Добрый день.
Давно задумывался переделать ДПКВ с трансформаторного типа на обычный датчик Холла из-за низкого качества заменителей.
Достался мне нынешний автомобиль без ДПКВ вовсе, на предыдущем ездил на земенителе, но купить его удавалось далеко не с первого раза.
К сожалению, у нас оригинал датчика VDO физически нет возможности достать.
Если кто не знаком с принципом работы, датчик представляет собой две катушки на общем сердечнике.
На первичку подается синусоидальный сигнал определенной частоты, со вторички снимается ответный сигнал. При нахождении зуба в секторе датчика на вторичке сдвигается фаза. Обработкой занимается микросхема в ЭБУ на выходе которой присутствует логической 0 или 1, как у обычного датчика Холла.
У заменителей часто отличается сопротивление обмоток от номинальных, а т.к. обмотка является частью колебательного контура генератора, то уезжает частота и автомобиль отказывается работать на таких датчиках.
Кстати, в данном случае работает фокус описанный на форуме - стоит подключить паразитную емкость (например, щуп осциллографа) к выводу ЭБУ частота понижается в допустимые рамки и автомобиль начинает работать с этим датчиком.
Т.к. мои познания в электротехнике крайне скудны откладывал этот момент очень долго, но два датчика которые пришли с заниженными сопротивлениями заставили меня что-то делать.
В процессе изучения интернета нашел схему и обозначил, как планирую в дальнейшем подключать ДПКВ мимо микросхемы WIG-IC 766708. Правильно ли указал способ подключения на изображении?
Так же в процессе изучения возникли вопросы, которые хочется закрыть для повышения знаний.
Находил в интернете схему переделки ЭБУ Simtec 56.1, там резистор подключен вместе с конденсатором. Описания схемы нет, конденсатор служит для сглаживания питания?
С какой целью на схеме переделки ЭБУ MS41 на вход CD4069 параллельно сигналу через резистор 4.7kOhm подается +5V?
И для чего в оригинальном ЭБУ MS40 выход микросхемы WIG-IC 766708 подключен к питанию +5V?
Заранее спасибо всем откликнувшимся и ответившим на мои, возможно, глупые вопросы.
BMW e34 ЭБУ Siemens MS40.1. Переделка ДПКВ на датчик Холла
BMW e34 ЭБУ Siemens MS40.1. Переделка ДПКВ на датчик Холла
- Вложения
-
- ms40.pdf
- (101 КБ) 183 скачивания