Осциллограммы первички и вторички мотоциклов.

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
metaljuga
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2022, 22:05
Контактная информация:

Осциллограммы первички и вторички мотоциклов.

Сообщение metaljuga »

Всем доброго времени суток.

В диагностике осциллографом я новечёк
Решил задать вопрос на этом форуме так как среди знакомых диагностов никто не заниматься мотоциклами.

Ко мне периодически приезжают мотоциклы со сложно диагностируемыми проблемами по зажиганию.

Есть проверенный способ которым пользуются все мотомеханики. Если узел под подозрением то просто меняем.
К сожалению это не всегда возможно.

Собственно вопрос: Yamaha R6 2000, карбюратор, CDI, COP катушки, задающий диск 4+1 зуб, с ВМТ 1-го цилиндра совпадает.
В теории всё просто.
Screenshot_20220815-202352_Drive.jpg
Screenshot_20220815-202352_Drive.jpg (144.3 КБ) 7089 просмотров
На этом мотоцикле стоят катушки COP но соеденены они так как будто искра должна появлятся на обеих катушках сразу.
Если я верно понимаю то при неисправности в первичной цепи катушки 15, сбои по зажиганию будут и в 16-ой.

Осциллограмма проблемного 4-го цилиндра снятая с проводов первичной цепи. Холостой ход.
Screenshot_2022-08-16-10-01-07-154.jpeg
Screenshot_2022-08-16-10-01-07-154.jpeg (281.07 КБ) 7089 просмотров
Осцилограмма 4-го цилиндра снятая через провод адаптер. Холостой ход.
Screenshot_2022-08-16-10-08-33-354.jpeg
Screenshot_2022-08-16-10-08-33-354.jpeg (286.48 КБ) 7089 просмотров
На обоих скриншотах видно что нет накопления в первичной катушке, на втором скриншоте так же видно что горение происходит при 220 вольт, время горения
Составляет всего 0.1 милисекунду что как мне кажется маловато. Выкрутил свечу и уменьшил зазор с 0.7 до 0.5. Время горения и напряжение пробоя не изменилось.

Мотоцикл сильно тупит при резком открытии дросселя на 3-й, 4-й и 5-й передаче.

Двигатель отчётливо троит как на холостом ходу так и на переходном режиме.
Выхлопной коллектор греется:
#1 240
#2 240
#3 240
#4 90 явно проблема в нём.

Первым делом чтобы исключить проблемы со свечами и катушками я поставил катушку 4-го цилиндра в первый а свечу во второй. Проблема осталась в 4-м цилиндре.
Перебрал всю топливную систему, ничего подозрительного не нашол.

Ещё раз разобрал топливную систему.
Ультразвук, ремкомпрект, настройка, синхронизация.
Проблема не ушла. После этого уже взялся за осциллограф.

Я в тупике. На диагностику уже потратил массу времени.

Приговорил катушки зажигания с помощью разрядника и контрольки.
Клиент приволок 4 б/у катушки которые я так же приговорил к мусорнику.

Есть подозрения на CDI который никак не диагностируется если верить тех документации от Yamaha.

Может я что то упускаю?
айболит
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 23:29

Re: Осциллограммы первички и вторички мотоциклов.

Сообщение айболит »

Я бы сделал следующее:
Следующий шаг - замер компрессии, чтоб исключить или подтвердить проблему с железом.
Если компрессия в норме - тогда остаётся ЭБУ.
Это всего лишь моё маленькое мнение...
... я думаю что вы уже это всё проделали ...
Не желаете озвучить в чем была проблема?
Аватара пользователя
metaljuga
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2022, 22:05
Контактная информация:

Re: Осциллограммы первички и вторички мотоциклов.

Сообщение metaljuga »

Так и есть. ECU был установлен на другой мотоцикл и с ним всё в порядке.
Замер компрессии показал значительное снижение компрессии в 3-х цилиндрах. 11, 12, 12, 13 бар.

Очень большая разница по компрессии. Странно здесь то что плохо работает именно цилиндр номер 4 у которого компрессия снижена незначительно.

Замена катушек зажигания и устранение сопротивления в клемнике замка зажигания заставили мотоцикл работать более менее стабильно.

Клемник замка зажигания нагревался до 60°

Клиенту дал рекомендацию докатать мотосезон и ехать к мотористу.
Аватара пользователя
metaljuga
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2022, 22:05
Контактная информация:

Re: Осциллограммы первички и вторички мотоциклов.

Сообщение metaljuga »

айболит писал(а):
26 авг 2022, 13:13
Я бы сделал следующее:
Следующий шаг - замер компрессии, чтоб исключить или подтвердить проблему с железом.
Если компрессия в норме - тогда остаётся ЭБУ.
Это всего лишь моё маленькое мнение...
... я думаю что вы уже это всё проделали ...
Не желаете озвучить в чем была проблема?
В дополнение.

Основная проблема была в питании ECU. От замке зажигания приходило питание менее 10V.

Дополнительно при проверке катушек у 2-х из 4-х при выставленном зазоре на разряднике 7мм (их тех. документации от yamaha) при подносе контрольки начинались электрофеерверки вокруг корпуса катушек.

Изменение зазора свечи не влияло ни на напряжение пробоя ни на напряжение горения. Это и навело на мысли о проблемах с ECU.

Мотоцикл уже был у меня весной, о состоянии двигателя я клиента предупреждал ещё тогда и состояние компрессии не изменилось. После он заехал в другой сервис где ему подсоединили LED стоп сигнал. И после этого начались проблемы. Мастера из другого сервиса разобрали карбюраторы, заменили регулятор напряжения, заменили клемник генератора и ещё кучу мелочей но проблема не ушла.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»