проверка работы генератора

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Откуда: г. СЕВАСТОПОЛЬ
Поблагодарили: 24 раза

Re: проверка работы генератора

Сообщение GNAT » 02 фев 2010, 18:35

Воцык писал(а):Опять тупик. Может это быть из-за регулятора напряжения?
Все приборы включил? Максимально нагрузил генератор? Ставишь два маркера и меряешь частоту. Это главное в сигнале.( Что б не ошибится)15-50гц - это реле регулятор работает. 800-1000гц - диоды,выход напряжения. У тебя реле регулятора сигналы.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ

Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28
Откуда: Кременчуг, 8-097-74-95-145

Re: проверка работы генератора

Сообщение Воцык » 02 фев 2010, 19:10

Но почему такие карявые, это явно неисправность но чего именно ???
Как-то снимал осцилку с генератора ВАЗ 2110, там красивая волнистая линия, а здесь что-то непонятное.
Может регуляторы забраковать, ведь они оба б/у. Но не хотелось бы искать неисправность методом подмены деталей, это не диагностика. каждая осциллограмма с отклонениями указывает на конкретную неисправность, вот только примеров в библиотеке маловато, может кому попадались такие?
Вложения
ВАЗ-2110генератор.mwf
(412.78 КБ) 898 скачиваний
генератор замена регулятора.mwf
(76.77 КБ) 522 скачивания

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение АВС » 02 фев 2010, 19:54

Andrei 77 писал(а): Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?
В генератор встроен свой ЭБУ, который управляется по CAN.
Воцык - Gnat правильно написал - не на той частоте смотришь. Посмотри на мою осцилку и время развёртки моё и твоё.
На твоих осцилках напряжение 13.7 - 14v, нормально работают силовые диоды. Это регулятор напряжения такие скачки делает.
Вложения
Ген.mwf
(3.41 КБ) 932 скачивания

Ник
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Откуда: Московская обл. пос. Михнево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Ник » 02 фев 2010, 21:02

Воцык писал(а):Но почему такие карявые, это явно неисправность но чего именно ???
Воцык, на мой взгляд у тебя нормальные осциллограммы рабочих генераторов. Ты делаешь большую чуствительность по напряжению. Конечно осцилки будут смотреться кривыми.
Недавно ремонтировал ВАЗ. Генератор не давал зарядку.
Вложения
Генератор ВАЗ-2107 нет зарадки..mwf
(9.44 КБ) 615 скачиваний

Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Откуда: ОДЕССА
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение Andrei 77 » 02 фев 2010, 21:47

Саша-Ирпень писал(а): Сейчас не могу найти эту ссылку, поэтому выложу попозже.
АВС писал(а):В генератор встроен свой ЭБУ, который управляется по CAN.
Хотелось бы посмотреть на ссылку. Буду искать информацию по данному вопросу.
Моему коллеге по работе попался ситроен (свежих годов) с горящей индикацией зарядки, генератор проверил - исправен. С проблемой он не разобрался. Буду разбираться почему.

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение АВС » 02 фев 2010, 21:55

Andrei 77 писал(а): Моему коллеге по работе попался ситроен (свежих годов) с горящей индикацией зарядки, генератор проверил - исправен. С проблемой он не разобрался. Буду разбираться почему.
Мне тоже не попадались, но читал, что если поставить точно такой генератор, но с другой машины, то его "прописывать" надо. В общем на генератор свой ЭБУ, его нужно "обучать".

Аватара пользователя
andr9621
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение andr9621 » 02 фев 2010, 22:20

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.
Изображение

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 03 фев 2010, 07:02

andr9621 писал(а):Здесь по теме: http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=3995
Андрей спасибо, я как раз её и искал. Кстати, шину САN сейчас всё шире начинают использовать. Вот например http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=5895&hl= Хотя эта тема по сигналке, но, для общего кругозора, полезно просмотреть. Во втором сообщении denkisan рассказывает о некоторых функциях шины САN. 7-9 октября, в Киеве проходил семинар Innovation Days 2009, так там была отдельная лекция на эту тему - BOSCH, "Взаимодействие электронных систем современных автомобилей."

Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Откуда: ОДЕССА
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение Andrei 77 » 03 фев 2010, 13:13

ситроен.rar
Генератор СИТРОЕНа
(128.46 КБ) 304 скачивания
Ссылку прочитал, просмотрел. Нуууууууу, и гдеж там CAN сигнал. Я понял так, блок управления НЕПОСРЕДСТВЕННО, т.е. без организации CAN протокола, управляет напряжением зарядки в зависимости от условий работы автомобиля (условия перечислять не будем). Представляете сколько будет стоить генератор, когда в нём будет стоять свой проц для организации шины CAN.

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение АВС » 03 фев 2010, 18:55

В "Учебных материалах" номер 364 (по Ауди) немного расписывается.
Вообще системы сильно усложняются. Там даже при установке новой аккумуляторной батарее блок кодируется
История замен АКБ
В истории замен сохранены данные о 3 последних заменах АКБ.
Запись происходит при кодировании блока управления системы регулирования энергопотребления при
установке новой АКБ.
При этом очень важно, чтобы блок управления системы регулирования энергопотребления J644
кодировался только при установке действительно новой АКБ. При кодировании стираются все данные
в истории автомобиля.
Вложения
Ген.PNG
Ген.PNG (3.89 КБ) 9721 просмотр

Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Откуда: ОДЕССА
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение Andrei 77 » 03 фев 2010, 20:53

АВС писал(а):В "Учебных материалах" номер 364 (по Ауди) немного расписывается.
Вообще системы сильно усложняются. Там даже при установке новой аккумуляторной батарее блок кодируется
История замен АКБ
В истории замен сохранены данные о 3 последних заменах АКБ.
Запись происходит при кодировании блока управления системы регулирования энергопотребления при
установке новой АКБ.
При этом очень важно, чтобы блок управления системы регулирования энергопотребления J644
кодировался только при установке действительно новой АКБ. При кодировании стираются все данные
в истории автомобиля.
Уважаемый АВС, покажи мне, где в этом тексте и прикреплённом к нему файле указана непосредственная связь шины CAN с генератором? Вопрос стоит вот в чём:
Саша-Ирпень писал(а):Например, там ничего нет о управлении напряжением зарядки по шине САN.

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение АВС » 03 фев 2010, 22:09

Это я зачитался, прошу извинить за дезинформацию.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 06 фев 2010, 09:04

Andrei 77 писал(а):Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?
Ссылку не нашёл, но попробую ответить. Шина САN предпологает обмен данными между электронными блоками. Не управление, а именно обмен, т. е. диалог. К одной шине подключено несколько електрон. блоков, но данными обмениваются поочередно, т. е. сначала с одним, (другие молчат), а потом с другим и т. д. На конференции, о которой я писал выше, рассматривалось, как именно, это происходит. На современных авто применяется управление возбуждением генератора от ЭБУ при помощи ШИМ. Причем управлять может как моторный ЭБУ (ЕСМ), так и кузовной (РСМ). Возможно, что я спутал управление ШИМ, с управлением по шине САN .

Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Откуда: ОДЕССА
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: проверка работы генератора

Сообщение Andrei 77 » 06 фев 2010, 23:22

Саша-Ирпень писал(а):
Andrei 77 писал(а):Это как? Можно по подробнее. Первый раз о таком слышу. Ты хочеш сказать, что по шине САN происходит управление регулятором напряжения?
Ссылку не нашёл, но попробую ответить. Шина САN предпологает обмен данными между электронными блоками. Не управление, а именно обмен, т. е. диалог. К одной шине подключено несколько електрон. блоков, но данными обмениваются поочередно, т. е. сначала с одним, (другие молчат), а потом с другим и т. д. На конференции, о которой я писал выше, рассматривалось, как именно, это происходит. На современных авто применяется управление возбуждением генератора от ЭБУ при помощи ШИМ. Причем управлять может как моторный ЭБУ (ЕСМ), так и кузовной (РСМ). Возможно, что я спутал управление ШИМ, с управлением по шине САN .
Что такое шина САN, я знаю. И то,что ты напутал ШИМ с САN, я тоже понял. Зачем начинающих неправильному учиш?

Саша-Ирпень
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: проверка работы генератора

Сообщение Саша-Ирпень » 07 фев 2010, 09:04

Andrei 77 писал(а): Зачем начинающих неправильному учиш?
Извиняюсь за ошибку.

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»