Произошла такая беда на новом моторе, который установили полтора года назад.
Поставили сигнализацию Pandora и в один прекрасный момент при начале движения она подумала что её угоняют. Ну и сработала её защита. Мотор начал глохнуть и в какой-то момент сработал обратный эффект. Мотор несколько раз прокрутился в обратном направлении с сильной детонацией, что из воздухозаборников под давлением пыхнули выхлопные газы.
И началось мучение, которое длится ровно ГОД

При каждом запуске двигателя на горячем двигателе происходит секундная детонация. При этом очень тяжелый запуск, но не всегда. Такое ощущение, что раннее зажигание, иногда стартер прокрутить не может, отключается.
Далее, «конский» расход топлива, около 35 литров. Очень сильный запах несгоревшего топлива из выхлопа. Очень трудный запуск. Пропала тяга. АКПП не пойми как переключаться стала.
Перепрошит под Евро-2, так как прошлый мотор угробил разрушившийся катализатор. Мотор поставили новый в Nissan центре полтора года назад. Я живу в очень отдалённом уголке России и, по этому, я не имею возможности посетить дилеров.
Всех местных специалистов я объездил. Никто ничего не может понять. Говорят, всё хорошо, но я то знаю как было и как стало.
В итоге: я позвонил специалистам по моторам именно Nissan и объяснил ситуацию. Мне сразу сказали, перескочила цепь ГРМ. Я поменял весь комплект ГРМ, ставил всё «по фэншую». Запуск мотора, прогрев и всё тоже самое: детонация при запуске на горячем двигателе, «конский» расход, нет тяги. Я перезваниваю и объясняю, что разницы нет. Мне сказали: "Меняй датчик расхода воздуха". Я поставил новый и всё то же самое.
Сейчас имеется USB Autoscope IV. Я купил курсы Пахомова. Я сделал тест CSS, всё как было сказано-велено. Ну почти. Я попробовал с небольшой нагрузкой на драйв повысить обороты.
Синхронизацию я делал по цилиндру 2. Порядок работы по мануалу 18736542.
Всем буду очень благодарен за помощь и совет.
Вспомнил одну вещь: когда с помощью LAUNCH пробовали делать адаптацию VVEL, после двигатель еле-еле заводится и не набирает обороты. Сброс клеммы АКБ восстанавливает прежнюю работу мотора.