Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Доброго времени всем!
Прошу помощи, так как есть сомнения и недопонимания по работе с AS-4. С осциллографом я никогда не работал, в основном это стандартные диагностические программы и приборы. Я столкнулся с тем, что оборудование дилера не способно мне помочь в решении проблемы. Дизельный двигатель V8 работает в целом ровно, но стоит сделать перегазовку и при возврате на холостой ход начинает "потраивать", после чего выравнивается. Также, при работе на холостом ходу были замечены редкие, очень редкие провалы в работе, кратковременное "потраивания". Самое печальное в этом, что дилерское оборудование не видит проблем.
Я выбирал МТ, купил AS-4 полной комплектации. Я почитал на официальном сайте основную информацию. Смотрел кучу роликов. И вот как-то «стремно» тыкать куда попало и как попало по незнанию. Есть желание изучить данный прибор и свободно им пользоваться. Но судя по разным сообщениям - защиты нет и можно легко спалить.
И так, имею машину с проблемой. Я имею схемы по распиновке ЭБУ. Вопрос первый - возможно ли подключаться непосредственно в основной разъём ЭБУ (например, взять сигнал ДПКВ), или надо непосредственно ближе к датчику цепляться (датчик довольно труднодоступно расположен)?
Имею также малые токовые клещи CTi-M. Больших токовых клещей пока нет.

Самое мне пока не понятное что и куда на самом приборе подключать! Я понял, что прибор питается от компа через USB. Провод питания, особенно чёрный обязательно подключать на массу. А вот дальше я туплю - куда подключать сигнал с ДПКВ, куда подключать токовые клещи, куда подключать сигнал ДПРВ? И какие сигналы на дизеле в первую очередь необходимо посмотреть! Вроде бы все понятно, но куда их правильно подключить к прибору я не понимаю.

Если кто-то подскажет с чего начать, и в какую сторону двигаться - будет здорово!
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Я нашёл в самой программе папку помощь, инструкция и ещё несколько полезных ссылок которые я ещё не изучал. Буду изучать! Но я думаю, вопросов будет ещё много!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение andreika »

Ни один поисковик в интернете не дал мне ответ, что за МТ AS-4, и только потом дошло.
Сканер, хорошо определяет неисправности которые присутствуют постоянно. Если неисправность проявляется кратковременно, да ещё и на переходных режимах, то альтернативы мотор тестеру практически нет. Но сканером пользоваться намного проще, надо только уметь прочитать или озвучить что он написал. Другой вопрос, относится ли это к тому, что действительно неисправно. Мотор тестером (осциллографом) пользоваться намного сложнее, но приобретают этот прибор в первую очередь чтобы находить те неисправности, которые сканер выявить не может. А это примерно 30% случаев и они обычно сложные. По этому, мастера разделяются на тех, кто берётся за сложные неисправности и тех, кто от них отпихивается.
По существу, осциллограф это вольтметр, прибор измеряющий напряжение в течении определенного времени. Но главное, он имеет возможность показывать напряжение даже в очень короткий отрезок времени. Можно сказать, что обычный вольтметр тоже показывает непрерывно, только увидеть мы это физически не в состоянии. А осциллограф по принципу кинематографа даёт возможность увидеть нам как изменяется напряжение в этот отрезок времени. Для этого используется определённое время развертки и режимы синхронизации, чтобы изображение оставалось неподвижным (иначе мы ничего не увидим). Но это хорошо работает если сигнал многократно повторяется, к примеру как с синусоидой переменного напряжения. А если сигнал появляется очень редко или хаотично, то обычный осциллограф тут может и не помочь. Необходим записывающий осциллограф, и обязательно в виде самописца, а не отдельными кадрами как это делается на многих дешевках. Чтобы можно было спокойно прокрутить запись и увидеть нужный сигнал. Для таких записей развёртка нужна только затем, чтобы определить необходимую детальность записи за единицу времени. Но бывают случаи когда при высокой детальности (развёртке) необходимо сделать очень длительную запись. Тогда запись будет настолько длинной, что может не хватить терпения чтобы её просмотреть. Вот для этих целей служит мотор тестер который по заданной программе анализирует записанный сигнал и преобразует его графически в более удобный для нашего понимания вид. Вот вкратце что такое записывающий осциллограф мотор тестер.
Теперь по поводу подключения. Как и любой вольтметр необходимо один щуп подключать к чему-то общему, обычно к массе, а другой щуп к тому, что измеряем. Теперь представьте, что у нас восемь вольтметров, то есть надо подключать аж 16 щупов. Восемь щупов у нас всё равно подключаются обычно к массе, тогда проще заменить их одним общим щупом (чёрным крокодилом), а остальные 8 подключать уже куда нам нужно. Для изысканных измерений, как вольтметром с двумя щупами относительно любой точки измерений служит программный дифференциальный режим который намного удобней и безопасней чем физический. Сам осциллограф потребляет настолько мало энергии, что питается от USB кабеля. Но для использования дополнительных датчиков (Px Dx GTI) питания от USB кабеля уже не хватит. По этому, при использовании этих датчиков дополнительно подключается красный крокодил к плюсовой клемме АКБ.
А вот где надо подключаться щупами чтобы записать сигнал ДПКВ возле датчика или возле ЭБУ, это вы должны определить сами. Отвечу только что если датчик исправный, не в нём неисправность и нет задачи на его сигнале найти неисправность (служит для сравнения), то место подключения не играет никакого значения, лишь бы было удобно подключаться.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

