Citroen Berlingo - нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива
Citroen Berlingo - нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива
Приехал с жалобой на повышенный расход топлива (литров 17), неустойчивый холостой ход, и в общем нестабильную работу двигателя.
CheckEngine загорается, но возможности подключиться к блоку управления нет.
Из выхлопной трубы летит копоть, свечи как-будто гуталином намазаны, давление топлива 3.5 Bar.
Сразу упало подозрение на лямбда-зонд; там их два, сигнал снимал с верхнего. Что скажете???
CheckEngine загорается, но возможности подключиться к блоку управления нет.
Из выхлопной трубы летит копоть, свечи как-будто гуталином намазаны, давление топлива 3.5 Bar.
Сразу упало подозрение на лямбда-зонд; там их два, сигнал снимал с верхнего. Что скажете???
- Вложения
-
- серый провод.mwf
- (12.92 КБ) 894 скачивания
-
- чёрный провод.mwf
- (23.48 КБ) 897 скачиваний
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Citroen Berlingo
Чёрный провод, похоже, сигнальный. На нём опорное с ЭБУ. А флуктуаций нет. А нагреватель на О2S исправный? А сам датчик прогревали на повышенных несколько минут?
Re: Citroen Berlingo
Воцык, датчик кислорода показывает на черном проводе режим прогрева. Не спеши снимать сигнал. По датчику кислорода сейчас нельзя сказать, что смесь богатая. Дай ему нагреться.Воцык писал(а):Приехал с жалобой на повышенный расход (литров 17), неустойчивый ХХ, и в общем нестабильную работу двигателя.
Чек загорается, но подключится к блоку нет возможности. С выхлопной - копоть, свечи как-будто гуталином намазаны, давление топлива 3.5bar.
Сразу упало подозрение на лямбду, там их две, сигнал снимал с верхней, что скажете???
Re: Citroen Berlingo
Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Хозяин говорит что она уже давненько, и на показания влиять не может, там-же выпуск.
Но я знаю что при проверке выпуска газоанализатором, показания искажаются если глушитель прогоревший.
Хозяин говорит что она уже давненько, и на показания влиять не может, там-же выпуск.
Но я знаю что при проверке выпуска газоанализатором, показания искажаются если глушитель прогоревший.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Citroen Berlingo
Трещина влияет для нас и не влияет для хозяев.Воцык писал(а):Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Хозяин говорит что она уже давненько, и на показания влиять не может, там-же выпуск.
Но я знаю что при проверке выпуска газоанализатором, показания искажаются если глушитель прогоревший.
Re: Citroen Berlingo
Очень даже может. Происходит подсос воздуха из-за ижекции. Ну а уж Д.К. информирует, что смесь бедная и увеличивает открытие форсунок.Воцык писал(а):Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Re: Citroen Berlingo
Воцык, эта тема уже где-то на форуме обсуждалась. Посмотри по внимательней найдешь. Правильное название эжекция, а не инжекция. Подсос происходит за счет быстрого прохождения выхлопных газов в глушителе. То есть, часть газов вышибается через трещину, а малую часть воздуха втягивает в себя труба или трещина за счет быстрой скорости перемещения газов.Воцык писал(а):А можно подробнее о той самой инжекции...
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Citroen Berlingo
Отвечу подробно и с детскими воспоминаниями. 1967 год. Я с друзьми едем в метро, в Рспубликанский дворец пионеров, на коллективную радиостанцию UT5KCT. И вдруг, один из нас задаёт вопрос, показывая на крышу вагона: "А почему на нас дует из вентиляции, хотя входные раструбы вентиляции направлены назад, против хода движения поезда?" А другой ему отвечает: "Так ведь воздух в вагон засасывается эжекцией..." Говоря по простому, воздух обдувая вагон с большой скоростью, как бы захватывает воздух в раструбе, (хотя раструб повёрнут в противоположную сторону) и тянет его за собой. Этот принцип используется и в бытовых нагревательных газовых колонках, и в авт.карбюраторах. Я не буду рассказывать о трубке Вентури, не буду вспоминать Бернулли... Просто наберите в поисковике- Эжекция,а потом еще раз трубка Вентури... И прочитаете подробно, со всеми ньюансами.Воцык писал(а):А можно подробнее о той самой инжекции...
P.S. Когда- то, в журнале "За рулём", описывали конструкцию самодельного авт. пылесоса. В выхлопной трубе делается отверстие, в него вставляется трубочка, срезанная под углом 45 град. Срез направлен назад, т. е. в направлении движения выхлопных газов. На заведённом моторе, в трубку начинает засасыватся воздух. Эжекция. (Как и с лямбда -зондом.)
