проверка работы генератора
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: проверка работы генератора
Ваз 2110 двиг 1.5 8кл. Подключался к клемме генератора , включал ближний свет. Завтра попробую на столе проверить сделал нагрузку с лампочек. Клиент поставил новый ,старый у меня.
Re: проверка работы генератора
На днях снимал осц-му с генератора ВАЗ кассика. Возникли вопросы и что-бы не плодить новы темы решил продолжить старую.
В руководстве на схеме указано подключение щупа к D+ на классике такого провода не обнаружил, на сколько понял другая схема управления контрольной лампой.
Снимал осц-му с В+ получился такой сигнал (файл1)
При включении фар(файл2)
По форме приближённо напоминает обрыв +диода.Снял генератор, проверил диоды в одну сторону ~500ом,
в другую 0-вроде-бы норма.Обмотки целые, щётки новые.
Потом снял осц-му со своего Ford Fiesta, тоже с В+ картина та-же.Зарядка идёт нормальная. На осц-ме видно последовательное вкл. отопителя-света-дворников.
В этом разделе GNAT писал что можно проверять индуктивным датчиком, как это правильно делать, какие осц-мы испр/неиспр и почему в руководстве пользования такого метода нет?
И ещё, есть ли где-нибудь архив осциллограм кроме библиотеки в программе?
В руководстве на схеме указано подключение щупа к D+ на классике такого провода не обнаружил, на сколько понял другая схема управления контрольной лампой.
Снимал осц-му с В+ получился такой сигнал (файл1)
При включении фар(файл2)
По форме приближённо напоминает обрыв +диода.Снял генератор, проверил диоды в одну сторону ~500ом,
в другую 0-вроде-бы норма.Обмотки целые, щётки новые.
Потом снял осц-му со своего Ford Fiesta, тоже с В+ картина та-же.Зарядка идёт нормальная. На осц-ме видно последовательное вкл. отопителя-света-дворников.
В этом разделе GNAT писал что можно проверять индуктивным датчиком, как это правильно делать, какие осц-мы испр/неиспр и почему в руководстве пользования такого метода нет?
И ещё, есть ли где-нибудь архив осциллограм кроме библиотеки в программе?
- Вложения
-
- Фрагмент ген-ра ХХ.mwf
- (937 байт) 1067 скачиваний
-
- Фрагмент ген-ра ХХ вкл.света.mwf
- (2.36 КБ) 1011 скачиваний
-
- генератор Ford с нагруз(печка, свет,дворники).mwf
- (69.7 КБ) 1021 скачивание
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: проверка работы генератора
Вернись посмотри сообщение моё от 5го ноября 1ю осцилограму.Генератор 3х фазный применяется на автомобилях. частота 300гц одной фазы на ХХ.Но так как 3 пика то при установке длительности развёртки 1мс в каждую клетку будет помещатся один пик.(поэтому если поставить маркеры на два соседних пика,слева покажет 900гц примерно частоту.) Это осцилограма работы диодного моста и обмоток. Всё что длиннее,а именно как у тебя 20-40мс повторяется сигнал - это работа регулятора напряжения.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: проверка работы генератора
Ув.GNAT, хочу напомнить, что тема называется "помощь начинающим". Спасибо за желание помочь, но из вышеизложенного я понял только то что я неправильно снимал осцилограммы, и увидел не работу обмоток и моста а регулятора напряжения, поэтому мои вопросы остаются открытыми:
1 можно-ли диагностировать работу генератора по плюсовому проводу;
2 если да, то какие осцилограмы при этом должны быть, и как можно прокоментировать мои ;
3 есть ли какая-то специфика проверки генератора на классике, т.к. в нём нет диодов возбуждения и провода D+
4 как грамотно сделать диагностику с помощью индуктивного датчика
5 есть ли где-нибудь ещё архив осцилограм кроме "нашей" библиотеки ??? Заранее спасибо.
1 можно-ли диагностировать работу генератора по плюсовому проводу;
2 если да, то какие осцилограмы при этом должны быть, и как можно прокоментировать мои ;
3 есть ли какая-то специфика проверки генератора на классике, т.к. в нём нет диодов возбуждения и провода D+
4 как грамотно сделать диагностику с помощью индуктивного датчика
5 есть ли где-нибудь ещё архив осцилограм кроме "нашей" библиотеки ??? Заранее спасибо.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
Ув. Воцык! Вам нужно набираться личного опыта и, поверьте мне, он даст вам больше знаний, чем если я вам сейчас сброшу десяток осцил с неисправностями. Попробуйте представить себе процессы, происходящие в испр. и в неиспр. генераторах. Почитайте на эту тему статьи. Неделю назад я отправил в журнал "Автомастер" статью "Генератор без загадок", для печати. В ней тоже есть какая-то информация. Выложить здесь эту статью не могу, так как права на неё уже у журнала. В каком номере её напечатают я не знаю, но попробуйте найти январский номер журнала, или зайдите в архив журнала, на его сайте. (Вход в архив платный.)
