Honda Accord 7 2006 2.4 24А3 - анализ скриптов

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Honda Accord 7 2006 2.4 24А3 - анализ скриптов

Сообщение Bodr9n »

Приветствую, уважаемые диагносты, автомобиль Honda Accord 7 2006 с двигателем 2.4.
Двигатель немного подтраивает на холостом ходу.
Блок управления двигателем перепрограммирован под нормы токсичности Euro2.
Выкладываю записи тестов.

У меня возник вопрос по тесту CSS. По графикам эффективности из отчёта скрипта CSS видно, что эффективность работы цилиндров 2 и 3 ниже, чем эффективность работы цилиндров 1 и 4, в том числе и в самом конце теста. С чем это связано?
Вложения
CSS Хонда Аккорд простой.mwf
(13.16 МБ) 141 скачивание
CSS Хонда Аккорд под нагрузкой.mwf
(29.81 МБ) 110 скачиваний
Px35 Хонда Аккорд 1 цилиндр.mwf
(6.19 МБ) 111 скачиваний
Px35 Хонда Аккорд 2 цилиндр.mwf
(6.02 МБ) 107 скачиваний
Dx_Run00 хх.mwf
(1.21 МБ) 109 скачиваний
Dx00 прокрут.mwf
(58.63 КБ) 116 скачиваний
Аккорд 7.png
Аккорд 7.png (65.25 КБ) 7212 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 24А3 - анализ скриптов

Сообщение cur »

Досадно, но все вразумительные ответы бурного ночного обсуждения этой темы - исчезли :(. Администрация занимается выяснением причин.

Коротко о чём вам поясняли в тех сообщениях.
Bodr9n писал(а):
07 май 2021, 20:50
возник вопрос по тесту CSS. По графикам эффективности из отчёта скрипта CSS видно, что...
Если скрипт CSS отображает графики эффективности не насыщенными цветами, то доверие к результатам расчётов сомнительно.
Что же скрипту не понравилось? - Неверное, задающий диск. Скрипт его распознал как "24-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1"
 
1dfdgffftholk.png
1dfdgffftholk.png (32.46 КБ) 7185 просмотров
 
Васек предполагает, что здесь должен быть задающий диск "36-2-1-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2"
 
01jkuhnbgvfcdfg.png
01jkuhnbgvfcdfg.png (25.53 КБ) 7185 просмотров
 
Однако, сам задающий диск имеет иные значения: на нём нет добавленного или убранного зубца; там изменён размер зуба, как это делается на датчиках распредвалов (Смотрите зелёный сектор на картинке).
 
4ghjujyhgt.png
4ghjujyhgt.png (39.82 КБ) 7185 просмотров
 
Мне удалось получить более читабельный график с вашего замера.
 
2hgyk,kju.png
2hgyk,kju.png (22.86 КБ) 7185 просмотров
 
Думаю, вы заработаете благодарность от Админа за интересный файл для отладки алгоритма скрипта CSS:)



Bodr9n, осталось прояснить: откуда вами взят сигнал частоты вращения двигателя:?:
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение васек р »

cur писал(а):
08 май 2021, 09:54
осталось прояснить: откуда вами взят сигнал частоты вращения двигателя
Сигнал датчика снят - верно.
Тонкость заключается в том, что внутри датчика коленвала на А-серии Honda установлен микро-контроллер.
Этот контроллер меняет выходной сигнал.
Поэтому, - на выходе скважность импульсов отличается от фактического соотношения пропуск-зуб.
Сигнал принимает совершенно другую форму по сравнению с тем, как было бы с обычными датчиками Hall или MRE.
Это - одна из причин, почему на Honda не работают неоригинальные датчики. Только - OEM.
cur писал(а):
08 май 2021, 09:54
предполагает, что здесь должен быть задающий диск "36-2-1-2-2-2-2-2-2-2-2-2-2"
Это - не предположение, это фактическая «нарезка» зубьев задающего диска.
Для этого - и приведена фотография репера с двигателя K24A3.
Скрипт CSS, при определённых условиях, может рассчитать форму задающего диска верно.
Но в некоторых примерах - неверно рассчитывает формулу.
Есть множество записей, снятых с этих моторов, где формула показана верно.
cur писал(а):
08 май 2021, 09:54
Мне удалось получить более читабельный график с вашего замера
«Подрезка» файла и анализ выделенного участка записи, в данном случае - не выход из ситуации, так как, если выделить другой фрагмент сигналов, то можно получить другой результат.

...............................................................................................................................
PS.
cur писал(а):
08 май 2021, 09:54
Досадно, но все вразумительные ответы бурного ночного обсуждения этой темы - исчезли
Это - тревожный звонок.
Автор, если будут вопросы, спрашивайте - в личном сообщении.
Здесь - не будет ответов.
Aloha Oli Kai
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение admin »

васек р писал(а):
08 май 2021, 10:19
cur писал(а):
08 май 2021, 09:54
Досадно, но все вразумительные ответы бурного ночного обсуждения этой темы - исчезли
Это - тревожный звонок.
Автор, если будут вопросы, спрашивайте - в личном сообщении.
Здесь - не будет ответов.
Сегодня ночью база данных форума была перемещена на другой сервер.
В процессе выполнения этой работы - сообщения, написанные незадолго до этого, не были перенесены на новый сервер.
Кроме прочего, - теперь должны исчезнуть «подтормаживания» форума.

