ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

Здравствуйте!
Автомобилями ГАЗель я вообще-то не занимаюсь, но тут знакомый слезно уговорил. Машина работает отвратительно, постоянно висит ошибка по датчику распредвала.
Я снял сигналы с датчиков и приговорил смотреть шкив коленвала, так как встречал информацию, что на этих моторах разбивает шпонку. Это решение было принято на основании снятой осциллограммы и эталона для этого мотора, который я нашел в библиотеке. Человек мне поверил, всё разобрал, и оказалось, что там всё в порядке, ничего не разбито и не болтается.
Я ,конечно, продолжу работу с этой машиной, но хотелось бы выяснить где же настоящий график синхронизации?
Вложения
1.png
1.png (68.39 КБ) 12766 просмотров
2 .png
2 .png (72.25 КБ) 12766 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение nikki-car »

Сигнал от датчика распредвала "съезжает" когда вытягивается цепь и съедаются шестерни ГРМ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение маляр »

Похоже, неисправный датчик распредвала. Запаздывает только передний фронт.
Не помешает проверить отметчик на распредвале.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

Вообще-то меня интересовало насколько можно доверять эталонному графику, взятому с этого сайта (второй скрин)
nikki-car писал(а):
03 дек 2020, 20:37
Сигнал от датчика распредвала "съезжает" когда вытягивается цепь и съедаются шестерни ГРМ.
Я же написал:
Сокол писал(а):
03 дек 2020, 19:36
Всё разобрал, и оказалось что там всё в порядке, ничего не разбито и не болтается.
На графиках разница зуба 4, видно невооруженным взглядом.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение nikki-car »

Состояние промежуточной шестерни и целостность шпоночных соединений тоже проверяли? Промежуточная шестерня правильно выставлена или на 180°?
Сам флажок на распредвале хоть и имеет посадочный размер, но в этом положении может "елозить" градусов на 10. Особенно заметно, если всё поставить, а потом затягивать гайку. После закручивания, видно как гайка "тянет за собой" флажок в сторону позднего времени.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

nikki-car писал(а):
04 дек 2020, 07:39
Состояние промежуточной шестерни.


Это мотор УМЗ, по старому УАЗ, там нет промежуточной шестерни. Отметчик распредвала в виде "блямбы" непосредственно на текстолитовой шестерне распредвала, никуда сместиться не может.
Ещё раз спрошу - можно ли считать эталоном выложенный на сайте график синхронизации для двигателя УМЗ-4216?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение nikki-car »

Сокол писал(а):
04 дек 2020, 09:21
можно ли считать эталоном выложенный на сайте график синхронизации для двигателя УМЗ-4216?
Если график с нашего сайта или rootkee.com - то можно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Serg57i »

Привет.
Снимите тест Рх, а лучше - сигнал датчика распредвала обработать вкладкой "Фаза" теста CSS. Похоже на то, что эта текстолитовая шестерня распредвала болтается на ступице и просится на замену.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

Serg57i писал(а):
04 дек 2020, 21:32
Похоже на то, что эта текстолитовая шестерня распредвала болтается на ступице и просится на замену.

Я не понимаю, из чего Вы сделали такое заключение? Допустим, шестерня болтается на шпонке, и что? Как это может повлиять на синхронизацию сигналов датчиков на ЭТОМ моторе? Да, распредвал, фазы уйдут, но шестерни из зацепления как сместятся? А мы, в данном конкретном случае, имеем два графика, первый снят непосредственно на машине, а второй взят на сайте и выложен как эталонный. При разборке и визуальной проверке никаких люфтов и смещений не обнаружено, всё четко по меткам. Поэтому возникли сомнения в правильности эталонного графика.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Serg57i »

Признаю, я был не прав по поводу синхронизации. Эталонный сигнал я считаю правильным. Ваш сигнал датчика распредвала может указывать на неисправность датчика, как уже сказали выше. Если автомобиль с блоком управления Микас 11 с Е-Газ или также 12.3, то вполне неисправность датчика распредвала может быть одной из причин отвратительной работы мотора. Если блок управления другой - ищите причину в другом.
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение маляр »

На вашем скрине, ширина импульса датчика распредвала приблизительно 2,5 зуба по коленвалу, то есть 15°. По распредвалу это будет 7,5°. А отметчик там приблизительно 25°, то есть по коленвалу должно быть 50° или 9-10 зубов.
Если зазор датчик-отметчик в норме, то заменить датчик распредвала.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

Serg57i писал(а):
06 дек 2020, 18:40
Если автомобиль с блоком управления Микас 11 с Е-Газ или также 12.3, то вполне неисправность датчика распредвала может быть одной из причин отвратительной работы мотора.
Да, ЭБУ 12.3. Только непонятно как сигнал датчика распредвала может "уехать" на 4 зуба, при том что все метки на месте. Или клиент что-то темнит, разбирали и собирали без меня. Мне лишь показали после сборки, что поршень первого в ВМТ, метка на шкиве против штырька на крышке, датчик коленвала против двадцатого зуба после пропуска. Мотор пока не заводили, ещё какие-то проблемы решают. Заведут, позовут, - я отпишусь.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re:ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Serg57i »

Должно быть так (из практики):
Газель Микас 12.3.png
Газель Микас 12.3.png (52.94 КБ) 12009 просмотров
Еще Газель Микас 12.3 ДПРВ.png
Еще Газель Микас 12.3 ДПРВ.png (48.12 КБ) 12009 просмотров
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re:ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Marfa Vasilivna »

Сокол писал(а):
03 дек 2020, 19:36
Я снял сигналы с датчиков и приговорил смотреть шкив коленвала, так как встречал информацию, что на этих моторах разбивает шпонку.
Приговор из серии - слышал звон, да не знаю где он.
Сокол писал(а):
04 дек 2020, 09:21
Это мотор УМЗ, по старому УАЗ, там нет промежуточной шестерни.
Глубокие познания мотора.
Serg57i писал(а):
08 дек 2020, 17:36
Должно быть так (из практики):
Осциллограмма верная, но для широкого маркерного пятачка. В последнее время стали делать шестерни с маркерным пятачком меньшего диаметра. При этом ширина импульса датчика распредвала уменьшается, а фаза остается в районе "выбитого" зуба маркерного диска коленвала. Микас 12.3 при этом принимает оба варианта сигнала датчика распредвала.
Трудовые будни - праздники для нас!
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ

Сообщение Сокол »

Сокол писал(а):
07 дек 2020, 22:11
Не понятно как сигнал датчика распредвала может "уехать" на 4 зуба, при том что все метки на месте. Или клиент что то темнит,

Всё же клиент что-то темнит, после сборки и установки нового датчика распредвала всё заработало как надо, ошибок нет, моторчик «журчит». Прямо как в сказке - «пиф паф ой-ой-ой, оказался он живой...»
Вложения
После ремонта.png
После ремонта.png (67.26 КБ) 11682 просмотра
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»