2цил.mwf
- (7.66 МБ) 199 скачиваний
-
- 200508_1921_Bosch_M7.9.7_E2.sm2
- Сканматик2 логи
- (4.2 МБ) 214 скачиваний
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Вот это - правильное решение. В цилиндре 2 - явная проблема с зазором выпускного. Если бы Вы не газовали в конце теста CSS почти до 4500 RPM, но наверняка бы увидели опустившийся хвост второго. Он, кстати, и так самый нижний... Тест, желательно сделать на холодную и после прогрева.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Почему график давления в цилиндре 2 выше нулевого уровня ?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Я почти уверен, что правильная регулировка тепловых зазоров решит проблему. Нужно в свой диагностический арсенал приёмов и это включать, хотя бы проверку зазоров щупами...
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам ЭБУ.lsa22 писал(а): ↑10 май 2020, 15:01ГБО нет и следов присутствия установленного ранее я не видел. И со слов владельца все началось сразу же после капитального ремонта ДВС. Отключение форсунки по пропускам не происходит, форсунка работает.dimitrij75 писал(а): ↑10 май 2020, 14:52Контрольную сумму можно подделать. Если блок находит пропуски, то дальнейший анализ работы не проводит, так как отключает цилиндр и переходит в аварийный режим.
С железом не вижу проблем каких то. Похоже на топливную или зажигание.
Если авто с газобаллонным оборудованием, то можно предположить что скрутки всему виной.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Потому, что разные датчики давления имеют разные графики линейных функций , и не всегда проходящих через нулевую точку пересечения осей .
.
Вы, установив маркер уровня диапазона на 0V , спрашиваете почему не 0Bar. Потому, что в этой линейной функции 0V ≠ 0Bar
Вот если все значения приведете к общим значениям в Bar, то и получите линию 0Bar на привычном месте .
И делает это проще и наглядней тест Рх.
- Вложения
-
- 456jyuhjhjh.png (32.54 КБ) 12532 просмотра
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
С моей стороны предложение владельцу было озвучено. А так как ДВС ремонтировал не у меня, поедет к мастеру который делал, и после регулировки клапанов вернётся ко мне. Для дальнейшего поиска неисправности.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re:Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
"Чего там ещё то?" - владельцу не нравится неровная работа ДВС. С этим и обратился. Остальное всё устраивает.dimitrij75 писал(а): ↑10 май 2020, 21:05Число ошибок в логе доходит до 8, вы озвучили только пропуски по зажиганию. Чего там ещё то?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 05:50
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Пропуски воспламения в цилиндре 2 - LADA Kalina 1,6л на холостом ходу
Проверьте не залит ли ЭБУ тосолом. Это их болячка, течёт печка и начинает глючит сам ЭБУ.
[/quote]
ЭБУ я не снимал и не проверял. Владелец говорил, что ЭБУ перенесен.
[/quote]
ЭБУ я не снимал и не проверял. Владелец говорил, что ЭБУ перенесен.