Страница 2 из 6

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 06:18
Саша-Ирпень
Много лет назад, когда у меня ещё не было Посталографа, меня заинтересовал вопрос, как измерить напряжение выдаваемое генер., если оно ниже напряжения АКБ. Тогда я решил применить для этого разделительный диод. Взял мощный диод, с одной стороны клемму под болт М6, а с другой болт М6, всё в коробочке, то есть как бы вставка между выв."30" ген. и бортовой сетью. Но так толком я этой приспособой и не попользовался. Она и сейчас где-то у меня валяется.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 07:55
GNAT
Это неверный способ измерения.В не зависимости от мощности кремниевого диода(хоть на 500ампер) падение на переходе равно 0.7вольт.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 08:23
GNAT
Саша-Ирпень писал(а): то я сразу после покупки осцила (в 2006г.) создал папку "Эпюры" где у меня большая библиотек осцилок. Есть там и папка" Генератор." где есть осцилы почти всех неисправностей генератора. Я специльно отключал диоды, зымыкал их и т. д. Вот так.
Так давайте их сюда! Не жмитесь! Выкладывайте,повторяйтесь,помогайте новичкам.Отвечайте правильно на их вопросы!Все советы хороши.Кроме того есть библиотека осцилограм.Туда всё полезное.А диоды замыкать не нужно.Такой неисправности быть не может. Всё выгорит всегда до обрыва и будет только обрыв диода.

У меня тоже такой стенд для проверки генератора снятого с авто. Но это к теме не относится. Ни у кого из начинающих нет такого стенда да и у корифеев диагностики один стенд на 1000диагностов а то и 10 000.Тема проверка на автомобиле осцилографом,желательно не отключая от борт сети.При минимуме движений.

За сноску спасибо.Сразу бы выложили и направили бы начинающих туда.И не было бы всей этой писанины.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 13:12
АВС
GNAT писал(а): .А диоды замыкать не нужно.Такой неисправности быть не может. Всё выгорит всегда до обрыва и будет только обрыв диода.
А у меня всё время были случаи, когда диод (диоды) в мосту звонились в обе стороны и ни разу не было с обрывом. (правда с генераторами мало связываюсь).

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 13:21
Саша-Ирпень
GNAT писал(а):
Саша-Ирпень писал(а): то я сразу после покупки осцила (в 2006г.) создал папку "Эпюры" где у меня большая библиотек осцилок. Есть там и папка" Генератор." где есть осцилы почти всех неисправностей генератора. Я специльно отключал диоды, зымыкал их и т. д. Вот так.
Так давайте их сюда! Не жмитесь!
Я и не жмусь. Всё осцилы давно у Постоловского. Вот напечатают атлас... А насчет того, что осцилы нужны новичкам я не уверен. Сколько раз дашь совет, а тебя или не слушают, или начинают объяснять, зачем да почему... Иногда пропадает всякое желание советовать. А по поводу того, что короткозамкнутых диодов не бывает, то тут я согласен с АВС. Очень у многих генераторов (а я их отремонтировал не одну сотню), были короткозамкнутые диоды.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 17:07
GNAT
Вы не правы. Я каждый день ремонтирую генераторы.Тоже сотни их переремонтировал. Не может быть закороченый ,пробитый диод. Посмотрите на схему. Если закоротит один из диодов то через две обмотки и два диода и через свою обмотку к нему приложится ток генератора 50-70ампер. внутренности ни какого диода не выдержат такого тока и обязательно расплавятся.Диод выстрелит или оборвётся. Тестером,да он будет показывать 10-40ом в обеих направлениях. Но это для 12 вольт не является КЗ.Это звонится просто уголь что остался от диода сгоревшего.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 02 ноя 2009, 18:38
АВС
У кого нибудь есть мост с диодом, звонящимся в обе стороны? - попробуйте запитать через него лампочку в прямом и обратном направлении, чтобы проверить. У себя поищу, но кажется выкинул все.
GNAT писал(а): Если закоротит один из диодов то через две обмотки и два диода и через свою обмотку к нему приложится ток генератора 50-70ампер.
Не совсем так. Генератор обладает функцией саморегулирования и не боится коротких замыканий: - если закоротить обмотку, то сразу уменьшается напруга на этой обмотке и одновременно уменьшается возбуждение (т.к. возбуждение в этот момент происходит тоже от этой обмотки). А если уменьшается возбуждение - то соответственно уменьшается и ток через обмотку. Напруга обмотки влияет на возбуждение а возбуждение соответственно на напругу обмотки. Происходит уменьшение и того и другого.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 03 ноя 2009, 07:16
GNAT
Опять не правы! Смотрите схему.Замыкаем любой верхний силовой диод.Плюс 14в аккумулятора через этот замкнутый диод и обмотки и через три маломощных диода начинает питать регулятор напряжения нормальным напряжением и ротор по прежднему обеспечивает индукцию для вырабатывания такого большого тока в любой момент положения ротора. Диод взорвётся. При замыкании нижнего диода с двух других обмоток генератора ток со сдвигом в 120град пройдя через третью обмотку всё равно через пару минут выжжет это диод и он взорвётся.Кроме того миллионы генераторов работают на автомобилях с внешней подачей напряжения на регуляторы,и в не зависимости от пробоя диодов продолжают выжимать из генератора максимальную мощность.

