Датчик разряжения

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
rusik
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 22:41

Датчик разряжения

Сообщение rusik »

При снятии осцилограммы давления во впускном колекторе с синхронизацией как определить где в каком цилиндре клапан плохо работает. Нива инжекторная на осцилограмме четвертый горб после синхроимпульса меньшей амплитудой чем другие. По словам клиента машина бывает на холодную троит, прогретая в движении тупит, по сканеру ошибок нет, датчики все в норме. По зажиганию в 3 ц. напряжене пробоя 19 кV в других по 12 кV, напряжение горения 3-3,5 кV везде, длительность 1,5 ms, что не есть нормально, свечи и провода новые.
rusik
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 22:41

Сообщение rusik »

Вот осцилограммы по этой Ниве.
Вложения
нива выхлоп.mwf
ну очень интересный выхлоп
(96.74 КБ) 1170 скачиваний
нива давление в 4 ц..mwf
(311.63 КБ) 1542 скачивания
niva phases syns.mwf
давление во впускном колекторе
(30.85 КБ) 1626 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Попробую проанализировать. Выделил повторяющийся участок и поставил метки ВМТ по цилиндрам. Исходил из того, что УОЗ около 15 градусов, то сдвинулся вправо от синхроимпульса на 15 градусов и там поставил маркер ВМТ. Перед ВМТ 1-го цилиндра разряжение меньше, чем перед ВМТ остальных цилиндров. Когда 1-й и 4-й цилиндры вверху, то 2-й и 3-й внизу, значит перед ВМТ 1-го цил. разряжение создаётся или 2-м или 3-м цилиндром. Но всасывал лишь один из них, у второго был рабочий ход. (Исходя из порядка работы 1-3-4-2-1-3... то 2-й цилиндр отпадает) - значит сосал перед этим 3-й цилиндр. Он сосал меньше, чем остальные. Наверное там впускной не держит. Тут бы пригодилась осцилка датчика давления, вкрученного в 3-й цилиндр, если мои рассуждения верны, то она бы отличалась от остальных.

Это я теоретизировал. Может при стартёрной прокрутку УОЗ и не 15 градусов вовсе... Компрессию не мерял? Может она что подскажет.
А возможно и зазоры в клапанах не в норме. Там в низу всех остальных колебаний, кроме этого, наблюдаются как бы ступеньки (если нажать "Av./p-p", чтобы убрать "шум"), у меня подобное было при неотрегулированных клапанах.
rusik
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 22:41

Сообщение rusik »

Разобрали Ниву, сняли голову, во 2 ц впускной клапан был с большой трещиной, и в 4 ц тоже впускной с не большой трещиной. Компресия в 2ц была 6 бар, в остальных 12 бар.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Значит я неправильно мыслил...
Компрессию всегда меряю, даже перед регулировкой клапанов. Если давно регулировались и компрессия разная, то можно уже не регулировать, не поможет.
andrey0120
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчик разряжения

Сообщение andrey0120 »

rusik писал(а):При снятии осцилограммы давления во впускном колекторе с синхронизацией как определить где в каком цилиндре клапан плохо работает. Нива инжекторная на осцилограмме четвертый горб после синхроимпульса меньшей амплитудой чем другие. По словам клиента машина бывает на холодную троит, прогретая в движении тупит, по сканеру ошибок нет, датчики все в норме. По зажиганию в 3 ц. напряжене пробоя 19 кV в других по 12 кV, напряжение горения 3-3,5 кV везде, длительность 1,5 ms, что не есть нормально, свечи и провода новые.
А почему тогда в третьем цилиндре напряжение пробоя было 19kV а не во втором???
andrew_brest
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 16:31

Сообщение andrew_brest »

извините за глупый вопрос, но где на диаграмме разряжения во впусконом коллекторе впускные и выпускнуе клапана???
т.е. верхняя часть диаграммы относится к впускным клапанам или к выпускным???
спасибо
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Диагностика по графику разрежения

Сообщение admin »

andrew_brest писал(а):где на диаграмме разряжения во впусконом коллекторе впускные и выпускнуе клапана???
т.е. верхняя часть диаграммы относится к впускным клапанам или к выпускным???
спасибо
Изображение

Изображение

Ниже приведена схема, по которой видно, когда и каким цилиндром создаётся разрежение во впускном коллекторе.

Изображение

По графику разрежения во впускном коллекторе видно, что в диагностируемом двигателе тепловые зазоры клапанного механизма в норме, взаимное положение валов в норме, но при этом на такте впуска цилиндра №1 во впускном коллекторе возникло уменьшенное разрежение.

Ниже приведена схема, по которой видно, когда и в каком цилиндре происходит рабочий ход.