Прошу извинить за доставленные неудобства.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение cur »

Как оказалось, проблемы с ДПКВ на Honda, - не новость, и обсуждалось на форуме многократно, но как-то без логического завершения о том, как выполнить полноценный тест CSS. Не хотелось бы и эту тему оставлять с вопросами.
 
васек р прояснил, что проблема тут в датчике:
васек р писал(а):
08 май 2021, 10:19
... - на выходе скважность импульсов отличается от фактического соотношения пропуск-зуб.
Сигнал принимает совершенно другую форму..
Я подобрал по форуму наглядное пособие отличительных сигналов датчика и свёл их в одну картинку.
Так наглядней наблюдать изменения на вкладке зубчатый диск:
1 - CSS Хонда Аккорд простой.mwf
2 - CSS00.mwf
3 - CSS04.mwf сигнал образцовый.
 
5edfvgbtgyhjh.png
5edfvgbtgyhjh.png (37.78 КБ) 7005 просмотров
 
Нерабочий датчик (1 и 2 на картинке) не фиксируют чёткого соотношения пропуск-зуб, поэтому для правильного отображения скриптом, датчик необходимо заменить на новый оригинальный.

Вопрос:
При неправильно работающем датчике, двигатель ведь работает, и работает довольно приемлемо; каков алгоритм при этом :?:
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение васек р »

cur писал(а):
09 май 2021, 00:15
При неправильно работающем датчике, двигатель ведь работает
Наверное, неправильно считать, что датчик - неисправен.
Уже не раз подмечено, что новые OEM датчики сразу после установки - выдают сигнал с такой скважностью.

Разница заключается в том, что для ECU Honda KEIHIN - достаточно для определения ВМТ и расчёта поворота коленвала, - «увидеть» тринадцать переключений потенциала на сигнальном проводе из "High" - в "Low".
При этом, одно переключение - «сближено» с соседним.
Момент переключения "High-Low" - является точкой отсчёта.
Переключение "Low-High" в таком подсчёте - несущественно.
 
HONDA K24A3 _ CRANKSHAFT SIGNAL.png
HONDA K24A3 _ CRANKSHAFT SIGNAL.png (922.69 КБ) 6902 просмотра
 
Для правильного расчёта скрипта CSS - важно, чтобы формула задающего зубчатого диска был рассчитана с количеством зубцов равным 36.
 
HONDA K24A-SERIES CRANKSHAFT DISC OK.png
HONDA K24A-SERIES CRANKSHAFT DISC OK.png (275.28 КБ) 6902 просмотра
 
Все остальные формулы - приводят к искажению результатов как, например, в первом сообщении этой темы.
Если скважность импульса отличается от эталонной, то неверно подсчитывается количество зубьев.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение Bodr9n »

Модель двигателя Honda 24А3.
Cигнал частоты вращения двигателя я брал с датчика коленвала. При снятии этого датчика с двигателя, я просмотрел задающий зубчатый диск при помощи эндоскопа. Думаю, - с задающим диском проблем нет. Посчитал зубья: зубьев 13 штук.
Осмотрел датчик, проверил по VIN-коду, - датчик от производителя Mitsubishi.
Вложения
Snapshot000000.jpg
Snapshot000000.jpg (27.26 КБ) 6810 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 - анализ скриптов

Сообщение cur »

Bodr9n писал(а):
10 май 2021, 09:25
... просмотрел задающий диск при помощи эндоскопа. Думаю, - с задающим диском проблем нет.
Да, сомнений нет, уже определились, что c задающим зубчатым диском всё нормально.
Проблема в микро-контроллере, расположенном внутри датчика коленвала:
васек р писал(а):
08 май 2021, 10:19
.. внутри датчика коленвала на А-серии Honda установлен микро-контроллер.
Этот контроллер - меняет выходной сигнал.
Поэтому, - на выходе скважность импульсов отличается от фактического соотношения пропуск-зуб.
 
Оставшийся вопрос, - как при таком сигнале двигатель продолжает работать, - тоже решился:
васек р писал(а):
09 май 2021, 17:37
...для ECU Honda KEIHIN - достаточно для определения ВМТ и расчёта поворота коленвала, - «увидеть» тринадцать переключений потенциала на сигнальном проводе из "High" - в "Low".
Момент переключения "High-Low" - является точкой отсчёта.
Переключение "Low-High" в таком подсчёте - несущественно.
 
Вот как сигнал с вашего файла (белый на картинке) соотносится с образцовым. Момент переключения "High-Low" совпадают и двигатель работает. Но скриптом CSS такой сигнал распознаётся не верно.
 
Honda-Accord-7-1.png
Honda-Accord-7-1.png (87.77 КБ) 6619 просмотров
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Honda Accord 7 2006 2.4 24А3 - анализ скриптов

Сообщение Bodr9n »

Спасибо, Cur, за пояснение, в том числе и васек р.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»