Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Я уже писал выше, не в датчике дело. На этих машинах очень хорошая самодиагностика. Копай под железо. А именно выпускной вал. Что -то не то там. Руку если ко впуску поставить он засасывает воздух? При прокрутке разумеется....
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Можно датчик давления в цилиндр 1, плюс синхронизацию по этому же цилиндру? Искра вовремя там?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Да там явно выпускной распредвал слишком рано клапана открывает.
Тебе тест Рх дал направление куда смотреть, более полный тест не получишь, потому что двигатель не заводится, да и с такой неисправностью никогда не заведется. В данный момент легче и проще выкрутив свечи и вручную поворачивая коленвал, вставив резиновую трубку вместо свечи в цилиндр самому дуть в цилиндр контролируя положение поршня длинной отверткой (по другому цилиндру). С учётом, что на такте сжатия поршень движется вверх, а на такте рабочего хода движется в низ. При этом, все клапана закрыты почти до самого НМТ (если конечно смотрим не на фазе перепуска, то есть, следующий оборот коленвала). И это действительно будет проще, если учесть, что как таковой клапанной крышки на этом двигателе нет.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Ну да. Выхлоп работает не в дугу, это отражается и на Dx осциллограмме - там нет разрежения - весь график в давление работает. Моторист в помощь - вскрывать и разбираться - почему выхлоп уже на рабочем ходу открыт.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Вечер добрый всем!
Что хочется чуть-чуть прояснить - я сам как раз моторист. Но купил AUTOSCOPE 4 и теперь хочу научиться им пользоваться в полной мере! То, что в данном моторе цепь скаканула - я знал с самого начала, так как не раз сталкивался с данной ситуацией ещё лет 6-8 назад.
А мне хотелось увидеть именно неисправность с помощью мотортестера! По крайней мере, попытаться, а после ремонта посмотреть ещё раз и явно увидеть что изменилось!
Поставив в цилиндр 1 приспособу и индикатором часового типа, выставил ВМТ. Далее, скинул крышки распредвалов (заглушки на распредвалах пластиковые со стороны МКПП). И даже не ставя приспособу, визуально оценил, что метки - "Где-то там", но не там где надо для правильной работы! Сейчас я всё разобрал, отмою, цепь поставлю в метки и соберу (клиент говорит, недавно мотор перебирал, всё новое, менять кроме прокладок ничего не надо, да и не хочет лишнее платить).
Завтра я соберу, и попробую всё же тесты сделать с запуском мотора, ну очень интересно и учиться надо!
Если бы цель стояла именно быстро починить - то я бы не терял полдня, а сразу бы посмотрел метки (занимает времени мин 20). Так что посмотрим, что завтра получится!
А ещё на Range приедет второй АКБ, пропишу их и проверю его. Но это соседняя тема!
Что хочется чуть-чуть прояснить - я сам как раз моторист. Но купил AUTOSCOPE 4 и теперь хочу научиться им пользоваться в полной мере! То, что в данном моторе цепь скаканула - я знал с самого начала, так как не раз сталкивался с данной ситуацией ещё лет 6-8 назад.
А мне хотелось увидеть именно неисправность с помощью мотортестера! По крайней мере, попытаться, а после ремонта посмотреть ещё раз и явно увидеть что изменилось!
Поставив в цилиндр 1 приспособу и индикатором часового типа, выставил ВМТ. Далее, скинул крышки распредвалов (заглушки на распредвалах пластиковые со стороны МКПП). И даже не ставя приспособу, визуально оценил, что метки - "Где-то там", но не там где надо для правильной работы! Сейчас я всё разобрал, отмою, цепь поставлю в метки и соберу (клиент говорит, недавно мотор перебирал, всё новое, менять кроме прокладок ничего не надо, да и не хочет лишнее платить).
Завтра я соберу, и попробую всё же тесты сделать с запуском мотора, ну очень интересно и учиться надо!
Если бы цель стояла именно быстро починить - то я бы не терял полдня, а сразу бы посмотрел метки (занимает времени мин 20). Так что посмотрим, что завтра получится!
А ещё на Range приедет второй АКБ, пропишу их и проверю его. Но это соседняя тема!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Осциллограф всегда способен показать отклонения связанные с неисправностью. Если конечно правильно снять сигнал и уметь правильно его понять. А это приходит только с опытом. Для меня, в первую очередь, осциллограф это инструмент, который показывает то, что не показывают другие приборы и как дополнительный способ подтвердить неисправность. Дело в том, что ни один прибор или метод не способен гарантировать правильность определения причины неисправности. Но если подтвердить неисправность принципиально иным методом, то достоверность диагноза значительно повышается. Но чтобы не работать себе в убыток, проверки должны быть простые и малозатратные. А без проверок также можно ошибиться и значительно поистратиться. По этому, самое оптимальное использовать осциллограф в комбинации с другими известными методами, что значительно увеличивает возможности диагностики.
