Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Для тех кому интересно посмотреть продолжение темы!
Я рою в сторону зарядки всё же, так как форсунки не очень интересная мысль! И вот что тут нарыл - подкинул два других генератора. Но замеры сделал на последнем. Что мне не нравится - на данном генераторе почему-то максимум что выдает - это 14.4 при том, что нарастает зарядка на мой взгляд довольно долго! О точно, сейчас ещё сделаю вторую осциллограмму с моментом запуска и временем зарядки, точнее ее появлением!
А пока покажу вам зависимость пропадания предвпрысков от зарядки! Вот посмотрите кто хочет увидеть зависимость!
1) канал напряжение борт сети;
2) ток с генератора;
3) сигнал с форсунки цилиндра 1 (особо не имеет значения, на всех цилиндрах одинаково)

И вопрос к СПЕЦИАЛИСТАМ: могу ли я как-то осциллографом посмотреть LIN-шину на генератор? Чтобы понять в момент отсутствия заряда - прилетает сигнал или теряется где-то.


И ещё, 40 - 50А потребление при выключенных всех потребителях - это нормально???
Вложения
зависимость пропуска от заряда акб (Генератор 3).mwf
(12.23 МБ) 125 скачиваний
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение sergey152 »

D-Fedor писал(а):
16 апр 2021, 17:31
sergey152 писал(а):
16 апр 2021, 15:48
Ну ты блин даёшь!! Ты точно хочешь заниматься автодиагностикой?
А что вас смутило, напугало? Что я по-вашему не так делаю??? Я и так ей занимаюсь постоянно, но вот попался сложный "пока сложный" для меня вариант! И я наконец-то приобрёл в помощь к мультиметру - мотор-тестер, теперь изучаю! Надо учиться, что поделаешь!
Не не. Всё нормально. На войне, как говорится, все методы хороши. Занимайтесь. Подмена на заведомо исправный тоже один из вариантов поиска виновного... Наблюдаю....
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

На 6-й странице данной темы Вам предлагали обратить внимание на провода CAN/LIN шины, но Вы так увлеклись лирическими беседами, что возможно, специалисты подумали, что это не их тема.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

nikki-car писал(а):
16 апр 2021, 19:24
На 6-й странице данной темы Вам предлагали обратить внимание на провода CAN/LIN шины, но Вы так увлеклись лирическими беседами, что возможно, специалисты подумали, что это не их тема.
На 6 странице я ещё не знал про эту шину толком ничего, кроме её названия.

Вот несколько примеров с осциллограммой LIN-шины на генератор, непосредственно подключался у генератора. И на этом уже варианте стоит 1 генератор с которым работало лучше всего. Сегодня только послушал курс обучения где рассказывают про LIN-шину. И прошу меня простить - где-то я делаю шаги, понимая что может произойти, а вот с прибором до конца ещё не разобрался! Но я потихоньку вникаю. Я имею ввиду мотор-тестер.
Вложения
мой генератор тест с провалами .mwf
(19.76 МБ) 130 скачиваний
мой генератор тест с провалами и откр двери .mwf
(25.37 МБ) 120 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение васек р »

D-Fedor писал(а):
16 апр 2021, 22:28
Вот несколько примеров с осциллограммой LIN-шины на генератор, непосредственно подключался у генератора.
Провод шины LIN - "висит" в воздухе.
Вот так - должен выглядеть исправный сигнал управления генератором:
GENERATOR _ LIN OK.png
GENERATOR _ LIN OK.png (39.76 КБ) 2851 просмотр
Это - неисправный сигнал:
GENERATOR _ LIN NG.png
GENERATOR _ LIN NG.png (43.46 КБ) 2849 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

