Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Коллеги, прошу помощи!
Volvo 850, 1994 года, мотор 2.5 литра! Ошибок нет. Почему-то пропадают импульсы с ЭБУ на коммутатор, проводка целая, питание есть везде, массы в норме! На холодном двигателе работает нормально, спустя 7-10 минут начинаются проблемы: пропадает искра из-за отсутствия импульсов на коммутатор, метки в норме. Датчик коленвала и датчик расхода воздуха, а также датчик температуры охлаждающей жидкости в норме.
Volvo 850, 1994 года, мотор 2.5 литра! Ошибок нет. Почему-то пропадают импульсы с ЭБУ на коммутатор, проводка целая, питание есть везде, массы в норме! На холодном двигателе работает нормально, спустя 7-10 минут начинаются проблемы: пропадает искра из-за отсутствия импульсов на коммутатор, метки в норме. Датчик коленвала и датчик расхода воздуха, а также датчик температуры охлаждающей жидкости в норме.
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Если есть осциллограф - снимите осциллограмму сигнала датчика коленвала, начиная с периода нормальной работы мотора и до момента проявления неровной работы. Возможно, с прогревом двигателя, повышение температуры начинает влиять на сигнал датчика коленвала (параметры "уплывают", пропадает или уменьшается амплитуда импульса и прочее...) - такое бывает со временем.
Если на "холодном" моторе всё в норме, то попробуйте спровоцировать ситуацию: перед запуском холодного двигателя или сразу после запуска, принудительно (но в разумных пределах) нагревайте датчик коленвала и следите за работой мотора. Если начнётся "расколбас" - датчик под замену... Я эту процедуру делаю обыкновенным женским феном ("отжатым", по случаю, у подруги ), а для точечного нагрева, если датчик труднодоступен - применяю "воздуховод" (шланг подходящего диаметра). Удачи.
Если на "холодном" моторе всё в норме, то попробуйте спровоцировать ситуацию: перед запуском холодного двигателя или сразу после запуска, принудительно (но в разумных пределах) нагревайте датчик коленвала и следите за работой мотора. Если начнётся "расколбас" - датчик под замену... Я эту процедуру делаю обыкновенным женским феном ("отжатым", по случаю, у подруги ), а для точечного нагрева, если датчик труднодоступен - применяю "воздуховод" (шланг подходящего диаметра). Удачи.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Датчик коленвала новый стоит. Осциллограммы есть, я не могу сюда загрузить, не появляется окошко выбрать файл.
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Если сигнал датчика коленвала (осциллограмма) не вызывает у Вас подозрений, тогда ещё, как вариант - внутренний дефект ЭБУ - возникающий, ввиду естественного нагрева (выхода из штатного терморежима через 7-10 минут), отказ одного из драйверов, формирующего управляющий сигнал на коммутатор...
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Как добавить сюда файлы осциллограмм? Я добавляю вложение 240 кб, пишет большой объём. Раньше без проблем добавлялись файлы, может я что-то не так делаю или что-то поменялось?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Обращаю Ваше внимание на правильное ТЕХНИЧЕСКОЕ название нашего прибора: "пишущий осциллограф" (иногда говорят "запоминающий").
Позволяет беспроблемно находить флюктуирующие отклонения от установившихся значений.
Для этого: подключаетесь к датчикам, в работе которых Вы сомневаетесь и запускаете двигатель на прогрев. Когда проявляется неисправность, останавливаете запись и сравниваете графики датчиков "на холодную" и после того когда они прогрелись. Можно еще одновременно с началом записи, запустить многоступенчатый секундомер в телефоне, и отмечать какие либо "потряхивания" временной отметкой. Потом сравните время по секундомеру со временем на графике, где какие изменения были.
Позволяет беспроблемно находить флюктуирующие отклонения от установившихся значений.
Для этого: подключаетесь к датчикам, в работе которых Вы сомневаетесь и запускаете двигатель на прогрев. Когда проявляется неисправность, останавливаете запись и сравниваете графики датчиков "на холодную" и после того когда они прогрелись. Можно еще одновременно с началом записи, запустить многоступенчатый секундомер в телефоне, и отмечать какие либо "потряхивания" временной отметкой. Потом сравните время по секундомеру со временем на графике, где какие изменения были.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Все сигналы в норме. Питание, масса есть на ЭБУ. Я подозреваю, что сам ЭБУ неисправен. Может кто сталкивался?
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Возможно, у Volvo тех годов так и должно быть, но амплитуда сигнала датчика коленвала подозрительно мала.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Согласен с вами! Я понадеялся, что новый датчик исправен, а оказывается - нет. Я поставил старый датчик - заработало. Изначально, скорее всего, дело было в массах. Я почистил, но с новым датчиком коленвала. И вот тут меня ввело в заблуждение: датчик новый, а мотор не работает нормально! Доверяй, но проверяй!
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Volvo 850: пропадают импульсы на коммутатор
Ну вот и с победой Вас
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!