CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Здравствуйте, уважаемые диагносты!
Автомобиль: CHEVROLET Captiva 2008 год. Клиент обратился с проблемой, иногда при прокрутке стартера, втягивающее реле щёлкает, но стартер не крутит. Если сделать множество попыток, то стартер иногда прокручивается и машина заводится.
По словам клиента ремонтировался стартер, генератор.
В первую очередь, я начал с компьютерной диагностики так как генератор контролирует ЭБУ. Диагностика показала ошибку DTC P0625: Низкое напряжение в цепи вывода F генератора.
Вторым этапом, я сделал скрипт ElPower - я извиняюсь, файл я сохранил на рабочем компьютере, выложить не могу, но по показаниям скрипт ничего не выдал - всё в норме.
Третьим этапом, я замерял осциллографом "массу" двигателя и кузова. Выкладываю файлы. Кто что подскажет?
Вложения
Замер относительно кузова.mwf
(3.2 МБ) 257 скачиваний
Проверка массы 1 канал АКБ 2 канал ДВС.mwf
(6.12 МБ) 253 скачивания
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение vladtar »

По третьему этапу, желательно снять тремя каналами: 1 - АКБ, 2 - кузов, 3 - двигатель, будет с чем сравнивать.
Но вообще, когда втягивающее слышно что клацает, это означает что + на стартер не пришёл, то есть, как раньше говорили "подгорели пятаки". Но раньше втягивающее можно было разобрать и почистить или перевернуть пятак, а сегодня уже только замена. Ну а чтобы убедиться на 100% - один щуп на корпус стартера, а другой на + стартера после контактов втягивающего, тоже на осциллограмме хорошо видно.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

vladtar писал(а):
08 дек 2020, 23:50
По третьему этапу, желательно снять тремя каналами: 1 - АКБ, 2 - кузов, 3 - двигатель, будет с чем сравнивать.
Но вообще, когда втягивающее слышно что клацает, это означает что + на стартер не пришёл, то есть, как раньше говорили "подгорели пятаки". Но раньше втягивающее можно было разобрать и почистить или перевернуть пятак, а сегодня уже только замена. Ну а чтобы убедиться на 100% - один щуп на корпус стартера, а другой на + стартера после контактов втягивающего, тоже на осциллограмме хорошо видно.
(Щуп +) Куда подключать на клемму 1 или 2 ? (На рисунке указана стрелками).
da4a19es-960.jpg
da4a19es-960.jpg (35.09 КБ) 7894 просмотра
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение vladtar »

2. Если контакт плохой, сигнал будет очень "мохнатый", но иногда бывает что и щётки зависают. Для этого при включённом ключе START, постучите молотком или чем-либо доступным по корпусу стартера. Если стартер весело после удара запоёт - 100% снимаем и разбираем. Стучать не фанатично, только чтобы сдвинулись щётки.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Скидываю замеры:
Вложения
Замер 1 канал корпус стартера 2 + стартера.mwf
(5.69 МБ) 243 скачивания
Замер массы 1- АКБ 2-Кузов 3- корпус стартера.mwf
(6.5 МБ) 251 скачивание
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Я провёл тест ElPower. Когда дефект проявился и замерял когда зарядил АКБ и дефект не проявляется.
Вложения
ElPower Заряженный АКБ дефект не проявляется.mwf
(5.3 МБ) 232 скачивания
ElPower Каптива заряженный АКБ.mwf
(4.98 МБ) 243 скачивания
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение nikki-car »

Когда есть проблема с заводкой, то ищут немножко по другой методике. Я не помню в какой теме это описывалось, и ввиду частой необходимостью, сделал копирование. Итак:

Тоже такое практикую.
Например, если скрипт показал проблему по цепи стартера, провожу ещё один дополнительный замер, на этот раз в четырёхканальном режиме:
1) напряжение на аккумуляторе (стандартный сигнал);
2) ток аккумулятора (стандартный сигнал);
3) напряжение на корпусе стартера (дополнительный сигнал);
4) напряжение на клемме "+" электродвигателя стартера, после втягивающего реле (дополнительный сигнал);
Сигнал 3, как и написал выше Marfa Vasilivna, показывает падение напряжения по цепи «массы» стартера;
Разность напряжений между сигналами 1 и 4 показывает падение напряжения по цепи «+» стартера (только в момент, когда реле включено);
Разность напряжений между сигналами 3 и 4 показывает питание, которое дошло до стартера.
Если обнаруживается большое падение напряжения по «массе» - я ищу виновника.