Из осциллограмм я вижу:
пачки управления генератором не привязаны по синхронизации к работе двигателя, пакеты приходят равномерно, искажение вида возможно из-за отсутствия где-то прямого контакта.
Каждому такту открытия форсунок (их 8 штук) соответствует поднятие амплитуды потребляемого тока. И эта амплитуда неравномерна на протяжении работы двигателя. И если на подключённом цилиндре есть 3 импульса на форсунку, то в этот момент амплитуда потребления тока получается не менее 9 ампер. НО синусоида потребления имеет затухающий вид, с провалом потребления 3-4 периодов. Следовательно, в других цилиндрах будет недостаток мощности.
Переключение форсунок из 3-кратного в 2-кратный управление наступает тогда, когда потребление тока по клещам падает ниже 9-10 ампер. Когда потребление тока возрастает свыше 14 ампер, ЭБУ чётко выдает 3 импульса управления.
Вердикт: ищите дефект в разъёме, либо не окончательно сгнившие провода, или окислившиеся, либо плохо прикрученные. Это возможно как подкапотные провода, так и провода в блоке предохранителей или реле, которые запитывают ЭБУ. Исследовать провода нужно как +, так и -. Я вам дважды сбрасывал инструкцию, как это сделать. Вы не захотели - вам написали 4 страницы текста - вернулись к тому же. Если вы меняли генераторы и были какие-то улучшения/ухудшения, посмотрите какие жгуты проводов вы при этом шевелите. Начните проверку с них.
Что у вас за потребитель в 147 ампер?
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (206.21 КБ) 2832 просмотра
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение sergey152 »

Никки кар, к вашему посту выше куча вопросов. Задавать их не вижу смысла, сами разберётесь внимательно всё перечитав. Скажу только одно (точнее посоветую), изучайте шины данных и всё что с ними связано. Всё. CAN. LIN. LAN. Flex.
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение sergey152 »

Т.С., садитесь на LIN-трансивер прямо на выходе из BCM. (сервисной информацией по вашей машине вы обладаете) и смотрите ПРАВИЛЬНЫЙ сигнал на LIN-шине. Пакеты "работай" отличаются от пакетов "ждём" всего лишь чуть большей амплитудой.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение максим68 »

Извините, что влезаю в дизельную тему, в дизелях ничего не понимая. Но почитываю её и у меня возник вопрос - а какой в идеале должен быть впрыск, двойной, тройной. Либо ещё какой-то? Может и два впрыскивания это норма? А смесь по каким-то причинам просто бедная. А тройной впрыск, когда ЭБУ компенсирует какую либо нагрузку дает уже отличный результат по составу смеси?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

sergey152 писал(а):
17 апр 2021, 08:29
вашему посту выше куча вопросов... Скажу только одно (точнее посоветую), изучайте шины данных
Кто вы такой, чтобы задавать вопросы и советовать в превосходной форме?
У вас техническая докторская степень? Вы участник каких-то инновационных открытий в сфере диагностики? Вы выучили с какой стороны к осциллографу провода подключать? Давече, вы кичились нежеланием учиться, вы продолжаете его не знать? ЧТО вы тут вообще делаете???
Уж и не знаю, как существовал форум, пока о вас никто не знал. :think: Что с ним станет, когда вы его покинете или переименуетесь. Льёте воду на 4 страницы. Тема пестрит вашими комментариями вроде: "ждём", "да-да", " а что вы хотели...", "да у меня начальник..., я его ...". ТС по доброте душевной и слабости характера не послал вас вовремя, а вы и крылья расправили. Особенно нравится, когда ТС об этом намекнули, а вы подхватываете. Ведь это относится к вам в большей мере, чем к ТС. Ведёте себя как сиксот.
Первое предупреждение у вас было за хамство. Второе - за непрофессионализм. Какие скрытые таланты вы нам ещё продемонстрируете?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
X_zet
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 13 апр 2020, 09:15
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение X_zet »

Управление генератором идёт с ЭБУ вроде как на этой машине, странно почему ошибок никаких нет, попробуйте снимать разъёмы с датчиков, появятся ли ошибки.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение nikki-car »