Решение посмотреть обучающие материалы, это правильное решение.
Лучший вариант - это смотреть ролик, и тут же делать работу, пока не поймёте что и куда.
D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 18:01
...как-то «стремно» тыкать куда попало и как попало по незнанию.
Объём теоретических знаний должен быть таким, чтобы ЗНАТЬ куда подключаться, для ЧЕГО, и мысленно представлять, какая форма сигнала ДОЛЖНА быть. Это самое главное. Тем более у Вас есть схемы.
D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 18:01
Но судя по разным сообщениям - защиты нет и можно легко спалить.
Для этого Вам всё же придется приложить усилия :lol: Хоть там и нет защиты
D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 18:01
Вопрос первый - возможно ли подключаться ...
Когда речь идёт о получении (съёме) сигнала, то правильным будет снимать данные с ЭБУ, потому что на основании того, что приходит на вход ЭБУ - оно вырабатывает команды. Если речь об исполнительных механизмах (катушки, реле, клапана ...) то снимать желательно у ИМ.
Токовые клещи не имеют принципиального значения к месту подключения. Главное, что они надёжно охватывают нужный провод.
D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 18:01
куда подключать сигнал с ДПКВ
Как правило на 5 или 6 вход (у них есть входной делитель) если датчик индуктивный. А вообще, присмотритесь к каналам при включении какого-то режима: в колонке слева напротив каналов написаны задействованные входы.
D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 18:01
какие сигналы на дизеле в первую очередь необходимо посмотреть!
Скрипт CSS как раз и придумали для того, чтобы оперативно оценить систему, в которую нужно лезть. В обучающем материале посмотрите проверки для дизеля. Он немного отличается от бензинового и в методике, и расположением характерных участков.

По дальнейшим вопросам обращайтесь на форум. Здесь люди в основном грамотные. Помогут. Правильно формулируйте вопросы.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Спасибо вам за вводные!!! Сейчас я как раз пролистал, частично прочитал руководство пользователя и назначение. Но самое интересное - что искал, так и не нашёл - это что касаемо подключений! Куда подключать щуп-иглу, куда токовые клещи и так далее. Было бы удобно если бы в описании прибора это было! Вот что меня смущает в подключении - это одни входы 6-30v, другие 60-300v, и какие из них выбирать для каких измерений - мне пока не понятно!

Я смотрел кучу роликов по теме, казалось всё понятным, и принцип и что видим на выходе. Но как взял в руки - оказалось сложнее подключить провода к самому прибору, чем к автомобилю.

И прошу прощения за сленг "AS-4", я думал. так как форум посвящён, как я понимаю этому мотор тестеру, то все поймут! Сейчас попробую изменить название!



Нашёл я всё же первичную информацию которая меня интересовала! Она находится в папке "Помощь" самого прибора, во вкладке "Режимы". Тут как раз есть те вводные подключения которые я искал.

Поэтому буду двигаться потихоньку вперед!



Я зашёл в саму программу, подключил прибор, выбрал CSS - и действительно отображается на какой канал подключаться. Вот теперь вопрос: первый сигнал от ДПКВ на 5 канал до 300v, а вот второй сигнал на 7 канал и там 6v, но это, как я понимаю, для бензинового мотора. А если для дизеля и сигнал синхронизации снимать токовыми клещами CTi-M с управления форсунки = то какие параметры необходимо ещё изменить помимо названия?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение cur »

D-Fedor писал(а):
23 мар 2021, 21:32
..выбрал CSS ..Вот теперь вопрос :..а вот второй сигнал на 7 канал и там 6v, но это, как я понимаю, для бензинового мотора. А если для дизеля и сигнал синхронизации снимать токовыми клещами CTi-M с управления форсунки = то какие параметры необходимо ещё изменить помимо названия?
1- выбрать любой канал 1-2-3-4;
2- открыть меню *имя канала*;
3- выбрать тип токовых клещей CTi-M;
ВСЁ.
Вложения
000uhgfdtgghgtrert.png
000uhgfdtgghgtrert.png (35.08 КБ) 11191 просмотр
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

cur писал(а):
23 мар 2021, 23:42
1- выбрать любой канал 1-2-3-4;
2- открыть меню *имя канала*;
3- выбрать тип токовых клещей CTi-M.
ВСЁ.
[/quote]

