Lada Niva 21214, неровный холостой ход
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Здравствуйте! Помню, похожая тема уже была раньше, но поиском найти не удалось. В общем, ВАЗ-2121 2014 года, ЭБУ Bosch 17.9.7, дроссель электронный. На холостом ходу отвратительно работает. Блондинка сказала бы «дррын-дррын-дррын-дррын...». И это недалеко от истины. Но, если прыснуть во впуск очиститель карбюратора, то мотор несколько секунд как положено ровненько тарахтит «т-рррррр»))
Записей параметров, к сожалению, не сохранилось - в самый «разгар» в гараже потух свет((.
А на словах, я даже ничего подозрительного в параметрах не увидел. Ну, может, угол опережения зажигания прыгает, пытаясь выровнять работу двигателя. Первый датчик коленвала, как положено, «рисует заборчик», коррекция 0,97 - 1,03. Долгосрочная коррекция по нолям. Я пережимал адсорбер, вакуумный усилитель тормозов - изменений никаких. Зато, когда брызгаешь во впуск, датчик коленвала видит обогащение, и в эти несколько секунд (буквально две-три) двигатель работает ровно, потом коррекция подтягивается к стехиометрии, и опять «дррын-дррын»... На оборотах работает хорошо, даже резво.
Мы с напарником склоняемся к мысли, что виноваты гидрокомпенсаторы - передавливают закрытие клапанов, отсюда «расколбас». К слову сказать, я не встречал ни одной Niva или Chevrolet Niva с идеально ровным холостым ходом, но у этой - просто отвратительный!
Да, еще. Давление топлива в норме - на холостых оборотах 3 Bar, если «топнуть» - то поднимается до 3,2 Bar. На подсосы, кроме отключения вакуумного усилителя тормозов и адсорбера, я тоже проверил - нигде ничего. А еще, пробовали подключать свою подачу топлива, со своим бензином, поднимали давление до 4 Bar - и ничего... Коррекция падает, но когда приходит к стехиометрии - то опять «расколбас».
У кого какие мысли? Или по опыту кто встречался. Что делать?
Записей параметров, к сожалению, не сохранилось - в самый «разгар» в гараже потух свет((.
А на словах, я даже ничего подозрительного в параметрах не увидел. Ну, может, угол опережения зажигания прыгает, пытаясь выровнять работу двигателя. Первый датчик коленвала, как положено, «рисует заборчик», коррекция 0,97 - 1,03. Долгосрочная коррекция по нолям. Я пережимал адсорбер, вакуумный усилитель тормозов - изменений никаких. Зато, когда брызгаешь во впуск, датчик коленвала видит обогащение, и в эти несколько секунд (буквально две-три) двигатель работает ровно, потом коррекция подтягивается к стехиометрии, и опять «дррын-дррын»... На оборотах работает хорошо, даже резво.
Мы с напарником склоняемся к мысли, что виноваты гидрокомпенсаторы - передавливают закрытие клапанов, отсюда «расколбас». К слову сказать, я не встречал ни одной Niva или Chevrolet Niva с идеально ровным холостым ходом, но у этой - просто отвратительный!
Да, еще. Давление топлива в норме - на холостых оборотах 3 Bar, если «топнуть» - то поднимается до 3,2 Bar. На подсосы, кроме отключения вакуумного усилителя тормозов и адсорбера, я тоже проверил - нигде ничего. А еще, пробовали подключать свою подачу топлива, со своим бензином, поднимали давление до 4 Bar - и ничего... Коррекция падает, но когда приходит к стехиометрии - то опять «расколбас».
У кого какие мысли? Или по опыту кто встречался. Что делать?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Lada Niva 21214, неровный холостой ход
У меня в практике была Daewoo Nexia с забитым каналом сброса масла, гидрокомпенсаторы передавливали и клапаны не закрывались - мотор глох, первые секунды после запуска работал идеально, затем глох по новой и дальнейшие прокрутки были, как будто, нет компрессии или порван ремень ГРМ. Сливали масло и запускали - тогда на холостом ходу авто работало с горящей лампой масляного давления ровно - красиво. В Вашем случае - при прибавке топлива - гидрокомпенсаторы вдруг «опомнились» и стали работать хорошо, а потом опять «запротивничали»? Попробуйте запустить без давления масла - вот будет Вам ответ...
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Можно было бы попробовать без масла, наверное, но что делать с гидронатяжителем цепи? Слушать как гремит цепь ? Нет, пожалуй, это не вариант.
Насчёт более ровной работы при обогащении во впуск, это не есть выравнивание работы гидрокомпенсаторов, а более ровное, более долгое горение смеси, и клапана все же успевают закрыться. А когда смесь нормальная, она горит быстрее, еще до закрытия клапанов, отсюда и «расколбас». Поправьте, если я не прав.
Насчёт более ровной работы при обогащении во впуск, это не есть выравнивание работы гидрокомпенсаторов, а более ровное, более долгое горение смеси, и клапана все же успевают закрыться. А когда смесь нормальная, она горит быстрее, еще до закрытия клапанов, отсюда и «расколбас». Поправьте, если я не прав.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Я думаю, это не верно. Там всё нормально закрывается. Проблема со смесеобразованием. Можно поставить и механический натяжитель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента .
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Более долгое горение смеси будет при обеднении. Почему и прогарают выпускные клапаны, так как смесь еще горит в фазе выпуска.Сокол писал(а): ↑09 июн 2020, 18:09
Насчёт более ровной работы при обогащении во впуск, это не есть выравнивание работы гидрокомпенсаторов, а более ровное, более долгое горение смеси, и клапана все же успевают закрыться. А когда смесь нормальная, она горит быстрее, еще до закрытия клапанов, отсюда и «расколбас». Поправьте, если я не прав.
- andrey6724
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:37
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Если двигатель на повышенных оборотах работает ровно, может быть на холостом ходу не хватает давления масла, чтобы открыть
как положено гидрокомпенсаторы впускных клапанов , отсюда при обогащении и выравнивается холостой ход?
как положено гидрокомпенсаторы впускных клапанов , отсюда при обогащении и выравнивается холостой ход?
С уважением Андрей.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Так то, при пониженном давлении гидрокомпенсаторы начинают «брякать». Здесь же, никаких посторонних шумов не прослушивается. Машина уехала, пока времени нет «покопать поглубже». Но, попозже, наверное, займусь, мне самому интересно. Да и клиент просит. Сколько Niva до этой было, говорит, ни одна так плохо на холостом ходу не работала.
- andrey6724
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 22:37
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Гидрокомпенсаторы не всегда «брякают», сделай тест Px - может покажет.
С уважением Андрей.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Интересует показатель барокоррекции. Возможно, поможет простой сброс ЭБУ.
Re: Lada Niva 21214, неровный холостой ход
Часто все меняется после сброса адаптаций. А ГБО не присутствует? И давление топлива немного странное, с обраткой обычно до 2.5 на холостом ходу.