максим68 писал(а):
17 апр 2021, 09:12
а какой в идеале должен быть впрыск
Максим, я тоже не дизелист. В одной из своих ранних лекций Андрей рассказывал, что принцип питания дизелей сейчас немного изменился. К примеру, если раньше порция топлива в цилиндр вливалась за один раз, то теперь оно "вливается" за несколько, для того чтобы работу двигателя сделать "мягче". Например: 9 грамм за один раз или 3 раза по 3 грамма. Серии бывают до 5 пакетов (больше не встречал). Опять же, от общего количества топлива меняется отдаваемая мощность от цилиндра. Воздух не регулируется.
Так вот, если источник питания имеет достаточную мощность, то ЭБУ открывает форсунку нужное количество раз, обеспечивая прохождение полного пакета импульсов. Если источник слабый, то ЭБУ "высасывает" из него сколько может - остальное "обнуляется" и цилиндр недополучает нужное количество топлива. По этому, он и начинает работать с перебоями.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение sergey152 »

nikki-car писал(а):
17 апр 2021, 09:20
sergey152 писал(а):
17 апр 2021, 08:29
вашему посту выше куча вопросов... Скажу только одно (точнее посоветую), изучайте шины данных
Кто вы такой, чтобы задавать вопросы и советовать в превосходной форме?
У вас техническая докторская степень? Вы участник каких-то инновационных открытий в сфере диагностики? Вы выучили с какой стороны к осциллографу провода подключать? Давече, вы кичились нежеланием учиться, вы продолжаете его не знать? ЧТО вы тут вообще делаете???
Уж и не знаю, как существовал форум, пока о вас никто не знал. :think: Что с ним станет, когда вы его покинете или переименуетесь. Льёте воду на 4 страницы. Тема пестрит вашими комментариями вроде: "ждём", "да-да", " а что вы хотели...", "да у меня начальник..., я его ...". ТС по доброте душевной и слабости характера не послал вас вовремя, а вы и крылья расправили. Особенно нравится, когда ТС об этом намекнули, а вы подхватываете. Ведь это относится к вам в большей мере, чем к ТС. Ведёте себя как сиксот.
Первое предупреждение у вас было за хамство. Второе - за непрофессионализм. Какие скрытые таланты вы нам ещё продемонстрируете?
Никки кар, мы находимся в разделе помощь начинающим. Пытаемся помочь человеку разобраться в неадекватном поведении машины. А вы, вместо помощи начинаете выражать какую-то личную неприязнь ко мне. Ранее вы уже не смогли ответить на мои вопросы (6 страница). Пытаетесь советовать человеку полную противоположность. Я может и не силён пока (ПОКА) в изучении осциллограмм, но это не говорит о том, что я не умею делать другое. А вам я всего лишь посоветовал изучить шину LIN, потому что постом выше вы "увидели управление генератором". Попрошу Вас по вопросам личного характера вести со мной личную переписку...
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение sergey152 »

D-Fedor, попробуйте полностью исключить генератор из системы. Физически. Силовой плюс и управление. Зарядите аккумуляторы и пусть машина работает. А сами контролируйте напряжение и количество впрысков. (Можно во время этого эксперимента открывать, закрывать двери и так далее).
D-Fedor
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Прошу помощи в освоении USB Autoscope 4

Сообщение D-Fedor »

Добрый день всем! Я надеюсь, мы сделаем больше уклон в техническую сторону вопроса! Для начала, я хочу поблагодарить всех, без исключения участников данной темы! Так как то или иное сообщение - подталкивает меня к тем или иным размышлениям и действиям! Если бы я знал кто из вас ошибается, а кто нет, то возможно я бы был с хорошим запасом знаний и возможно решил эту проблему на раз-два!

Я стал рыть дальше и нашёл такую неисправность: силовой кабель который идет от стартера, генератора, и передней распредвал коробки --- к задней части автомобиля в багажник, где расположены АКБ и куча другой электроники. В этом силовом кабеле есть соединение в багажнике с предохранителем на 450А, так вот когда разобрал всё обшивки и освободил доступ к проводам, выявил плохой контакт как раз на данном предохранителе и сильное его оплавление! Всё это я излечил, установил новые коробки и предохранители. Ситуацию это не решило.

Что касаемо сигнала LIN-шины, вы прямо в точку! На обучении (видео-курс) были примеры с такими же пакетами информации! Но я затупил и увидев амплитуду - подумал, что всё работает! А на деле действительно - пакеты на пакеты не похожи! Вам огромное спасибо за то, что обратили на это внимание!
Теперь я посмотрю схему и буду смотреть сигнал на шине от самого источника чтобы понять, что выдает блок управляющий! Если та сигнал будет иной от того, что я вам показал выше - то буду идти по проводу и смотреть где он теряется!
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»