Если же большое падение напряжения обнаруживается по цепи «+» - я делаю новую запись, на этот раз, вместо напряжения на корпусе стартера записываю напряжение на входной силовой клемме втягивающего реле. Я получаю такие сигналы:
1) напряжение на аккумуляторе (стандартный сигнал);
2) ток аккумулятора (стандартный сигнал);
3) напряжение на входной силовой клемме втягивающего реле (дополнительный сигнал);
4) напряжение на клемме "+" электродвигателя стартера, после втягивающего реле (дополнительный сигнал).
Это позволяет увидеть, где именно «теряется +»: на «плюсовых» проводах, или на силовых контактах втягивающего реле.
Здесь разность напряжений между сигналами 1 и 3 показывает падение напряжения на «плюсовых» силовых проводах, а разность напряжений между сигналами 3 и 4 показывает падение напряжения на силовых контактах втягивающего реле.


Аналогично, двумя дополнительными каналами, я также проверял и силовую цепь генератора, дополнительно я записывал:
1) напряжение на аккумуляторе (стандартный сигнал);
2) ток аккумулятора (стандартный сигнал);
3) напряжение на корпусе генератора (дополнительный сигнал);
4) напряжение на выходной силовой клемме "+" генератора (дополнительный сигнал).
Сигнал 3 показывает падение напряжения по цепи «массы» генератора, разность сигналов 1 и 4 показывает падение напряжения по цепи «+» генератора.


P.S.:
Считать разность напряжения вручную вовсе не обязательно, так как эта функция встроена в панель настройки каналов.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Благодарю, nikki-car, в копилку знаний. Всё-таки проблема кроется во втягивающем реле, так как питание на щётки не приходит. Скидываю замеры. АКБ ни при чём. Есть вопрос, а скрипт ElPower может определить проблему во втягивающем реле?
Вложения
4 канала 1-Масса ДВС 2-Масса АКБ 3-АКБ+ 4-Стартер+.mwf
(5.66 МБ) 236 скачиваний
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение vladtar »

Масса на двигатель страдает, при хорошем АКБ 1,2V потерь может и не заметно, но чуть АКБ «заболеет» - уже могут выплывать проблемы.
Вложения
массы.png
массы.png (21.22 КБ) 7715 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение nikki-car »

Bodr9n писал(а):
09 дек 2020, 16:42
Есть вопрос, а скрипт ElPower может определить проблему во втягивающем реле?
Скрипт это не определит. Он будет выделять красным параметр несоответствия либо пусковых напряжений, либо токов. А уж понять по какому проводу падает напряжение, это согласно методики (кажется, Marfa Vasilivna писал, чтобы не укоряли в плагиате).
Вот когда у Вас токи не в порядке, делаете этот тест на одном, потом на другом проводе. И это позволяет найти падение U не только на проводе, но и на всех соединениях по этому проводу. В том числе и на контактах втягивающего реле.
АКБ при этой проверке желательно иметь в хорошем состоянии потому как I и U у нас связаны.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Всё, дефект определен. Произвели замену втягивающего реле, проблема с запуском пропала. При проверке стартера, подав "+" на управления, электромагнит втянулся и тут же медленно начал вращаться бендикс, тут возникает вопрос почему? Можно ли сказать, что это межвитковое замыкание обмоток.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение andr9621 »

Bodr9n писал(а):
14 дек 2020, 11:23
При проверке стартера, подав "+" на управления, электромагнит втянулся и тут же медленно начал вращаться бендикс, тут возникает вопрос почему? Можно ли сказать, что это межвитковое замыкание обмоток.
Это не дефект, если вы подключили к "+" клемму "50", но оставили не задействованной клемму "30".
Вложения
2020-12-14_203658.JPG
2020-12-14_203658.JPG (38.38 КБ) 6835 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Уважаемые диагносты, я продолжаю тему. Проблему с запуском решили, теперь проблема с генератором. По словам клиента, генератор ремонтировался, как и стартер, только по результатам стартера, никто туда не лазил, а вот как ремонтировали генератор, тоже возникает вопрос.

Я провёл сканером диагностику, горит ошибка DTC P0625: Низкое напряжение в цепи вывода F генератора. Скрипт ElPower отклонений не показал, я прошу помощи, какие есть предложения?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение nikki-car »

Bodr9n писал(а):
19 дек 2020, 08:21
...горит ошибка DTC P0625: Низкое напряжение в цепи вывода F генератора. Скрипт ElPower отклонений не показал,...
С похожей проблемой я сталкивался, но к окончательному устранению не дошёл. Причина в некорректно подключенной ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ нагрузи или коммутации, которая шунтирует измерительный цепи предназначенные для контроля напряжения мозгами машины.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: CHEVROLET Captiva 2008 год - проблема в прокрутке

Сообщение Bodr9n »

Я думаю начать с проверки генератора, как провести грамотный замер? Есть схема данного авто.
Вложения
Система Зарядки.PNG
Система Зарядки.PNG (41.2 КБ) 6545 просмотров
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»