Форсунка
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Форсунка
Так ты стал обладателем и думаешь ну сейчас всё подиагностирую. Ну ка напиши нам как по осцилограме с форсунки 100% сказать что она загрязнена? Я бьюсь над этой проблемой уже год. Столько работы сделано и не видно конца изысканиям. Удачи в диагностике.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Форсунка
Прошу прощения за недописаный топик. Хотелось увидеть мнение бывалых нормальная осцилограма или нет и что не так? Если это помощь начинающим , а то судя по реакции GNATа я не туда написал.
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Форсунка
Нормальная осциллограмма. Где-то у меня была сохраненная картинка, с комментарием, где автор пытался по "горбику" на осциллограмме делать вывод о загрязненности форсунки. Хотел выложить, но быстро найти не получилось. Найду -покажу.
О загрязненности суди по другим признакам. На Чиптюнер.ру была создана темка " По каким признакам Вы оцениваете необходимость чистки форсунок?" , или что-то вроде этого. Почитай. Но 60 тыс это уже немало. Если есть подозрение на загрязненность, не надо жалеть клиента. Есть регламентные процедуры типа замены масла, фильтров и т.д. Периодичность профилактической чистки форсунок по разным источникам 40-50 тыс. А оценить реальную их загрязненность осциллографом? Ну, не знаю пока...
О загрязненности суди по другим признакам. На Чиптюнер.ру была создана темка " По каким признакам Вы оцениваете необходимость чистки форсунок?" , или что-то вроде этого. Почитай. Но 60 тыс это уже немало. Если есть подозрение на загрязненность, не надо жалеть клиента. Есть регламентные процедуры типа замены масла, фильтров и т.д. Периодичность профилактической чистки форсунок по разным источникам 40-50 тыс. А оценить реальную их загрязненность осциллографом? Ну, не знаю пока...
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Форсунка
Ты написал туда. Не сердись. Просто прежде чем диагностировать нужно примерно неделю посидеть и прочитать всё на этом форуме. И тогда многие вопросы отпадут сами собой. Ты здесь найдёшь всё. Всё уже было обговорено.(заведи тетрадь и записывай всё что прочитаешь) Найдёшь и длительность импульса и как её замерять и сделать вывод о расходе. У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.qyrec писал(а):Прошу прощения за недописаный топик. Хотелось увидеть мнение бывалых нормальная осцилограма или нет и что не так? Если это помощь начинающим , а то судя по реакции GNATа я не туда написал.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Форсунка
Длбрый день уважаемым форумчанам. Я на форуме новенький,так что извините за вмешательство в ваш предметный разговор.У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.
Уважаемый GNAT, подскажите, может ли увеличенная длительность импульса на форсунках на ХХ при прогретом двигателе являться следствием загрязнения форсунок?
И еще вопрос по осцилограмме. Почему потенциал управляющего импульса около 0 вольт (время открытого состояния форсунки)?
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Форсунка
Если двигатель с датчиком кислорода - есть обратная связь и при загрязнении ЭБУ даёт команду на увеличения длительности импульса. По этому можно сделать вывод. А если без ДК то нет обратной связи по выхлопу и нельзя делать такого вывода.Эбу будет поддерживать ХХ опережением и РХХ. На форсунке всегда +12вольт и управление идёт замыканием второго вывода на массу (транзистором)Автолюбитель писал(а):Длбрый день уважаемым форумчанам. Я на форуме новенький,так что извините за вмешательство в ваш предметный разговор.У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.
Уважаемый GNAT, подскажите, может ли увеличенная длительность импульса на форсунках на ХХ при прогретом двигателе являться следствием загрязнения форсунок?
И еще вопрос по осцилограмме. Почему потенциал управляющего импульса около 0 вольт (время открытого состояния форсунки)?
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Форсунка
Опережением чего? Зажигания? Я думаю (не утверждаю и если не прав то поправьте), что алгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания (с учетом нагрузки). Но никак опережение зажигания не связано с регулировкой ХХ.А если без ДК то нет обратной связи по выхлопу и нельзя делать такого вывода.Эбу будет поддерживать ХХ опережением и РХХ. На форсунке всегда +12вольт и управление идёт замыканием второго вывода на массу (транзистором)
По РХХ. Это та же ДЗ (автоматическая). Алгоритм ЭБУ: обороты ХХ малые>> сигнал на РХХ для увеличения подачи воздуха>> ДРВ на ЭБУ о большей порции воздуха>> ЭБУ на форсунку импульс больше по времени. Здесь имеется связь между загрязнённостью форсунки и длительностью импульса на ХХ.