Доброе утро! Спасибо за пояснение! Вчера вечером я наткнулся на это меню и увидел возможность в нём выбора по названиям. Название изменил на CTi-M, но при этом ничего больше в строке не изменилось, это меня как новичка и смутило! Я предположил, что необходимо помимо смены названия вносить изменение ещё какие настройки! Спасибо за пояснение!
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Вот какую интересную вещь я для себя открыл! Казалось всё просто, сейчас подключу как комп говорит и сделаю первую пробную проверку! А не тут то было! Вот с чем столкнулся - сигнал датчика коленвала подключил - проверил (запуск двигателя дал сигнал на монитор, значит всё правильно с подключением). Что касаемо токовых клещей - тут самое интересное! Пишет канал 7 --- в нём без проблем можно изменить имя синхронизации на STI-M, но при этом подключиться к 7 входу нет возможности! Так как разное количество пинов (их в разъёме 2), я предполагаю, что их можно подключить только к первым 6 входам. Я попробую подключить к 6 входу, и там также в настройках выставить имя CTi-M.


Стоп, я туплю! Выше же мне чётко сказали что сделать! Поэтому, я возьму любой канал от 1 до 4 и сделаю всё как выше описано! Так что 6 канал подключать не буду. Сложно быть новичком) Страшно с самого начала сделать шаг! Посмотрим, что получится!


Я сделал первый тест, подключение и тест, и тут возник вопрос: подключил, массу, питание +12v, сигнал с ДПКВ, и сигнал с форсунки с цилиндра 1 с помощью CTi-M, вроде всё работает, но должно ли быть такое значение, или надо каким-то образом откалибровать на 0? В этот момент двигатель не запущен, зажигание выключено. От снятия - установки клещей в обхват провода - ничего не меняется. И ещё вопрос - на экране отображается значение с символом "-", это нормально? Я пробовал клещи переворачивать, и устанавливать на второй провод идущий к форсунке - ничего не меняется, значение "-" так и остаётся.
Вложения
1.png
1.png (121.54 КБ) 11079 просмотров
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Что-то у меня не корректно всё в окно экрана вписывается. То ли это экран широкий, то ли настройки надо сделать.
Вот так скажем первый блин комом.


И как на зло, никаких пока явных пропусков в работе не наблюдал. Возможно на холодную их нет, попробую прогреть мотор до полной рабочей температуры!
Вложения
2.png
2.png (135.43 КБ) 11074 просмотра
3.png
3.png (147.78 КБ) 11074 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение cur »

D-Fedor писал(а):
24 мар 2021, 07:39
...на экране отображается значение с символом "-", это нормально?.
Да, это нормально и для скрипта, как канал синхронизации, не важно в какую сторону будет направлен сигнал от нулевой линии вверх или вниз.
У вас была включена инверсия сигнала, по *А* на снимке экрана, и символом "-" вам об этом говорил.
Пощёлкайте по кнопке *А*, наблюдая за сигналом синхронизации и поймёте её функцию.
01lkoghjbsde.png
01lkoghjbsde.png (19.49 КБ) 11055 просмотров
D-Fedor писал(а):
24 мар 2021, 07:39
CTi-M,.. надо каким-то образом откалибровать на 0?
Для канала синхронизации главное чтоб был сигнал, а не его «аптечно» точные значения.
D-Fedor писал(а):
24 мар 2021, 09:09
. Вот так скажем первый блин комом.
Так всё красиво получилось :clap:
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

Калибровать прибор не нужно. Разве, если только он в ремонт попадёт. Текущих настроек для работы вполне достаточно. Если у Вас клещи с установщиком нуля, то (кажется после одевания на провод) нужно нажать кнопку. Если кнопки нет, то ноль устанавливается автоматически.
Касательно "длины экрана", не волнуйтесь. Весь снимаемый график будет умещаться на одной развёртке экрана. (Так задумано). Для рассмотрения подробностей, слева внизу есть кнопки масштабирования.
Теперь ваша задача, научиться выкладывать снятые графики на сайт.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4.

Сообщение D-Fedor »

И так, Я попробую загрузить файл своего теста сюда! Заодно и проверим правильно ли я его сохраняю и доступен ли он другим участникам для просмотра!

