Датчик разряжения
Датчик разряжения
При снятии осцилограммы давления во впускном колекторе с синхронизацией как определить где в каком цилиндре клапан плохо работает. Нива инжекторная на осцилограмме четвертый горб после синхроимпульса меньшей амплитудой чем другие. По словам клиента машина бывает на холодную троит, прогретая в движении тупит, по сканеру ошибок нет, датчики все в норме. По зажиганию в 3 ц. напряжене пробоя 19 кV в других по 12 кV, напряжение горения 3-3,5 кV везде, длительность 1,5 ms, что не есть нормально, свечи и провода новые.
Вот осцилограммы по этой Ниве.
- Вложения
-
- нива выхлоп.mwf
- ну очень интересный выхлоп
- (96.74 КБ) 1170 скачиваний
-
- нива давление в 4 ц..mwf
- (311.63 КБ) 1542 скачивания
-
- niva phases syns.mwf
- давление во впускном колекторе
- (30.85 КБ) 1626 скачиваний
Попробую проанализировать. Выделил повторяющийся участок и поставил метки ВМТ по цилиндрам. Исходил из того, что УОЗ около 15 градусов, то сдвинулся вправо от синхроимпульса на 15 градусов и там поставил маркер ВМТ. Перед ВМТ 1-го цилиндра разряжение меньше, чем перед ВМТ остальных цилиндров. Когда 1-й и 4-й цилиндры вверху, то 2-й и 3-й внизу, значит перед ВМТ 1-го цил. разряжение создаётся или 2-м или 3-м цилиндром. Но всасывал лишь один из них, у второго был рабочий ход. (Исходя из порядка работы 1-3-4-2-1-3... то 2-й цилиндр отпадает) - значит сосал перед этим 3-й цилиндр. Он сосал меньше, чем остальные. Наверное там впускной не держит. Тут бы пригодилась осцилка датчика давления, вкрученного в 3-й цилиндр, если мои рассуждения верны, то она бы отличалась от остальных.
Это я теоретизировал. Может при стартёрной прокрутку УОЗ и не 15 градусов вовсе... Компрессию не мерял? Может она что подскажет.
А возможно и зазоры в клапанах не в норме. Там в низу всех остальных колебаний, кроме этого, наблюдаются как бы ступеньки (если нажать "Av./p-p", чтобы убрать "шум"), у меня подобное было при неотрегулированных клапанах.
Это я теоретизировал. Может при стартёрной прокрутку УОЗ и не 15 градусов вовсе... Компрессию не мерял? Может она что подскажет.
А возможно и зазоры в клапанах не в норме. Там в низу всех остальных колебаний, кроме этого, наблюдаются как бы ступеньки (если нажать "Av./p-p", чтобы убрать "шум"), у меня подобное было при неотрегулированных клапанах.
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Датчик разряжения
А почему тогда в третьем цилиндре напряжение пробоя было 19kV а не во втором???rusik писал(а):При снятии осцилограммы давления во впускном колекторе с синхронизацией как определить где в каком цилиндре клапан плохо работает. Нива инжекторная на осцилограмме четвертый горб после синхроимпульса меньшей амплитудой чем другие. По словам клиента машина бывает на холодную троит, прогретая в движении тупит, по сканеру ошибок нет, датчики все в норме. По зажиганию в 3 ц. напряжене пробоя 19 кV в других по 12 кV, напряжение горения 3-3,5 кV везде, длительность 1,5 ms, что не есть нормально, свечи и провода новые.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 16:31
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Диагностика по графику разрежения
andrew_brest писал(а):где на диаграмме разряжения во впусконом коллекторе впускные и выпускнуе клапана???
т.е. верхняя часть диаграммы относится к впускным клапанам или к выпускным???
спасибо
Ниже приведена схема, по которой видно, когда и каким цилиндром создаётся разрежение во впускном коллекторе.
По графику разрежения во впускном коллекторе видно, что в диагностируемом двигателе тепловые зазоры клапанного механизма в норме, взаимное положение валов в норме, но при этом на такте впуска цилиндра №1 во впускном коллекторе возникло уменьшенное разрежение.
Ниже приведена схема, по которой видно, когда и в каком цилиндре происходит рабочий ход.
По схеме видно, что когда в цилиндре №1 такт впуска, в цилиндре №4 такт рабочего хода. Здесь существует определённая связь. Разрежение на такте впуска возникает за счёт вращения коленчатого вала – чем скорость вращения коленчатого вала больше, тем больше разрежение при условии неизменности положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Если же на такте впуска какого либо цилиндра скорость вращения коленчатого вала снижается, это приводит к снижению создаваемого цилиндром разрежения. Это и произошло в данном случае.
