Страница 1 из 6

проверка работы генератора

Добавлено: 31 окт 2009, 18:15
albert
Здравствуйте Все. Дело в том, что я не смог найти в описании к autoscope как проверить работу генератора.
Подскажите пожалуйста, как это можно сделать или может где-то про это написанно?
Спасибо.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 31 окт 2009, 18:42
Саша-Ирпень
Генератор какого поколения и от какого авто?

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 31 окт 2009, 18:50
albert
Я имел ввиду общую методику проверки работы ганератора по его выходному напряжению.(например на клеммах АКБ)

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 31 окт 2009, 21:17
АВС
Как приедет машина - так и снимай осциллограмму, вот и будут наработки. Если исправные - будут все однотипные. Как попадётся неисправный - так сразу и увидишь. Лучше подключайся непосредственно к генератору и фары включи.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 31 окт 2009, 23:03
Diau
albert писал(а):Здравствуйте Все. Дело в том, что я не смог найти в описании к autoscope как проверить работу генератора.
Подскажите пожалуйста, как это можно сделать или может где-то про это написанно?
Спасибо.
http://injectorservice.com.ua/alternator.php?lang=rus

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 07:09
albert
diau, Спасибо огромное.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 10:09
Саша-Ирпень
albert писал(а):Я имел ввиду общую методику проверки работы ганератора по его выходному напряжению.(например на клеммах АКБ)
Я делю генераторы на 5-ть поколений. Но, вообще-то, генераторы переменного тока можна разделить на две группы- с возбуждением (т. е. питанием ротора) от бортовой сети автомобиля и с возбуждением от дополнительных диодов. Так вот, для тех, которые с возбуждением от доп. диодов есть методика проверки на авто. Тогда нужно подключаться к выв. "61". А вот, чтобы посмотреть ген. с возб. от бортсети, эта методика не подходит. (А таких генераторов ещё много.) Смотреть такой ген. нужно или на стенде, сняв с авто. (Например, у меня есть простенький самодельный стенд и я так и делаю.) Или можно пробовать смотреть его на авто, на выв. "30" генер., но ген. отключить от бортсети, а мотор использовать как привод, для вращения ген. ВНИМАНИЕ! Ген. должен быть нагружен, хотя бы несколькими лампочками для фар. (Подобрать эксперементально.) Иначе можно сжечь ген. Если же не отключить генератор от АКБ, то измерямое нопряжение не будет опускаться ниже напряжения АКБ и многие несправности ген. просто не будут видны. Если хотите, могу выложить осцилки, для примера.( Хотя я их уже когда-то выкладывал, нужно только поискать здесь на сайте.)

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 13:02
GNAT
Любое поколение генераторов переменного тока в плюсовом проводе( идущем к аккумулятору) имеют одинаковую форму кривой при исправном и неисправном генераторе. Поэтому только по этому проводу(по выходу)нужно вести диагностику, Тогда она будет едина для всех генераторов(а не 61й вывод.) Обязательно индуктивным датчиком снимать сигнал с этого провода или к боку генератора подносить датчик,где выход клеммы. При исправном генераторе всегда сиусоида ровная,не перекошеная,без лишних выбросов.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 14:57
Саша-Ирпень
GNAT писал(а):Любое поколение генераторов переменного тока в плюсовом проводе( идущем к аккумулятору) имеют одинаковую форму кривой при исправном и неисправном генераторе.
Поэтому каждый желающий проверить свой генератор может съездить в Севастополь и бесплатно продиагностировать свой генератор.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 15:41
GNAT
Саша-Ирпень писал(а):
albert писал(а):Я имел ввиду общую методику проверки работы ганератора по его выходному напряжению.

Если же не отключить АКБ, то измерямое нопряжение не будет опускаться ниже напряжения АКБ и многие несправности ген. просто не будут видны. Если хотите, могу выложить осцилки, для примера.( Хотя я их уже когда-то выкладывал, нужно только поискать здесь на сайте.)
Нельзя такое советовать начинающим.Отключит аккумулятор и влетит на замену ЭБУ.И всегда осцилограмами подтверждай свои комментарии.


В помощь начинающим!

1е - никогда не отключайте АКБ от бортовой сети при работающем моторе.

2е - напряжение генератора видно и вольтметром,мультиметром.

3е - диагностика идёт по форме напряжения,либо сглаженая синусоида(при исправном генераторе) либо всё искривится при выходе из строя одного из диодов,обрыве,замыкании обмотки.