Я так понимаю, это основной файл который можно отправлять другому пользователю AS-4 (Autoscope 4).
Вложения
CSS01.mwf
(27.03 МБ) 135 скачиваний
CSS-1.png
CSS-1.png (69.51 КБ) 10991 просмотр
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

Я не дизелист, но по графику CSS я бы сказал, что нарушена пропорция топливной смеси. Попробуйте ещё раз переснять график. Есть подозрения на некоторые отличия в компрессии по цилиндрам. Нужно развеять подозрения несколькими подходами в анализе.
Если нет ошибок, то посмотрите параметры датчиков по воздуху, производительность и скорость отработки турбины, наличие неплотностей на пути к впускному коллектору, номинальные давления топлива (я думаю, что в 8-цилиндровом двигателе должны быть предусмотрены датчики, чтобы снять давление сканером). Плотность клапана EGR.
Погрешности датчиков с одним знаком ухода от номинала, но не выходящие за допуск каждого по отдельности, могут привести к неустойчивой работе в целом, при том что ошибка и не будет высвечиваться.
Ну и хорошим тоном считается озвучивание найденной проблемы здесь, в теме.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

nikki-car писал(а):
24 мар 2021, 17:29
Я не дизелист, но по графику CSS я бы сказал, что нарушена пропорция топливной смеси
Смотрите какая ситуация: результат мне и самому очень интересен! Первое по данному авто: я лично полностью перебрал механическую часть этого двигателя. Отдельно сдавал в ремонт турбины (их две), и владелец забирал и самостоятельно возил в ремонт топливные форсунки (все 8 штук).

Клапан EGR, все патрубки, соединения, были проверены, отмыты и очищены. После были адаптированы с помощью дилерского оборудования, все тесты прошли.

Что касаемо форсунок, после сборки я не мог запустить двигатель. Было недостаточное, а если точнее, очень маленькое давление в топливной рампе. Стал уже грешить на топливный насос (долго лежал, был герметично закрыт), я думал залипло что-то, или пришло время и насосу - пробег 220 тысяч km. Давление в рампе было практически в 10 раз меньше требуемого для запуска (требовалось 300, было примерно 45-49). В итоге, я не знал что и думать про насос, но на форсунки грешить я не мог, ведь в крутой конторе делали. Форсункам присвоены были новые калибровочные данные, которые были успешно прописаны в ЭБУ.
По итогу, я всё же нашёл, что одна из форсунок сливает в обратку! Обратка единая, до форсунок доступ довольно сложный! В итоге, я выявил сначала в какой голове проблема, туда и полез. Как и сказал ранее - одна форсунка сливала в обратку. Предъявил эту ситуацию тем кто возил в ремонт форсунки. Сказали, если заткнуть обратку на форсунке и покрутить стартером - что-то там отлипнет в "ремонтной форсунке" и всё будет хорошо! Предлагали в обратку форсунки воздухом подуть, либо заткнуть чем-то. В итоге, выточив заглушку для обратки, и танцев с бубном - форсунка одумалась и перестала сливать в обратку. Собрав всё по штату - завелась без проблем.

Но поработав в режиме холостого хода, я заметил неравномерность. И были пару раз провалы кратковременные. Поэтому и озадачился проверить всё досконально! Дилерское оборудование не способно дать полную картину. В итоге, я тут с этим хитрым прибором в руках, пытаюсь научиться, разобраться в ситуации и не допустить "Развалиться" мотору от каких либо некачественно сделанных элементов (я не исключаю, что может указать и на мои ошибки, но важен результат, а ошибки это опыт!)
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Я сделал тестовый замер, но добавил датчик распредвала (я не знаю зачем, но дополнительным каналом снял с него сигнал).
Но это не главное! Прогревал авто в пределах часа на холостом ходу, и стали наконец-то проявляться те проблемы и провалы в работе двигателя, о которых я так переживал! Теперь остаётся понять, как их правильно увидеть мотор тестером! Но хоть стали проявляться! :dance: Теперь их надо вычислить и затем вычислить виновного!

Сейчас я ещё сделаю замеры с сигналом ДПКВ и синхронизацией с форсунки. А тока та же схема, но с третьим сигналом в ДПРВ.


Файл оказался большим, не влазит! Надо подумать, как его сжать побольше.


Сделал новую и сразу её покажу.
Вложения
CSS02.mwf
(22.16 МБ) 127 скачиваний
новый CSS-1 сжатие.png
новый CSS-1 сжатие.png (141.68 КБ) 10895 просмотров
новый CSS-1.png
новый CSS-1.png (152.6 КБ) 10895 просмотров
новый CSS-2.png
новый CSS-2.png (152.71 КБ) 10895 просмотров
новый CSS-3.png
новый CSS-3.png (147.92 КБ) 10895 просмотров
Последний раз редактировалось D-Fedor 24 мар 2021, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»