Да генераторы обладают самоограничением.Но самоограничение наступает при максимальной мощности и токе в 50-70ампер.Когда уже всё сгорит.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 03 ноя 2009, 10:50
АВС
Наверное ты прав, что через уголь звонится. Как нибудь проверю.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 04 ноя 2009, 05:36
Саша-Ирпень
АВС писал(а):У кого нибудь есть мост с диодом, звонящимся в обе стороны? - попробуйте запитать через него лампочку в прямом и обратном направлении, чтобы проверить.
Вставлю свои "пять копеек". А почему бы вам не задать этот вопрос на сайте "Автоэлектрик" ? Тем более, что там есть такие спецы, как Denkisan, Edinolicnik, Elk и др. И Юра и Володя там зарегистрированы, так что проблем нет. А я поищу у себя пробитый диодный мост, только попозже, сейчас очень много работы.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 04 ноя 2009, 07:17
GNAT
Просто ни кто никогда не придавал этому значение.Да нам это и не нужно знать через уголь звонится или обрыв. Мы знаем что в одну сторону должен проводить в другую сторону нет. Если в другую сторону 200-800ом то уже брак и менять. Если в прямом направлении меньше чем другие диоды - тоже менять мост. Ведь проверяя мультиметром на функции диоды,мы видим прямое сопротивление 470ом примерно(на моём) И если покажет 5-20ом в прямом направлении мы принимаем это как пробитый диод.Работа,рутина,время -деньги. Какая разница пробит,оборван! Всё равно менять мост. А это просто теоритический вопрос.

Вечером провёл опыт. На Сенсе (а в нём стоит генератор с пластмассовой задней крышкой и сняв крышку с защёлок видим все диоды)Перемкнул диод одной жилкой монтажного провода,завёл машину - перегорел проводок. Две жилки поставил в паралель - перегорели. Дальше не стал увеличивать,да бы не спалить другие диоды. Значит замкнувший диод имеющий сопротивление 0ом- выгорит. А вот замкнувший с сопротивлением 20ом просто грется будет. Он превратился в сопротивление. Но для нас он пробитый диод,потому что звонится.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 05 ноя 2009, 10:15
Саша-Ирпень
Вчера был "Сенс" с неиспр. ген. Напряжение на выв. "30" - 13 в., А на выв. "61"- 15 в. "с хвостиком" (анал. вольтметр, на 15 в., зашкаливает.) Измеряю разницу между "30" и "61"= 2,5 в. Похоже , что силов. "+" диоды... Смотрю эпюру на выв."61"- сигнал неправильный. Снимаю ген. В плече плюс. диодов К.З. Ага! Вот-оно, как раз по теме. Выпаиваю диодн. мост, проверяю омметром. Один плюсовой диод нулевое сопротивление. Подключаю через лампочку от фары. Не горит! Измеряю омметром. Не звонится. Пошатал диод пальцами, а он развалился. Внутри уголь. Всё точно, по Гнату. Но я уже вошёл в азарт. Достаю свои дефектные подковы. Из десятка мостиков нахожу один, где закорочен (и опять!) плюсовой диод. Подключаю лампочку от фары. Горит! Измеряю падение напряж. на диоде. 0,1 вольта! .Таки короткое.100% . Будем считать 50/50. Победителей нет. Ничья. Теперь сажусь анализировать осцилку. На первый взгляд, плюсовой диод не должен изменять сигнал на выв. "61". Но... Когда подходит очередь замкнутого(оборванного) диода "выдавать" напряж. в борт. сеть, то получается провал. Во время провала рег. напр.даёт макс. ток на ротор. И на "61" выв. мы видим всплеск.(Который обрезан на 15 вольтах.) А потом подключается другой диод, рабочий, и напр. на пару периодов приходит в норму. Получается, что в данном случае короткого нет. Вот если бы поставить на ген. вторую дефектную подкову и глянуть эпюру... Но это кусок работы. Вот так я рассуждаю. Если не прав, поправьте.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 05 ноя 2009, 11:37
GNAT
Отлично проделаная работа и с осцилограмой, а не на пальцах. Жаль по второму каналу нет осцилограмы выходного напряжения генератора.На осцилограме мы видим напряжение а не ток.Поэтому в случае обрыва плюсового диода(силового) обмотка не нагружена потребителями в момент положительной волны и поэтому через маломощный диод идёт такой большой импульс напряжения на регулятор.Вот выкладываю в помощь начинающим осцилограмы по 4м каналам снятые,с включеными фарами и обогревом заднего стекла.(без нагрузки не получится снять правильные осцилограмы) Сверху вниз сигналы с плюса АКБ,с плюса генератора,с 61й клеммы и от +реле регулятора. Как видим частота на ХХ равна примерно 940гц.А на другой осцилограме видим работу реле регулятора.С периодичностью 29гц.

На 3й осцилограме обрыв 2х силовых диодов плюсовых.

Согласен на ничью.Но опять выгреб штук 20 негодных мостов от разных генераторов-нет у меня пробитых диодов к сожалению. Все вспухли взорвались.

А теперь я поработаю в направлении без контактной диагностики.Ведь так трудно на некоторых иновёдрах добратся до клемм генератора,иногда даже невозможно.Индуктивным датчиком уже приспособился и диагностирую пол года генераторы,но нужно внести неисправности и выложить все осцилограмы.

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 13 ноя 2009, 17:42
qyrec
Попытался сегодня посмотреть генератор на Ваз 2110 1.5
Вот что получилось. Вчем я неправ?
генератор.mwf
(26.92 КБ) 1214 скачиваний

Re: проверка работы генератора

Добавлено: 15 ноя 2009, 10:07
Саша-Ирпень
qyrec писал(а):Вчем я неправ?
Юра, сообщи подробнее- как снимал, куда подключался, какое авто, какой генератор...