Возьмем самый простой пример расширения возможностей. Имеются отдельные (не постоянные) пропуски воспламенения. Сканер их не покажет, принудительное отключение цилиндров тоже не покажет. Зато есть очень простой способ: поднести ладонь руки к выхлопной трубе (в зарубежном варианте поднести к трубе купюру в 1 доллар). И даже единственный пропуск можно легко определить. Но от этого никакого толку, если нет информации в каком он был цилиндре. А если вместо ладони использовать датчик Пьезо или Dx и взять синхронизацию от искры цилиндра 1, то определить где был пропуск уже не сложно.
Другой пример как раз с такой же как у вас машиной с турбиной и компрессором. Жалобы: недостаточная тяга, неровная работа на холостых оборотах, ошибки только по наддуву (номера уже не помню, типа Р0299). Тест Рх сразу показал несовпадение меток ГРМ, на что мотористы просто послали на три буквы, потому что кондуктор для установки меток точно вставал в соответствующие прорези распредвалов. Тогда, отложив осциллограф как «непонятную капельницу» для мотористов, взял понятный для них шланг, который вставив вместо свечи в цилиндр предложил им в него подуть в нескольких точках возле ВМТ на фазе перепуска (фазы перекрытия клапанов) и если не лады с теорией, то сравнить с другим похожим исправным двигателем. Так вот, при положенной фазе около 10 — 15° возле ВМТ, когда впускные и выпускные клапана закрыты (как на ВМТ сжатия/рабочего хода) клапана были закрыты около 40 — 50°. Только тогда мотористы сдались и при разборке наконец увидели, что при правильных установочных метках по кондуктору кулачки распредвалов стоят явно не симметрично. А причина банальна, производители стараются экономить и делают составные распредвалы на посадке с натягом, а мотористам без разницы за что крутить. Вот и повернули на распредвалу установочную прорезь под кондуктор вместе с секторами распредвала.
Возьмем самый простой пример расширения возможностей. Имеются отдельные (не постоянные) пропуски воспламенения. Сканер их не покажет, принудительное отключение цилиндров тоже не покажет. Зато есть очень простой способ: поднести ладонь руки к выхлопной трубе (в зарубежном варианте поднести к трубе купюру в 1 доллар). И даже единственный пропуск можно легко определить. Но от этого никакого толку, если нет информации в каком он был цилиндре. А если вместо ладони использовать датчик Пьезо или Dx и взять синхронизацию от искры цилиндра 1, то определить где был пропуск уже не сложно.
Другой пример как раз с такой же как у вас машиной с турбиной и компрессором. Жалобы: недостаточная тяга, неровная работа на холостых оборотах, ошибки только по наддуву (номера уже не помню, типа Р0299). Тест Рх сразу показал несовпадение меток ГРМ, на что мотористы просто послали на три буквы, потому что кондуктор для установки меток точно вставал в соответствующие прорези распредвалов. Тогда, отложив осциллограф как «непонятную капельницу» для мотористов, взял понятный для них шланг, который вставив вместо свечи в цилиндр предложил им в него подуть в нескольких точках возле ВМТ на фазе перепуска (фазы перекрытия клапанов) и если не лады с теорией, то сравнить с другим похожим исправным двигателем. Так вот, при положенной фазе около 10 — 15° возле ВМТ, когда впускные и выпускные клапана закрыты (как на ВМТ сжатия/рабочего хода) клапана были закрыты около 40 — 50°. Только тогда мотористы сдались и при разборке наконец увидели, что при правильных установочных метках по кондуктору кулачки распредвалов стоят явно не симметрично. А причина банальна, производители стараются экономить и делают составные распредвалы на посадке с натягом, а мотористам без разницы за что крутить. Вот и повернули на распредвалу установочную прорезь под кондуктор вместе с секторами распредвала.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Спасибо большое вам за данное разъяснение! Вы всё верно пишите! Я согласен с тем, что можно быстрее и проще найти неисправность по опыту и багажу знаний! Когда работа ради денег, тогда да - особо медлить некогда, идёшь проверенными результативными путями! Но если я буду идти по обычной схеме и использовать только тот багаж знаний и опыта который имею, работать можно без проблем, но когда приедет какой-то сложный автомобиль - я просто даже достав из ящика тот же мотор-тестер - ничего сделать не смогу, так как нет опыта и наработки!andreika писал(а): ↑13 апр 2021, 00:25Осциллограф всегда способен показать отклонения связанные с неисправностью. Если конечно правильно снять сигнал и уметь правильно его понять. А это приходит только с опытом. Для меня, в первую очередь, осциллограф это инструмент, который показывает то, что не показывают другие приборы и как дополнительный способ подтвердить неисправность. Дело в том, что ни один прибор или метод не способен гарантировать правильность определения причины неисправности. Но если подтвердить неисправность принципиально иным методом, то достоверность диагноза значительно повышается. Но чтобы не работать себе в убыток, проверки должны быть простые и малозатратные. А без проверок также можно ошибиться и значительно поистратиться. По этому, самое оптимальное использовать осциллограф в комбинации с другими известными методами, что значительно увеличивает возможности диагностики.