Коленчатый вал многоцилиндрового двигателя при прокрутке стартером вращается с переменной скоростью. С одной стороны, усилие для вращения двигателя создаёт стартер – для различных цилиндров величина относительно стабильная. С другой стороны, при сжатии происходит накопление потенциальной энергии (воздух в цилиндре сжимается наподобие пружины, стремясь вновь "разжаться") и отдача запасённой потенциальной энергии на такте рабочего хода (сжатый воздух в цилиндре "подталкивает" движущийся вниз поршень).
В данном случае, цилиндр №4 отдал меньшее количество потенциальной энергии на своём рабочем ходе (при этом в цилиндре №1 такт впуска) и мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась. Как следствие, полностью исправный цилиндр №1 создал малое разрежение.
Таким образом, искажение формы графика разрежения во впускном коллекторе в момент впуска цилиндра №1 вызвано неисправностью цилиндра №4 – цилиндр №4 отдал малое количество потенциальной энергии на такте рабочего хода. Причиной уменьшения отдачи потенциальной энергии является значительное ухудшение качества уплотнений цилиндра (негерметичные компрессионные кольца, неплотно закрывающиеся клапана, негерметична прокладка головки блока цилиндров…). Из-за этого, на сжатие смеси (воздуха) в цилиндре затрачивается почти то же количество энергии что и в исправных цилиндрах, но цилиндр теряет большое количество уже сжатого воздуха через негерметичные уплотнения и как следствие, в цилиндре падает давление – падает и давление на поршень на такте рабочего хода (слабо сжатый воздух слабо "подталкивает" поршень).
Тот факт, что на сжатие смеси (воздуха) в цилиндре №4 было затрачивается почти то же количество энергии что и в исправных цилиндрах подтверждается тем, что на такте сжатия цилиндра №4 коленчатый вал не изменил мгновенной скорости вращения. Ниже приведена схема, по которой видно, когда и в каком цилиндре происходит сжатие.
По схеме видно, что когда в цилиндре №4 происходило сжатие, разрежение во впускном коллекторе созданное цилиндром №2 (видно по первой схеме) крайне мало увеличено в сравнении с другими цилиндрами. Это подтверждает то, что мгновенная скорость вращенгия коленчатого вала увеличилась очень незаметно – то есть, на вращение коленчатого вала стартер затрачивал почти то же количество энергии что и в момент сжатия смеси в исправных цилиндрах.
Таким образом, проанализировав график разрежения во впускном коллекторе по приведённой методике можно сделать следующие выводы:
При сжатии смеси в цилиндре №4 происходила утечка газов через негерметичные уплотнения, и мгновенная скорость вращения коленчатого вала чуть заметно увеличилась. Отдача энергии от сжатых в цилиндре №4 газов на рабочем ходе снизилась из-за утечки из цилиндра значительного количества сжимаемых/сжатых газов. Как следствие, мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась. Такт рабочего хода цилиндра №4 по времени совпадает с тактом впуска цилиндра №1, значит, и снижение мгновенной скорости вращения коленчатого вала из-за негерметичности цилиндра №4 совпало по времени с тактом впуска цилиндра №1. Теперь видно, что неисправность заключается в плохой герметичности уплотнений цилиндра №4.
Re: Диагностика по графику разрежения
Спасибо, но автор утверждает, что во втором цилиндре компрессия была вообще 6,0 бар, в то время как в остальных, в том числе и в забракованном Вами 4-ом 12. Почему же огромная трещина на впускном клапане 2-го цилиндра никак не отразилась на осцилограмме? Не понятно так же и с напряжением пробоя.admin писал(а): Теперь видно, что неисправность заключается в плохой герметичности уплотнений цилиндра №4.
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Диагностика по графику разрежения
На приведённых admin-ом иллюстрациях показанный график разрежения не имеет отношения к приложенным выше файлам осциллограмм. Иллюстрации приведены только для того, чтобы наглядно показать как можно анализировать график разрежения во впускном коллекторе.vic-18 писал(а):...но автор утверждает, что во втором цилиндре компрессия была вообще 6,0 бар, в то время как в остальных , в том числе и в забракованном Вами 4-ом 12. Почему же огромная трещина на впускном клапане 2-го цилиндра никак не отразилась на осцилограмме?
Re: Диагностика по графику разрежения
Извините, что я такой непонятливый.admin писал(а):... и мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась.
То что уменьшился вакуум на такте впуска 1-го цилиндра – вижу.
Но как по приведённым осциллограммам вакуума Вы видите изменение мгновенной скорости?