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Citroen Berlingo
Была в ремонте Хонда Цивик с большим расходом топлива, тоже лямбда висит в бедной смеси, а СО на выхлопе к 10% приближается, все обыскал, ничего криминального не вижу, и лямбда реагирует на обеднение и обогащение. Полтом снял защиту с выхлопной трубы в районе лямбды - а там трещина сантиметров 9 тонюсенькая - еле видно, заметил только по саже на защите. Варить нечем, нашел в магазине состав для заделки трещин в глушителях и выхлопных коллекторах, замазал этой маталлокекрамикой - результат на другой день впечатлил.
Воздух в выхлопной трубе также как и на впуске движется пульсирующим потоком и при наличии трещины внутрь попадает кислород атмосферный соответственно оказывая влияние на сигнал лямбда зонда, а система обогащает смесь насколько позволяют пределы адаптаций.
Воздух в выхлопной трубе также как и на впуске движется пульсирующим потоком и при наличии трещины внутрь попадает кислород атмосферный соответственно оказывая влияние на сигнал лямбда зонда, а система обогащает смесь насколько позволяют пределы адаптаций.
Re: Citroen Berlingo
Наконец-то хозяину надоела такая езда и он решился на ремонт.С очень большим трудом выкрутили старую лямбду, как оказалась она была закручена не по резьбе, хотя хозяин говорит что она родная, неужели заводской косяк французов!!! Поставили лямбду с ваз-10. Трещину заделали спец составом фирмы Abro.
Работа ДВС кардинально изменилась, но была ещё далека от идеальной.
Через пару дней приехал и мы продолжили поиски: промыли форсунки на стенде, выставили зазоры на клапанах
(0.2 и 0.4мм), прочистили дроссель. Замеряли компрессию 15-12-5.5-15.5(не опечатка). Поставил 3-й цил в ВМТ оба кл.закрыты, подал воздух в цилиндр и поднёс горящую спичку к глушителю, пламя стало отклоняться от глушителя.
Получается выпускной не кроет. Но что могло с ним случится за это время, ведь я снимал раньше Dx, по ней было всё в норме. Собрал двигатель, переснял Dx на прокрутке, действительно нарушение работы ГРМ, осцилку скину позже, осталась в мастерской.
Я предположил, что под клапан могли попасть кусочки нагара отлетающие с камеры сгорания, т.к. машина длительное время работала на обогещённой смеси.
Снимать голову у хозяина нет ни малейшего желания, т.к. машина рабочая а фирма не проплачивает, и так лямбду покупал за свои...
Есть ли какие-нибудь приёмы или средства (может антикокс), что-бы не снимая голову вернуть герметичность клапану??? Если конечно клапан не прогорел...
Работа ДВС кардинально изменилась, но была ещё далека от идеальной.
Через пару дней приехал и мы продолжили поиски: промыли форсунки на стенде, выставили зазоры на клапанах
(0.2 и 0.4мм), прочистили дроссель. Замеряли компрессию 15-12-5.5-15.5(не опечатка). Поставил 3-й цил в ВМТ оба кл.закрыты, подал воздух в цилиндр и поднёс горящую спичку к глушителю, пламя стало отклоняться от глушителя.
Получается выпускной не кроет. Но что могло с ним случится за это время, ведь я снимал раньше Dx, по ней было всё в норме. Собрал двигатель, переснял Dx на прокрутке, действительно нарушение работы ГРМ, осцилку скину позже, осталась в мастерской.
Я предположил, что под клапан могли попасть кусочки нагара отлетающие с камеры сгорания, т.к. машина длительное время работала на обогещённой смеси.
Снимать голову у хозяина нет ни малейшего желания, т.к. машина рабочая а фирма не проплачивает, и так лямбду покупал за свои...
Есть ли какие-нибудь приёмы или средства (может антикокс), что-бы не снимая голову вернуть герметичность клапану??? Если конечно клапан не прогорел...
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Citroen Berlingo
Владимир, посмотри здесь: http://forum.fordclub.org/viewtopic.php ... &sk=t&sd=a.Воцык писал(а):...Есть ли какие-нибудь приёмы или средства (может антикокс), что-бы не снимая голову вернуть герметичность клапану???...
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Citroen Berlingo
Володя, посмотри еще , пользовался пару раз только на вскрытом движке, лень было чистить ручками ,помогло.http://www.lavr.ru/
Re: Citroen Berlingo
Вот обещанные осцилки, Dx прокрутка и новая Lambda 2110, что видно по ним?
- Вложения
-
- Новая Лямбда 50 мв.mwf
- (67.16 КБ) 890 скачиваний
-
- Dx прокрутка.mwf
- (34.88 КБ) 903 скачивания