Проверка опорного напряжения 4-х проводного датчика кислорода
Проверка опорного напряжения 4-х проводного датчика кислорода
Всем привет. Вопрос немного не по теме, но всё же я его задам. Приехал Patriot 19 года выпуска. Мозги МЕ17.9.71 E5 VS35. В параметрах заметил напряжение на датчик кислорода 1 и 2 - 1.620mV. Скинул фишку датчика - напряжение то же, ошибка по обрыву есть. Авто прогрето. Смотрел с помощью Сканматик. Датчик на 4 провода. Везде где читал написано, что опорное напряжение 0.45V на обычном циркониевом датчике, а тут такое. Может я чего-то не знаю? Просветите, пожалуйста)))
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Проверка опорного напряжения 4-х проводного датчика кислорода
Если при работе двигателя и датчика ионы свободного кислорода присутствуют лишь с внутренней стороны элемента, то есть имеется лишь атмосферный кислород, то разогретая ячейка самостоятельно начинает генерировать ЭДС, а значит, на блок управления с датчика начинает поступать электрический ток с определённым напряжением. Это означает для ЭБУ автомобиля, что смесь была «богатой». На практике этому соответствует примерно 0,8-0,9V. Если свободный кислород появляется в составе выхлопа с внешней стороны датчика, то выработка ЭДС снижается, а если кислорода достаточно много, то полностью прекращается, то есть кислород из выхлопа блокирует работу ячейки. Это означает для ЭБУ, что смесь была «бедной». На практике этому соответствует примерно 0,1-0,2V. Если ЭДС стремится к нулю, то это означает что смесь абсолютно бедная, например в двигатель не поступает топливо. Напряжение с датчика 0,45V считается оптимальным, и свидетельствует, что сжигаемая смесь обладает стехиометрическим соотношением топлива и воздуха.