Диагностика зажигания

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
andrew_brest
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 16:31

Диагностика зажигания

Сообщение andrew_brest »

Привет
у меня вопрос как можно проверить вторичку в системе зажигания там где идет отдельно по катушке на свечу (двигатели Opel Ecotec)
там нет ВВ проводов, куда можно подключить датчики.
адаптре подключить туда проблематично. или нет???
спасибо
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Обычно это не проблема если есть высоковольтные переходники которые не сложно сделать самому. Главное наконечники взять по длиннее (к примеру от двигателя Волги) и провода с минимальным сопротивлением. На концах прикрепить скручивающиеся втулки от свечей и намотать «бочонки» что бы провод плотно вставлялся в наконечники катушек. Отдельные катушки можно смотреть с помощью емкостных накладок или старым индуктивным датчиком вращения коленвала. Но емкостными датчиками лучше смотреть те катушки у которых магнитопровод установлен поперек относительно свечи, а индуктивным когда магнитопровод вдоль оси свечи.
Вложения
общая ВВ каткшка.jpg
общая ВВ каткшка.jpg (30.26 КБ) 6415 просмотров
Rus07
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 18:20
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rus07 »

Андрей, если я правильно понял, то при таком методе (на фото) измерения можно проводить только в режиме синхро, т.е. каждую катушку в отдельности? Парада не получится так как полярность высоковольтного импульса на всех катушках положительная. До сих пор смотрел самодельной емкостной пластинкой и заметил некоторую погрешность измерений. Например на катушках ВВ модулей опелей двигателей Х12ХЕ всегда разные по амплитуде осциллограммы. Неверно дефектовал а затем на новых модулях наблюдал абсолютно аналогичные эпюры.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Я делаю немного проще. У меня имеются параллельно по два разъема на красный и зеленые входа на выносном модуле. Подключаю датчики DIS на ВВ провода (цвет не важен) и соединяю к двум красным разъемам. Запускаю режим парада цилиндров классического зажигания. А вообще без разницы что выбираешь классическое или DIS. Но честно говоря не всегда парад по амплитуде сигнала отображается нормально. Подозреваю что в этих катушках установлены помехоподавляющие резисторы. По этому сигнал по форме получается такой же как если красный датчик подключить возле свечи, а не возле катушки на двигателе с классическим зажиганием (с трамблером). Как это обойти пока еще не придумал, думаю сделать наконечники с небольшими по зазору разрядниками внутри. Такие же катушки с DIS расположением смотрятся без проблем. Хотя ВВ переходники на свечи удобная вещь для подключения датчика давления в цилиндре, что бы блок катушек не мешался.
К стати на этой катушке во время запуска двигателя искра подается попарно в два цилиндра наподобие DISа, затем как положено в порядке работы цилиндров. Не могу понять зачем это сделали, ведь на двигателе имеется и датчик коленвала и датчик распредвала. Хотя датчик распредвала на эффекте холла, но его шестерня ремня ГРМ больно тяжелая для понимания. Уж сильно конструктора Опелей замудрились сделав конструкцию секторов где средина окружности между секторами проходит ровно через центр датчика. Они придумали а нам расхлебывай. Да и проблема у него была с заводкой на третьей секунде вращения стартера. В это время форсунки упорно впрыскивали топливо в аккурат после закрытия впускных клапанов. Причем только на прогретом двигателе был долгий запуск. На холодном форсунки срабатывали все сразу. Так и не успел разобраться с подачей топлива, уменьшил время запуска до 1,5 сек, и больше её не видел.
Вложения
датчик распредвала.jpg
датчик распредвала.jpg (29.82 КБ) 6375 просмотров
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»