ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Здравствуйте!
Автомобилями ГАЗель я вообще-то не занимаюсь, но тут знакомый слезно уговорил. Машина работает отвратительно, постоянно висит ошибка по датчику распредвала.
Я снял сигналы с датчиков и приговорил смотреть шкив коленвала, так как встречал информацию, что на этих моторах разбивает шпонку. Это решение было принято на основании снятой осциллограммы и эталона для этого мотора, который я нашел в библиотеке. Человек мне поверил, всё разобрал, и оказалось, что там всё в порядке, ничего не разбито и не болтается.
Я ,конечно, продолжу работу с этой машиной, но хотелось бы выяснить где же настоящий график синхронизации?
Автомобилями ГАЗель я вообще-то не занимаюсь, но тут знакомый слезно уговорил. Машина работает отвратительно, постоянно висит ошибка по датчику распредвала.
Я снял сигналы с датчиков и приговорил смотреть шкив коленвала, так как встречал информацию, что на этих моторах разбивает шпонку. Это решение было принято на основании снятой осциллограммы и эталона для этого мотора, который я нашел в библиотеке. Человек мне поверил, всё разобрал, и оказалось, что там всё в порядке, ничего не разбито и не болтается.
Я ,конечно, продолжу работу с этой машиной, но хотелось бы выяснить где же настоящий график синхронизации?
- Вложения
-
- 1.png (68.39 КБ) 12766 просмотров
-
- 2 .png (72.25 КБ) 12766 просмотров
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Сигнал от датчика распредвала "съезжает" когда вытягивается цепь и съедаются шестерни ГРМ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Похоже, неисправный датчик распредвала. Запаздывает только передний фронт.
Не помешает проверить отметчик на распредвале.
Не помешает проверить отметчик на распредвале.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Вообще-то меня интересовало насколько можно доверять эталонному графику, взятому с этого сайта (второй скрин)
Я же написал:
На графиках разница зуба 4, видно невооруженным взглядом.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Состояние промежуточной шестерни и целостность шпоночных соединений тоже проверяли? Промежуточная шестерня правильно выставлена или на 180°?
Сам флажок на распредвале хоть и имеет посадочный размер, но в этом положении может "елозить" градусов на 10. Особенно заметно, если всё поставить, а потом затягивать гайку. После закручивания, видно как гайка "тянет за собой" флажок в сторону позднего времени.
Сам флажок на распредвале хоть и имеет посадочный размер, но в этом положении может "елозить" градусов на 10. Особенно заметно, если всё поставить, а потом затягивать гайку. После закручивания, видно как гайка "тянет за собой" флажок в сторону позднего времени.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Это мотор УМЗ, по старому УАЗ, там нет промежуточной шестерни. Отметчик распредвала в виде "блямбы" непосредственно на текстолитовой шестерне распредвала, никуда сместиться не может.
Ещё раз спрошу - можно ли считать эталоном выложенный на сайте график синхронизации для двигателя УМЗ-4216?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Если график с нашего сайта или rootkee.com - то можно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Привет.
Снимите тест Рх, а лучше - сигнал датчика распредвала обработать вкладкой "Фаза" теста CSS. Похоже на то, что эта текстолитовая шестерня распредвала болтается на ступице и просится на замену.
Снимите тест Рх, а лучше - сигнал датчика распредвала обработать вкладкой "Фаза" теста CSS. Похоже на то, что эта текстолитовая шестерня распредвала болтается на ступице и просится на замену.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Я не понимаю, из чего Вы сделали такое заключение? Допустим, шестерня болтается на шпонке, и что? Как это может повлиять на синхронизацию сигналов датчиков на ЭТОМ моторе? Да, распредвал, фазы уйдут, но шестерни из зацепления как сместятся? А мы, в данном конкретном случае, имеем два графика, первый снят непосредственно на машине, а второй взят на сайте и выложен как эталонный. При разборке и визуальной проверке никаких люфтов и смещений не обнаружено, всё четко по меткам. Поэтому возникли сомнения в правильности эталонного графика.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Признаю, я был не прав по поводу синхронизации. Эталонный сигнал я считаю правильным. Ваш сигнал датчика распредвала может указывать на неисправность датчика, как уже сказали выше. Если автомобиль с блоком управления Микас 11 с Е-Газ или также 12.3, то вполне неисправность датчика распредвала может быть одной из причин отвратительной работы мотора. Если блок управления другой - ищите причину в другом.
Re:ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
На вашем скрине, ширина импульса датчика распредвала приблизительно 2,5 зуба по коленвалу, то есть 15°. По распредвалу это будет 7,5°. А отметчик там приблизительно 25°, то есть по коленвалу должно быть 50° или 9-10 зубов.
Если зазор датчик-отметчик в норме, то заменить датчик распредвала.
Если зазор датчик-отметчик в норме, то заменить датчик распредвала.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Да, ЭБУ 12.3. Только непонятно как сигнал датчика распредвала может "уехать" на 4 зуба, при том что все метки на месте. Или клиент что-то темнит, разбирали и собирали без меня. Мне лишь показали после сборки, что поршень первого в ВМТ, метка на шкиве против штырька на крышке, датчик коленвала против двадцатого зуба после пропуска. Мотор пока не заводили, ещё какие-то проблемы решают. Заведут, позовут, - я отпишусь.
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re:ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Приговор из серии - слышал звон, да не знаю где он.
Глубокие познания мотора.
Осциллограмма верная, но для широкого маркерного пятачка. В последнее время стали делать шестерни с маркерным пятачком меньшего диаметра. При этом ширина импульса датчика распредвала уменьшается, а фаза остается в районе "выбитого" зуба маркерного диска коленвала. Микас 12.3 при этом принимает оба варианта сигнала датчика распредвала.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГАЗель Бизнес УМЗ-4216: синхронизация ДПКВ - ДПРВ
Всё же клиент что-то темнит, после сборки и установки нового датчика распредвала всё заработало как надо, ошибок нет, моторчик «журчит». Прямо как в сказке - «пиф паф ой-ой-ой, оказался он живой...»
- Вложения
-
- После ремонта.png (67.26 КБ) 11682 просмотра