Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
tsuman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 14:09

Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Сообщение tsuman »

Добрый вечер!
Помогите разобраться. На данном автомобиле предистория следующая.
Изначально были ошибки Р0351, Р0353, сопровождаемые периодическим троением на холостом ходе. При повышении оборотов проявлялось меньше. Соответственно горел "чек" на панели приборов. При трогании и разгоне на низких передачах иногда появлялась также ошибка Р0303.
При движении на скорости было замечено, что если горит "чек", то двигатель не развивает полной мощности, т.к. работает в аварийном режиме. Если при движении ошибку удалить (со смартфона), то ограничение мощности пропадает, но при нагрузке 60 % и выше становится слышен своего рода треск, напоминающий детонационный стук, но хаотичного характера, не очень совпадающий с частотой вращения. При сбросе нагрузки эта детонация пропадала.
Исходя из характера указанных ошибок была произведена замена на новые: модуля и свечей зажигания. Это никак не отразилось на работе двигателя: те же симптомы, те же ошибки.
После пробега около 300 км по трассе в таком режиме (аварийный / сброс ошибок / периодическая детонация (уже с новым модулем и свечами)) в какой-то момент произошел хлопок, сопроводившийся появлением белого облака дыма из выхлопной. Через некоторое время загорелась лампа уровня масла. Т.к. необходимо было продолжать движение до пункта назначения, то с периодическим доливом масла путь продолжили. При этом, трогание и разгон сопровождались сильным дымлением из выхлопной и ощущался запах горелого масла (всего за 400 км было долито 4 л масла).
После прибытия диагностика с помощью микрокамеры выявила в третьем цилиндре прогар жарового пояса поршня (было видно верхнее кольцо). После разборки двигателя также обнаружено разрушение межкольцевых перемычек на поршне первого цилиндра. Кроме разрушения жарового пояса на третьем поршне в этом месте также прогорело днище поршня и сильные задиры юбки, а также следы на зеркале цилиндра. Была произведена замена поршней (1 и 3), всех колец, шатунных вкладышей, притирка клапанов.
После сборки двигатель завелся без проблем, однако, "троение" осталось и ошибка Р0353 тоже. Замер компрессии (без снятия электронного дросселя) показал 10,5-11 во всех цилиндрах. Т.е. разрушение поршней было следствием детонации, которая, соответсвенно, следствием еще чего-то.
Были сняты осциллограммы управляющего напряжения на проводах катушки зажигания в синхронизации с сигналом ДПКВ.
В результате были установлены следующие значения угла опережения зажигания по циландрам (на холстом ходе, двигатель прогрет):
1 циліндр - 6-9 град
2 циліндр - 7-7,5 град
3 циліндр - 21-22 град
4 циліднр - 9-10,5 град
Продолжительность сигналов упраляющего напряжения (время "замкнутого состояния контактов") по цилиндрам также разная, а также отличается по характеру: на 2-м и 4-м около 3 мс, на 1-м - 2 мс, на 3-м - 0,5 мс.

Я думаю, что происходит следующее: из-за очень малого времени накопления энергии в первичной обмотке катушки третьего цилиндра искрообразование там слабое; блок управления путем коррекции УОЗ в этом цилинре пытается восстановить равномерность работы и сдвигает угол в раннее значение; это не всегда срабатывает, периодически происходит троение; при работе под нагрузкой (при сбрасывании ошибки) ранний угол приводит к детонации в третьем цилиндре и прогаранию поршня; причиной всему есть неисправный блок управления двигателем, выходные транзисторы управления катушками или что-то вроде того, которые не выдают необходимую продолжительность управляющего напряжения в третьем (а возможно и в первом цилиндре). Осциллограммы прилагаю. Поправте, если не прав.

По осциллограммам. Снимал их простым двухканальным осциллографом (нормальный осциллограф смогу взять через пару дней, тогда возможно будет сделать тест CSS). Сигнал управления катушками не совсем корректный визуально, т.к. плюсовой щуп снимал сигнал с управляющего провода катушки, а минусовой - на "массе" вместе с "массой" с ДПКВ. Но момент прерывания (искрообразования) все равно можно увидеть. За основу расчета брал положение ВМТ для 1 и 4 цилиндра из viewtopic.php?t=7862 - 17 зуб вправо от пропуска (во 2 и 3 цилиндрах это соответственно +30 зубьев, будет 12 зуб влево от пропуска). Марекрами омечены момент искры и ВМТ.
первый цилиндр.jpg
первый цилиндр.jpg (328.82 КБ) 7446 просмотров
первый цилиндр форма сигнала на катушке.jpg
первый цилиндр форма сигнала на катушке.jpg (317.45 КБ) 7446 просмотров
второй цилиндр.jpg
второй цилиндр.jpg (325.19 КБ) 7446 просмотров
второй цилиндр форма сигнала на катушке.jpg
второй цилиндр форма сигнала на катушке.jpg (310.68 КБ) 7446 просмотров
третий цилиндр.jpg
третий цилиндр.jpg (326.88 КБ) 7446 просмотров
третий цилиндр форма сигнала на катушке.jpg
третий цилиндр форма сигнала на катушке.jpg (310.5 КБ) 7446 просмотров
четвертый цилиндр.jpg
четвертый цилиндр.jpg (323.72 КБ) 7446 просмотров
четвертый цилиндр форма сигнала на катушке.jpg
четвертый цилиндр форма сигнала на катушке.jpg (309.2 КБ) 7446 просмотров
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Сообщение sergey-nik »

Осциллограмму катушек в вашем случае нужно снимать через суматор им же можно посмотреть форсунки , тогда бы видно было работу всех катушек одновременно. Входной сигнал на канале А слишком высокий не видно разницы полки горения и напряжением пробоя.Но по остаточным колебаниям всё нормально.Может из за детонации происходит изменение времени накопления.Ищите проблему с детонацией может быть проблема в форсунке "бедная смесь , плохой распыл".Надеюсь после переборки компрессия в норме?.
tsuman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 14:09

Re: Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Сообщение tsuman »

Компрессия в норме, одинаковая практически во всех цилиндрах. Форсунки менял местами в 3 и 4 цилиндрах. Без изменений по работе двигателя и по ошибкам OBD. При троении лямбда-зонд показывает низкое напряжение 0,2-0,1 В, когда троения нет оно находится в высоком значении - 0,9 В.
Попробую проверку через сумматор.
Ещё вопрос. Вы говорите, что по колебаниям нормально. Но в третьем цилиндре (да и в первом) что означают затухающие колебания ещё до места, где должен быть виден пробой на осциллограмме?
Screenshot_20220628-111707~2.png
Screenshot_20220628-111707~2.png (224.23 КБ) 7386 просмотров
sergey-nik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Сообщение sergey-nik »

Мы не видим полной картины искры,может это единичный случай.Нужен полноценный файл.
Снимок экрана (51)1.jpg
Снимок экрана (51)1.jpg (372.6 КБ) 7344 просмотра
kimmaster
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 11:11
Поблагодарили: 1 раз

Re: Опель Зафира В, 2006 г., двигатель Z18XER - неравномерная работа/троение

Сообщение kimmaster »

Скорее всего это ограничение времени накопления на КЗ, дабы не держать её под током и не нагревать её.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»