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: проверка работы генератора
Воцик! Прочитал ли и посмотрел ли то сообщение ты. Там на осцилограме 1й. Задействовано одновременно 4 канала осцилографа. Сигнал снимался с разных точек одновременно. 2й канал это плюсовая клемма генератора. Как видишь всё нормально диагностируется.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
На АКБ, только что отключённой от зарядного устройства, ещё минут десять остается повышенное напряжение. Поэтому, осцил, подключённый к АКБ (или силовому болту ген., что всё равно) будет показывать только волнообразную линию с очень маленькой амплитудой.( Т. е. разницу напр. ген и АКБ.) Если попытаться максимально нагрузить АКБ, (с целью просадить напряжение ), то нужно помнить, что исправная АКБ должна удерживаь напряжение до 10,2 вольта, при нагрузке до 500 ампер. Поэтому при подключении к плюсовому проводу мы, при любых раскладах, не сможем увидеть провалы напряжения ниже 10 вольт. Генератор нужно подключать к приводу. В качестве привода можно также использовать и заведённый мотор, если, предварительно, отключить от ген. силовые провода,(ПРИНЯВ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ЧТОБЫ НЕ УСТРОИТЬ 1-Е МАЯ!!!), соединить их болтиком, заизолировать и нагрузить ген. несколькими лампочками от фар. (Подобрать эксперементально.) Но в этом случае будет опасность броска напряжения при прогазовке. При броске, в лучшем случае перегорят лампочки. Поэтому я при проверке ставлю ген. на привод с оборотами ок. 1500 об/мин., к щёткам, т. е. обмотке возбуждения, подключаю АКБ, а сам ген. нагружаю 3-я--5-ю лампочками от фар. Поэтому на осцилах я вижу провалы до нуля вольт.Воцык писал(а):мои вопросы остаются открытыми:
1 можно-ли диагностировать работу генератора по плюсовому проводу;
3 есть ли какая-то специфика проверки генератора на классике, т.к. в нём нет диодов возбуждения и провода D+
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
В февральском номере журнала "Автомастер" за 2010 год напечатали статью "Генератор без загадок".
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 29 янв 2010, 14:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
На сайте "Автомастера" написано, что журнал сдан в печать. А в архиве уже доступна электронная версия. (Вход в архив платный.)qyrec писал(а):Сань а журнал уже вышел.?
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: проверка работы генератора
Здесь всё о генераторах.Почитайте и всё станет понятно.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
Юра, спасибо за книгу. Только, после этого издания книги вышло ещё одно, значительно переработанное и дополненное. Но и в переизданном тоже не всё о генераторах. Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.GNAT писал(а):Здесь всё о генераторах
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 11 апр 2010, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: проверка работы генератора
Спасибо за книгу, GNAT. Очень познавательно и детально всё расписано. Жаль только нет примеров осцилок с неисправных генераторов.
На днях опять столкнулся с диагностикой работоспособности генератора.
WV Golf, генератор Bosch. Немецкий аккумулятор умер через 3 года, осыпались пластины, спецы говорят из-за неправильного заряда. Напряжение заряда 13.8В в среднем. Снял осц-му с +провода(файл1). Ничего подобного раньше не видел.
Разобрал генератор,невыпаивая прозвонил диоды, в одну сторону 540 ом в другую - 0.
Поставил другой регулятор напряжения в новыми перепаянными щётками (был у хозяина в з/ч). Собрал,получилась такая картина (файл2).Опять тупик. Может это быть из-за регулятора напряжения?
На днях опять столкнулся с диагностикой работоспособности генератора.
WV Golf, генератор Bosch. Немецкий аккумулятор умер через 3 года, осыпались пластины, спецы говорят из-за неправильного заряда. Напряжение заряда 13.8В в среднем. Снял осц-му с +провода(файл1). Ничего подобного раньше не видел.
Разобрал генератор,невыпаивая прозвонил диоды, в одну сторону 540 ом в другую - 0.
Поставил другой регулятор напряжения в новыми перепаянными щётками (был у хозяина в з/ч). Собрал,получилась такая картина (файл2).Опять тупик. Может это быть из-за регулятора напряжения?
- Вложения
-
- Генератор.mwf
- (21.82 КБ) 1056 скачиваний
-
- генератор замена регулятора.mwf
- (76.77 КБ) 829 скачиваний
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: проверка работы генератора
Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?Саша-Ирпень писал(а): Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: проверка работы генератора
Сейчас не могу найти эту ссылку, поэтому выложу попозже. А пока, для разминки, посмотрите вот это http://injectorcar.ru/forum/showthread.php?t=4360Andrei 77 писал(а):Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?Саша-Ирпень писал(а): Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.