Форсунка

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Форсунка

Сообщение qyrec »

Добрый день ! Стал счачтливым обладателем осцилографа.Вот осцилка работы форсунки Сенс 1.3 60000 км пробег.Человек уверяет что форсунки чистили или я чегото не понимаю.
Вложения
форс.rar
(20.21 КБ) 612 скачиваний
Изображение
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение GNAT »

Так ты стал обладателем и думаешь ну сейчас всё подиагностирую. Ну ка напиши нам как по осцилограме с форсунки 100% сказать что она загрязнена? Я бьюсь над этой проблемой уже год. Столько работы сделано и не видно конца изысканиям. Удачи в диагностике.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение qyrec »

Прошу прощения за недописаный топик. Хотелось увидеть мнение бывалых нормальная осцилограма или нет и что не так? Если это помощь начинающим , а то судя по реакции GNATа я не туда написал.
Изображение
Аватара пользователя
Robin
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Форсунка

Сообщение Robin »

Нормальная осциллограмма. Где-то у меня была сохраненная картинка, с комментарием, где автор пытался по "горбику" на осциллограмме делать вывод о загрязненности форсунки. Хотел выложить, но быстро найти не получилось. Найду -покажу.
О загрязненности суди по другим признакам. На Чиптюнер.ру была создана темка " По каким признакам Вы оцениваете необходимость чистки форсунок?" , или что-то вроде этого. Почитай. Но 60 тыс это уже немало. Если есть подозрение на загрязненность, не надо жалеть клиента. Есть регламентные процедуры типа замены масла, фильтров и т.д. Периодичность профилактической чистки форсунок по разным источникам 40-50 тыс. А оценить реальную их загрязненность осциллографом? Ну, не знаю пока...
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение qyrec »

Спасибо Робин! Меня смутил спад плавный пика . Буду рад продолжению.
Изображение
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение GNAT »

qyrec писал(а):Прошу прощения за недописаный топик. Хотелось увидеть мнение бывалых нормальная осцилограма или нет и что не так? Если это помощь начинающим , а то судя по реакции GNATа я не туда написал.
Ты написал туда. Не сердись. Просто прежде чем диагностировать нужно примерно неделю посидеть и прочитать всё на этом форуме. И тогда многие вопросы отпадут сами собой. Ты здесь найдёшь всё. Всё уже было обговорено.(заведи тетрадь и записывай всё что прочитаешь) Найдёшь и длительность импульса и как её замерять и сделать вывод о расходе. У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Форсунка

Сообщение Автолюбитель »

У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.
Длбрый день уважаемым форумчанам. Я на форуме новенький,так что извините за вмешательство в ваш предметный разговор.
Уважаемый GNAT, подскажите, может ли увеличенная длительность импульса на форсунках на ХХ при прогретом двигателе являться следствием загрязнения форсунок?
И еще вопрос по осцилограмме. Почему потенциал управляющего импульса около 0 вольт (время открытого состояния форсунки)?
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение GNAT »

Автолюбитель писал(а):
У тебя длительность импульса 2.28милисекунды. Если двигатель прогрет до 90град (а это нужно делать всегда прежде чем снимать осцилограмы)то многовато. Нужно 1.9-2.0мс. Успехов в диагностике.
Длбрый день уважаемым форумчанам. Я на форуме новенький,так что извините за вмешательство в ваш предметный разговор.
Уважаемый GNAT, подскажите, может ли увеличенная длительность импульса на форсунках на ХХ при прогретом двигателе являться следствием загрязнения форсунок?
И еще вопрос по осцилограмме. Почему потенциал управляющего импульса около 0 вольт (время открытого состояния форсунки)?
Если двигатель с датчиком кислорода - есть обратная связь и при загрязнении ЭБУ даёт команду на увеличения длительности импульса. По этому можно сделать вывод. А если без ДК то нет обратной связи по выхлопу и нельзя делать такого вывода.Эбу будет поддерживать ХХ опережением и РХХ. На форсунке всегда +12вольт и управление идёт замыканием второго вывода на массу (транзистором)
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Форсунка

Сообщение Автолюбитель »

А если без ДК то нет обратной связи по выхлопу и нельзя делать такого вывода.Эбу будет поддерживать ХХ опережением и РХХ. На форсунке всегда +12вольт и управление идёт замыканием второго вывода на массу (транзистором)
Опережением чего? Зажигания? Я думаю (не утверждаю и если не прав то поправьте), что алгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания (с учетом нагрузки). Но никак опережение зажигания не связано с регулировкой ХХ.
По РХХ. Это та же ДЗ (автоматическая). Алгоритм ЭБУ: обороты ХХ малые>> сигнал на РХХ для увеличения подачи воздуха>> ДРВ на ЭБУ о большей порции воздуха>> ЭБУ на форсунку импульс больше по времени. Здесь имеется связь между загрязнённостью форсунки и длительностью импульса на ХХ.
Обратная же связь по ДК- это параллельный канал оптимизации качества топливной смеси как на ХХ так и на оборотах.
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение ahim »