Изображение

По схеме видно, что когда в цилиндре №1 такт впуска, в цилиндре №4 такт рабочего хода. Здесь существует определённая связь. Разрежение на такте впуска возникает за счёт вращения коленчатого вала – чем скорость вращения коленчатого вала больше, тем больше разрежение при условии неизменности положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Если же на такте впуска какого либо цилиндра скорость вращения коленчатого вала снижается, это приводит к снижению создаваемого цилиндром разрежения. Это и произошло в данном случае.
Коленчатый вал многоцилиндрового двигателя при прокрутке стартером вращается с переменной скоростью. С одной стороны, усилие для вращения двигателя создаёт стартер – для различных цилиндров величина относительно стабильная. С другой стороны, при сжатии происходит накопление потенциальной энергии (воздух в цилиндре сжимается наподобие пружины, стремясь вновь "разжаться") и отдача запасённой потенциальной энергии на такте рабочего хода (сжатый воздух в цилиндре "подталкивает" движущийся вниз поршень).
В данном случае, цилиндр №4 отдал меньшее количество потенциальной энергии на своём рабочем ходе (при этом в цилиндре №1 такт впуска) и мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась. Как следствие, полностью исправный цилиндр №1 создал малое разрежение.
Таким образом, искажение формы графика разрежения во впускном коллекторе в момент впуска цилиндра №1 вызвано неисправностью цилиндра №4 – цилиндр №4 отдал малое количество потенциальной энергии на такте рабочего хода. Причиной уменьшения отдачи потенциальной энергии является значительное ухудшение качества уплотнений цилиндра (негерметичные компрессионные кольца, неплотно закрывающиеся клапана, негерметична прокладка головки блока цилиндров…). Из-за этого, на сжатие смеси (воздуха) в цилиндре затрачивается почти то же количество энергии что и в исправных цилиндрах, но цилиндр теряет большое количество уже сжатого воздуха через негерметичные уплотнения и как следствие, в цилиндре падает давление – падает и давление на поршень на такте рабочего хода (слабо сжатый воздух слабо "подталкивает" поршень).

Тот факт, что на сжатие смеси (воздуха) в цилиндре №4 было затрачивается почти то же количество энергии что и в исправных цилиндрах подтверждается тем, что на такте сжатия цилиндра №4 коленчатый вал не изменил мгновенной скорости вращения. Ниже приведена схема, по которой видно, когда и в каком цилиндре происходит сжатие.

Изображение

По схеме видно, что когда в цилиндре №4 происходило сжатие, разрежение во впускном коллекторе созданное цилиндром №2 (видно по первой схеме) крайне мало увеличено в сравнении с другими цилиндрами. Это подтверждает то, что мгновенная скорость вращенгия коленчатого вала увеличилась очень незаметно – то есть, на вращение коленчатого вала стартер затрачивал почти то же количество энергии что и в момент сжатия смеси в исправных цилиндрах.

Таким образом, проанализировав график разрежения во впускном коллекторе по приведённой методике можно сделать следующие выводы:
При сжатии смеси в цилиндре №4 происходила утечка газов через негерметичные уплотнения, и мгновенная скорость вращения коленчатого вала чуть заметно увеличилась. Отдача энергии от сжатых в цилиндре №4 газов на рабочем ходе снизилась из-за утечки из цилиндра значительного количества сжимаемых/сжатых газов. Как следствие, мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась. Такт рабочего хода цилиндра №4 по времени совпадает с тактом впуска цилиндра №1, значит, и снижение мгновенной скорости вращения коленчатого вала из-за негерметичности цилиндра №4 совпало по времени с тактом впуска цилиндра №1. Теперь видно, что неисправность заключается в плохой герметичности уплотнений цилиндра №4.
vic-18
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 29 май 2008, 15:25

Re: Диагностика по графику разрежения

Сообщение vic-18 »

admin писал(а): Теперь видно, что неисправность заключается в плохой герметичности уплотнений цилиндра №4.
Спасибо, но автор утверждает, что во втором цилиндре компрессия была вообще 6,0 бар, в то время как в остальных, в том числе и в забракованном Вами 4-ом 12. Почему же огромная трещина на впускном клапане 2-го цилиндра никак не отразилась на осцилограмме? Не понятно так же и с напряжением пробоя.
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Диагностика по графику разрежения

Сообщение admin »

vic-18 писал(а):...но автор утверждает, что во втором цилиндре компрессия была вообще 6,0 бар, в то время как в остальных , в том числе и в забракованном Вами 4-ом 12. Почему же огромная трещина на впускном клапане 2-го цилиндра никак не отразилась на осцилограмме?
На приведённых admin-ом иллюстрациях показанный график разрежения не имеет отношения к приложенным выше файлам осциллограмм. Иллюстрации приведены только для того, чтобы наглядно показать как можно анализировать график разрежения во впускном коллекторе.
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Диагностика по графику разрежения

Сообщение Павел »

admin писал(а):... и мгновенная скорость вращения коленчатого вала снизилась.
Извините, что я такой непонятливый.
То что уменьшился вакуум на такте впуска 1-го цилиндра – вижу.
Но как по приведённым осциллограммам вакуума Вы видите изменение мгновенной скорости?
Diau
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:36
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Датчик разряжения

Сообщение Diau »

Как или при помощи какой программы рисовались эти таблицы?
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Re: Датчик разряжения

Сообщение Павел »

Я думаю при помощи Paint или любого другого графического редактора.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»