проверка работы генератора

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение qyrec » 15 ноя 2009, 16:13

Ваз 2110 двиг 1.5 8кл. Подключался к клемме генератора , включал ближний свет. Завтра попробую на столе проверить сделал нагрузку с лампочек. Клиент поставил новый ,старый у меня.
Изображение

Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28
Откуда: Кременчуг, 8-097-74-95-145

Re: проверка работы генератора

Сообщение Воцык » 21 янв 2010, 11:17

На днях снимал осц-му с генератора ВАЗ кассика. Возникли вопросы и что-бы не плодить новы темы решил продолжить старую.
В руководстве на схеме указано подключение щупа к D+ на классике такого провода не обнаружил, на сколько понял другая схема управления контрольной лампой.
Снимал осц-му с В+ получился такой сигнал (файл1)
При включении фар(файл2)
По форме приближённо напоминает обрыв +диода.Снял генератор, проверил диоды в одну сторону ~500ом,
в другую 0-вроде-бы норма.Обмотки целые, щётки новые.
Потом снял осц-му со своего Ford Fiesta, тоже с В+ картина та-же.Зарядка идёт нормальная. На осц-ме видно последовательное вкл. отопителя-света-дворников.
В этом разделе GNAT писал что можно проверять индуктивным датчиком, как это правильно делать, какие осц-мы испр/неиспр и почему в руководстве пользования такого метода нет?
И ещё, есть ли где-нибудь архив осциллограм кроме библиотеки в программе?
Вложения
Фрагмент ген-ра ХХ.mwf
(937 байт) 892 скачивания
Фрагмент ген-ра ХХ вкл.света.mwf
(2.36 КБ) 847 скачиваний
генератор Ford с нагруз(печка, свет,дворники).mwf
(69.7 КБ) 859 скачиваний

Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Откуда: г. СЕВАСТОПОЛЬ
Поблагодарили: 24 раза

Re: проверка работы генератора

Сообщение GNAT » 21 янв 2010, 18:26

Вернись посмотри сообщение моё от 5го ноября 1ю осцилограму.Генератор 3х фазный применяется на автомобилях. частота 300гц одной фазы на ХХ.Но так как 3 пика то при установке длительности развёртки 1мс в каждую клетку будет помещатся один пик.(поэтому если поставить маркеры на два соседних пика,слева покажет 900гц примерно частоту.) Это осцилограма работы диодного моста и обмоток. Всё что длиннее,а именно как у тебя 20-40мс повторяется сигнал - это работа регулятора напряжения.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ

Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28
Откуда: Кременчуг, 8-097-74-95-145

Re: проверка работы генератора

Сообщение Воцык » 21 янв 2010, 19:07

Ув.GNAT, хочу напомнить, что тема называется "помощь начинающим". Спасибо за желание помочь, но из вышеизложенного я понял только то что я неправильно снимал осцилограммы, и увидел не работу обмоток и моста а регулятора напряжения, поэтому мои вопросы остаются открытыми:
1 можно-ли диагностировать работу генератора по плюсовому проводу;
2 если да, то какие осцилограмы при этом должны быть, и как можно прокоментировать мои ;
3 есть ли какая-то специфика проверки генератора на классике, т.к. в нём нет диодов возбуждения и провода D+
4 как грамотно сделать диагностику с помощью индуктивного датчика
5 есть ли где-нибудь ещё архив осцилограм кроме "нашей" библиотеки ??? Заранее спасибо.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 22 янв 2010, 09:37

Ув. Воцык! Вам нужно набираться личного опыта и, поверьте мне, он даст вам больше знаний, чем если я вам сейчас сброшу десяток осцил с неисправностями. Попробуйте представить себе процессы, происходящие в испр. и в неиспр. генераторах. Почитайте на эту тему статьи. Неделю назад я отправил в журнал "Автомастер" статью "Генератор без загадок", для печати. В ней тоже есть какая-то информация. Выложить здесь эту статью не могу, так как права на неё уже у журнала. В каком номере её напечатают я не знаю, но попробуйте найти январский номер журнала, или зайдите в архив журнала, на его сайте. (Вход в архив платный.)

Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Откуда: г. СЕВАСТОПОЛЬ
Поблагодарили: 24 раза

Re: проверка работы генератора

Сообщение GNAT » 22 янв 2010, 10:51

Воцик! Прочитал ли и посмотрел ли то сообщение ты. Там на осцилограме 1й. Задействовано одновременно 4 канала осцилографа. Сигнал снимался с разных точек одновременно. 2й канал это плюсовая клемма генератора. Как видишь всё нормально диагностируется.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 24 янв 2010, 13:01

Воцык писал(а):мои вопросы остаются открытыми:
1 можно-ли диагностировать работу генератора по плюсовому проводу;

3 есть ли какая-то специфика проверки генератора на классике, т.к. в нём нет диодов возбуждения и провода D+
На АКБ, только что отключённой от зарядного устройства, ещё минут десять остается повышенное напряжение. Поэтому, осцил, подключённый к АКБ (или силовому болту ген., что всё равно) будет показывать только волнообразную линию с очень маленькой амплитудой.( Т. е. разницу напр. ген и АКБ.) Если попытаться максимально нагрузить АКБ, (с целью просадить напряжение ), то нужно помнить, что исправная АКБ должна удерживаь напряжение до 10,2 вольта, при нагрузке до 500 ампер. Поэтому при подключении к плюсовому проводу мы, при любых раскладах, не сможем увидеть провалы напряжения ниже 10 вольт. Генератор нужно подключать к приводу. В качестве привода можно также использовать и заведённый мотор, если, предварительно, отключить от ген. силовые провода,(ПРИНЯВ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ЧТОБЫ НЕ УСТРОИТЬ 1-Е МАЯ!!!), соединить их болтиком, заизолировать и нагрузить ген. несколькими лампочками от фар. (Подобрать эксперементально.) Но в этом случае будет опасность броска напряжения при прогазовке. При броске, в лучшем случае перегорят лампочки. Поэтому я при проверке ставлю ген. на привод с оборотами ок. 1500 об/мин., к щёткам, т. е. обмотке возбуждения, подключаю АКБ, а сам ген. нагружаю 3-я--5-ю лампочками от фар. Поэтому на осцилах я вижу провалы до нуля вольт.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 29 янв 2010, 07:09

В февральском номере журнала "Автомастер" за 2010 год напечатали статью "Генератор без загадок".
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 29 янв 2010, 14:31, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение qyrec » 29 янв 2010, 08:14

Сань а журнал уже вышел.?
Изображение

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 29 янв 2010, 14:33

qyrec писал(а):Сань а журнал уже вышел.?
На сайте "Автомастера" написано, что журнал сдан в печать. А в архиве уже доступна электронная версия. (Вход в архив платный.)

Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Откуда: г. СЕВАСТОПОЛЬ
Поблагодарили: 24 раза

Re: проверка работы генератора

Сообщение GNAT » 01 фев 2010, 08:13

Здесь всё о генераторах.Почитайте и всё станет понятно.
генераторы.pdf
(1.1 МБ) 1866 скачиваний
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 01 фев 2010, 19:29

GNAT писал(а):Здесь всё о генераторах
Юра, спасибо за книгу. Только, после этого издания книги вышло ещё одно, значительно переработанное и дополненное. Но и в переизданном тоже не всё о генераторах. Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 11 апр 2010, 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28
Откуда: Кременчуг, 8-097-74-95-145

Re: проверка работы генератора

Сообщение Воцык » 02 фев 2010, 15:42

Спасибо за книгу, GNAT. Очень познавательно и детально всё расписано. Жаль только нет примеров осцилок с неисправных генераторов.
На днях опять столкнулся с диагностикой работоспособности генератора.
WV Golf, генератор Bosch. Немецкий аккумулятор умер через 3 года, осыпались пластины, спецы говорят из-за неправильного заряда. Напряжение заряда 13.8В в среднем. Снял осц-му с +провода(файл1). Ничего подобного раньше не видел.
Разобрал генератор,невыпаивая прозвонил диоды, в одну сторону 540 ом в другую - 0.
Поставил другой регулятор напряжения в новыми перепаянными щётками (был у хозяина в з/ч). Собрал,получилась такая картина (файл2).Опять тупик. Может это быть из-за регулятора напряжения?
Вложения
Генератор.mwf
(21.82 КБ) 889 скачиваний
генератор замена регулятора.mwf
(76.77 КБ) 721 скачивание

Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Откуда: ОДЕССА
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение Andrei 77 » 02 фев 2010, 15:57

Саша-Ирпень писал(а): Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.
Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 02 фев 2010, 18:10

Andrei 77 писал(а):
Саша-Ирпень писал(а): Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.
Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?
Сейчас не могу найти эту ссылку, поэтому выложу попозже. А пока, для разминки, посмотрите вот это http://injectorcar.ru/forum/showthread.php?t=4360

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»