Возьмем самый простой пример расширения возможностей. Имеются отдельные (не постоянные) пропуски воспламенения. Сканер их не покажет, принудительное отключение цилиндров тоже не покажет. Зато есть очень простой способ: поднести ладонь руки к выхлопной трубе (в зарубежном варианте поднести к трубе купюру в 1 доллар). И даже единственный пропуск можно легко определить. Но от этого никакого толку, если нет информации в каком он был цилиндре. А если вместо ладони использовать датчик Пьезо или Dx и взять синхронизацию от искры цилиндра 1, то определить где был пропуск уже не сложно.
Другой пример как раз с такой же как у вас машиной с турбиной и компрессором. Жалобы: недостаточная тяга, неровная работа на холостых оборотах, ошибки только по наддуву (номера уже не помню, типа Р0299). Тест Рх сразу показал несовпадение меток ГРМ, на что мотористы просто послали на три буквы, потому что кондуктор для установки меток точно вставал в соответствующие прорези распредвалов. Тогда, отложив осциллограф как «непонятную капельницу» для мотористов, взял понятный для них шланг, который вставив вместо свечи в цилиндр предложил им в него подуть в нескольких точках возле ВМТ на фазе перепуска (фазы перекрытия клапанов) и если не лады с теорией, то сравнить с другим похожим исправным двигателем. Так вот, при положенной фазе около 10 — 15° возле ВМТ, когда впускные и выпускные клапана закрыты (как на ВМТ сжатия/рабочего хода) клапана были закрыты около 40 — 50°. Только тогда мотористы сдались и при разборке наконец увидели, что при правильных установочных метках по кондуктору кулачки распредвалов стоят явно не симметрично. А причина банальна, производители стараются экономить и делают составные распредвалы на посадке с натягом, а мотористам без разницы за что крутить. Вот и повернули на распредвалу установочную прорезь под кондуктор вместе с секторами распредвала.
Тупо зарабатывать деньги можно, но мне это не особо интересно! Очередь из замены масел и колодок, но один-два раза это ещё сделаешь на потоке, а потом уже не особо интересно! По этому, мне нравится развиваться и изучать что-то сложное и интересное для меня! Если всегда откладывать на "потом", так никогда не найдётся время это изучить! Мотор-тестеры уже больше 10 лет активно используются многими специалистами, а я только в декабре 2020 года столкнулся и стал смотреть ролики про данные приборы!
Вот в соседней моей теме по дизелю Range Rover, собрал мотор, запустил, вроде всё гладко, но по слуху в определённый момент я понял - иногда вылазят непонятные проблемы - по моему представлению хромал один какой-то цилиндр, ну может быть два! А подключив мотор-тестер - я был сильно удивлён, что так ведут себя все цилиндры одинаково! Я даже на этом этапе понял, что способен показать данный прибор! И есть желание изучать его дальше!
Работы и так очередь стоит, её меньше не становится, она только растёт! Есть же правило - "Делай хорошо - хорошо будет!". Но если нырнуть в эту очередь, то развитию своему сказать нет, и делать только то, что умеешь! А хочется двигаться вперед!
Благодаря вам всем и данному форуму, тому же YouTube, и он-лайн обучению это возможно! За что вам огромное спасибо!
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Сегодня диагностировал ГАЗель 409. Осциллограмма один в один как на Volkswagen. Она на другом компе, но я постараюсь перекинуть её сюда.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Вот посмотрите. Правда без синхронизации. Сегодня-завтра газелисты разберут....
- Вложения
-
- Px35+Longer_газель_409_незапуск.mwf
- (5.27 МБ) 113 скачиваний
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Ужасная, конечно, система натяжителя цепи ГРМ. Но я решил сделать ограничитель хода штока. Замерил расстояние насколько натяжитель выдвинут при данной длине цепи. Выточу ограничитель, чтобы такое больше не повторялось. Если это повторится - это будет означать только одно - цепь растянулась до такого предела, что перескочила уже даже с ограничителем! И тогда только замена цепи ГРМ (комплект разумеется!).
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Токарные дела - это, конечно, хорошо. (Сам иногда балуюсь). А по факту - то что, перескок? Какой вал? На сколько?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Да, обычный перескок. Оба вала ушли в разные стороны. Разброс приличный. Впуск примерно 3-4 зуба раньше, а выпуск зубов на 6-7 опаздывал.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Странно, по осциллограмме мне думалось, что выхлоп очень рано...
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Прошу прощения, всё верно, я что-то не то написал выше!
Оба распредвала на опережение! Впускной на 4 зуба вперёд, выпуск на 6-7 вперёд!!!
Вы абсолютно верно это увидели по осциллограмме!!!
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI /CAVA/ - не заводится
Ещё бы это научиться видеть на осциллограмме с точностью до зуба...