Автолюбитель писал(а): Опережением чего? Зажигания? Я думаю (не утверждаю и если не прав то поправьте), что алгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания (с учетом нагрузки). Но никак опережение зажигания не связано с регулировкой ХХ.
По РХХ. Это та же ДЗ (автоматическая). Алгоритм ЭБУ: обороты ХХ малые>> сигнал на РХХ для увеличения подачи воздуха>> ДРВ на ЭБУ о большей порции воздуха>> ЭБУ на форсунку импульс больше по времени. Здесь имеется связь между загрязнённостью форсунки и длительностью импульса на ХХ.
Обратная же связь по ДК- это параллельный канал оптимизации качества топливной смеси как на ХХ так и на оборотах.
Алгоритм работы ЭБУ очень не простои(я конечно его практически не знаю и в калибровках не понимаю, только как говорят "верхушек нахватался") Если двигателю что-то "мешает" удержать заданые калибровкои обороты ХХ , то ЭБУ пытается их поддерживать с помошью РХХ и УОЗ. Если нет обратнои связи, то нет и связи между загрязненными форсунками и временем впрыска. ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. Только РСО( на ХХ и малых нагрузках) может скорректировать временем впрыска забитость. По ДК ЭБУ "смотрит" какая смесь и корректирует длительность впрыска. Это как я понимаю. Вкратце, не углубляясь в детали
алгоритм работы ЭБУ такой: выше обороты- больше опережение зажигания
Там калибровки в трехмерном виде, и постоянно перескаивают от однои таблицы к другои в зависимости от режима
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Форсунка

Сообщение Автолюбитель »

ahim писал(а):ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. ]
Ему и знать об этом не надо. Он четко контролирует обороты двигателя и (при уменшении оборотов) подает сигнал на РХХ о "подаче увеличенной порции воздуха в цилиндры" а дальше все завязано на ДРВ (см. предыдущий пост).
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение GNAT »

Автолюбитель писал(а):
ahim писал(а):ЭБУ не знает сколько впрыснуто топлива на самом деле. ]
Ему и знать об этом не надо. Он четко контролирует обороты двигателя и (при уменшении оборотов) подает сигнал на РХХ о "подаче увеличенной порции воздуха в цилиндры" а дальше все завязано на ДРВ (см. предыдущий пост).
Не пойму о чём разговор. Коррекция холостого хода идёт при нулевом положении заслонки -РХХ и УОЗ. При наличии ДК коррекция ХХ так и идёт, но имеется ещё коррекция топлива по составу выхлопа и ЭБУ увеличит длинну импульса в случае уменьшения пропускной способности форсунок. И если я многие годы занимаюсь одними и теми же двигателями то я уже знаю какой длительности импульс на новых форсунках и загрязнёных.Да и базу уже набрал на разные движки.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
MELER786
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 21:41
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение MELER786 »

Всем привет .В моей практике встречались и так случаи ,что задний бампер авто весь біл в копоти от віхлопа .Даже диагностировать не надо и так понятно что время впруска топлева очень увеличено.По каким причинам покозало вскритие ,им окозался датчик кислорода .....Значит ЄБУ корректирует впріск ,анализируя сигнал с датчика кислорода.Єто и есть обратная связь .Ведь в авто есть понятие второстепенніх датчиков..В радио-єлектронике обратная связь очень влияет на работу віходного каскада...А засорённость форсунок очень малое количество ЄБУ смогут определить єто..Єто функция дорогостоющая....
С уважением
MELER786
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 21:41
Контактная информация:

Re: Форсунка

Сообщение MELER786 »

По поводу времени впріска .На ВАЗах я стал чястенько наблюдать время впріска форсунки (4.5-3.8мс) как бі берётся за норму. Бівало на ВАЗах и (2.5-2мс) на тех же движках.Сравнить их с иномарками любой Опель у него в среднем (2.5-2.8мс)..И если одна из 4-х засорилась "заливает" то СО повишается,срабатівает обратная связь.Но форсунка должна лить конкретно а пока ЄБУ єто не видет .
С уважением
metronom
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 14:18

Re: Форсунка

Сообщение metronom »

MELER786 писал(а):По поводу времени впріска .На ВАЗах я стал чястенько наблюдать время впріска форсунки (4.5-3.8мс) как бі берётся за норму. Бівало на ВАЗах и (2.5-2мс) на тех же движках.Сравнить их с иномарками любой Опель у него в среднем (2.5-2.8мс)..И если одна из 4-х засорилась "заливает" то СО повишается,срабатівает обратная связь.Но форсунка должна лить конкретно а пока ЄБУ єто не видет .
Время впрыска 4.5-3.8 при фазированном впрыске, 2.5-2.8 при попарно-параллельном.Касаемо одного и того же ВАЗовского мотора.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»