Обратная же связь по ДК- это параллельный канал оптимизации качества топливной смеси как на ХХ так и на оборотах.
Re: Форсунка
Алгоритм работы ЭБУ очень не простои(я конечно его практически не знаю и в калибровках не понимаю, только как говорят "верхушек нахватался") Если двигателю что-то "мешает" удержать заданые калибровкои обороты ХХ , то ЭБУ пытается их поддерживать с помошью РХХ и УОЗ. Если нет обратнои связи, то нет и связи между загрязненными форсунками и временем впрыска. ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. Только РСО( на ХХ и малых нагрузках) может скорректировать временем впрыска забитость. По ДК ЭБУ "смотрит" какая смесь и корректирует длительность впрыска. Это как я понимаю. Вкратце, не углубляясь в деталиАвтолюбитель писал(а): Опережением чего? Зажигания? Я думаю (не утверждаю и если не прав то поправьте), что алгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания (с учетом нагрузки). Но никак опережение зажигания не связано с регулировкой ХХ.
По РХХ. Это та же ДЗ (автоматическая). Алгоритм ЭБУ: обороты ХХ малые>> сигнал на РХХ для увеличения подачи воздуха>> ДРВ на ЭБУ о большей порции воздуха>> ЭБУ на форсунку импульс больше по времени. Здесь имеется связь между загрязнённостью форсунки и длительностью импульса на ХХ.
Обратная же связь по ДК- это параллельный канал оптимизации качества топливной смеси как на ХХ так и на оборотах.
Там калибровки в трехмерном виде, и постоянно перескаивают от однои таблицы к другои в зависимости от режимаалгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Форсунка
Ему и знать об этом не надо. Он четко контролирует обороты двигателя и (при уменшении оборотов) подает сигнал на РХХ о "подаче увеличенной порции воздуха в цилиндры" а дальше все завязано на ДРВ (см. предыдущий пост).ahim писал(а):ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. ]
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Форсунка
Не пойму о чём разговор. Коррекция холостого хода идёт при нулевом положении заслонки -РХХ и УОЗ. При наличии ДК коррекция ХХ так и идёт, но имеется ещё коррекция топлива по составу выхлопа и ЭБУ увеличит длинну импульса в случае уменьшения пропускной способности форсунок. И если я многие годы занимаюсь одними и теми же двигателями то я уже знаю какой длительности импульс на новых форсунках и загрязнёных.Да и базу уже набрал на разные движки.Автолюбитель писал(а):Ему и знать об этом не надо. Он четко контролирует обороты двигателя и (при уменшении оборотов) подает сигнал на РХХ о "подаче увеличенной порции воздуха в цилиндры" а дальше все завязано на ДРВ (см. предыдущий пост).ahim писал(а):ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. ]
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: Форсунка
Всем привет .В моей практике встречались и так случаи ,что задний бампер авто весь біл в копоти от віхлопа .Даже диагностировать не надо и так понятно что время впруска топлева очень увеличено.По каким причинам покозало вскритие ,им окозался датчик кислорода .....Значит ЄБУ корректирует впріск ,анализируя сигнал с датчика кислорода.Єто и есть обратная связь .Ведь в авто есть понятие второстепенніх датчиков..В радио-єлектронике обратная связь очень влияет на работу віходного каскада...А засорённость форсунок очень малое количество ЄБУ смогут определить єто..Єто функция дорогостоющая....
С уважением
Re: Форсунка
По поводу времени впріска .На ВАЗах я стал чястенько наблюдать время впріска форсунки (4.5-3.8мс) как бі берётся за норму. Бівало на ВАЗах и (2.5-2мс) на тех же движках.Сравнить их с иномарками любой Опель у него в среднем (2.5-2.8мс)..И если одна из 4-х засорилась "заливает" то СО повишается,срабатівает обратная связь.Но форсунка должна лить конкретно а пока ЄБУ єто не видет .
С уважением
Re: Форсунка
Время впрыска 4.5-3.8 при фазированном впрыске, 2.5-2.8 при попарно-параллельном.Касаемо одного и того же ВАЗовского мотора.MELER786 писал(а):По поводу времени впріска .На ВАЗах я стал чястенько наблюдать время впріска форсунки (4.5-3.8мс) как бі берётся за норму. Бівало на ВАЗах и (2.5-2мс) на тех же движках.Сравнить их с иномарками любой Опель у него в среднем (2.5-2.8мс)..И если одна из 4-х засорилась "заливает" то СО повишается,срабатівает обратная связь.Но форсунка должна лить конкретно а пока ЄБУ єто не видет .