4е - всё видно,если поставите чувствительность на 50мв и выведите линию на середину экрана.Вот смотрите осцилограмы с разных точек. И с выхода и с возбуждения 61я клемма.Там мы видим триггерную работу регулятора напряжения и ничего не понимаем. А вот индуктивным датчиком чётко синусоида при исправном генераторе рисуется.

5е - На главной странице сайта есть все статьи (так же и по проверке генераторов - Осцилоскопом)

В качестве индуктивного датчика или телефонный капсуль используйте без мембраны или ДПКВ (дпкв лучьше.)

.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 19:35
Саша-Ирпень
Саша-Ирпень писал(а):
albert писал(а):Я имел ввиду общую методику проверки работы ганератора по его выходному напряжению.(например на клеммах АКБ)
Или можно пробовать смотреть его на авто, но ген. отключить от бортсети, а мотор использовать как привод, для вращения ген.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!!

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 20:31
GNAT
Приношу извинения! Но я бы подкорректировал бы дальше про отключение АКБ.Молодёжь может сдёрнуть клемму.Так проще.
И просьба приводите больше осцилограм! Я встал из за компа,пошёл в гараж.(не смотря на воскресенье и возраст)Снял осцилки,сжал их и выложил.Всё заняло полчаса времени. Но за то действительные осцилограмы.

Вот например что скажете о генераторе моего автомобиля по осцилограме с 61го вывода (она 2я по порядку) Ничего там не увидишь кроме того что регулятор даёт импульсы подмагничивания.Я не противник любой диагностики,но я привык проверять. И вот такая там осцилограма и другой там быть не можетпо физике процессов происходящих на этом выводе. Там напряжение выпрямляемое шестью диодами.Три мощных и три маломощных.Три маломощных не обеспечивают на ХХ тока необходимого для питания реле регулятора.Поэтому на этом выводе нет линии прямой а происходит просадка напряжения с крутыми фронтами,в такт работы регулятора напряжения. Все регуляторы напряжения работают в пороговом режиме или режиме ШИМ генераторов.Поэтому при исправном генераторе там всегда будет ступенчато изменяемое напряжение.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 21:39
АВС
GNAT писал(а): Вот например что скажете о генераторе моего автомобиля по осцилограме с 61го вывода (она 2я по порядку) Ничего там не увидишь кроме того что регулятор даёт импульсы подмагничивания.
Можно увидеть неисправность дополнительного диода.
GNAT писал(а): Три маломощных не обеспечивают на ХХ тока необходимого для питания реле регулятора.
А что же тогда обеспечивает на ХХ, если в этом режиме есть зарядка? Мощные диоды? Тогда можно показать, по какому пути они обеспечивают? Может через лампочку?

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 01 ноя 2009, 22:04
АВС
GNAT писал(а): Любое поколение генераторов переменного тока в плюсовом проводе( идущем к аккумулятору) имеют одинаковую форму кривой при исправном и неисправном генераторе. Поэтому только по этому проводу(по выходу)нужно вести диагностику,
Какое то противоречие: - если на этом проводе одинаковая кривая при исправном и при неисправном. то зачем же на нём мерять?
GNAT писал(а): Обязательно индуктивным датчиком снимать сигнал с этого провода или к боку генератора подносить датчик,где выход клеммы. При исправном генераторе всегда сиусоида ровная,не перекошеная,без лишних выбросов.
А я мерял прямо на плюсе аккумулятора и всё хорошо видно.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 05:53
Саша-Ирпень
GNAT писал(а):Приношу извинения! Но я бы подкорректировал бы дальше про отключение АКБ.Молодёжь может сдёрнуть клемму.Так проще.
И просьба приводите больше осцилограм!
Ув. Гнат! Я специально пока не стал редактировать своё сообщение. (Чтобы меня не обвинили в подтасовке.) А сейчас я сделаю это. Теперь по теме. Я уже писал выше, что такая тема уже обсуждалась на форуме. Я нашёл эту тему, она была создана ещё два года назад: viewtopic.php?f=4&t=603&p=3425#p3425 Теперь по поводу измерений прямо на плюсе АКБ, не отключая генер. от бортсети. При некоторых неисправностях ген. будут провалы напряжения до нуля, а подключённая АКБ не даст их увидеть. (См. вложение.) А по-поводу:пошёл в гараж и снял осцилки... то я сразу после покупки осцила (в 2006г.) создал папку "Эпюры" где у меня большая библиотек осцилок. Есть там и папка" Генератор." где есть осцилы почти всех неисправностей генератора. Я специльно отключал диоды, зымыкал их и т. д. Вот так.