Citroen Berlingo - нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Citroen Berlingo - нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива

Сообщение Воцык »

Приехал с жалобой на повышенный расход топлива (литров 17), неустойчивый холостой ход, и в общем нестабильную работу двигателя.
CheckEngine загорается, но возможности подключиться к блоку управления нет.
Из выхлопной трубы летит копоть, свечи как-будто гуталином намазаны, давление топлива 3.5 Bar.
Сразу упало подозрение на лямбда-зонд; там их два, сигнал снимал с верхнего. Что скажете???
Вложения
серый провод.mwf
(12.92 КБ) 894 скачивания
чёрный провод.mwf
(23.48 КБ) 897 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Саша-Ирпень »

Чёрный провод, похоже, сигнальный. На нём опорное с ЭБУ. А флуктуаций нет. А нагреватель на О2S исправный? А сам датчик прогревали на повышенных несколько минут?
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Ник »

Воцык писал(а):Приехал с жалобой на повышенный расход (литров 17), неустойчивый ХХ, и в общем нестабильную работу двигателя.
Чек загорается, но подключится к блоку нет возможности. С выхлопной - копоть, свечи как-будто гуталином намазаны, давление топлива 3.5bar.
Сразу упало подозрение на лямбду, там их две, сигнал снимал с верхней, что скажете???
Воцык, датчик кислорода показывает на черном проводе режим прогрева. Не спеши снимать сигнал. По датчику кислорода сейчас нельзя сказать, что смесь богатая. Дай ему нагреться.
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Воцык »

Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Хозяин говорит что она уже давненько, и на показания влиять не может, там-же выпуск.
Но я знаю что при проверке выпуска газоанализатором, показания искажаются если глушитель прогоревший.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Citroen Berlingo

Сообщение qyrec »

Воцык писал(а):Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Хозяин говорит что она уже давненько, и на показания влиять не может, там-же выпуск.
Но я знаю что при проверке выпуска газоанализатором, показания искажаются если глушитель прогоревший.
Трещина влияет для нас и не влияет для хозяев.
Изображение
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Ник »

Воцык писал(а):Ещё обнаружилась трещина в выпускном коллекторе, она может влиять на показания Лямбды?
Очень даже может. Происходит подсос воздуха из-за ижекции. Ну а уж Д.К. информирует, что смесь бедная и увеличивает открытие форсунок.
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Воцык »

А можно подробнее о той самой инжекции...
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Ник »

Воцык писал(а):А можно подробнее о той самой инжекции...
Воцык, эта тема уже где-то на форуме обсуждалась. Посмотри по внимательней найдешь. Правильное название эжекция, а не инжекция. Подсос происходит за счет быстрого прохождения выхлопных газов в глушителе. То есть, часть газов вышибается через трещину, а малую часть воздуха втягивает в себя труба или трещина за счет быстрой скорости перемещения газов.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Саша-Ирпень »

Воцык писал(а):А можно подробнее о той самой инжекции...
Отвечу подробно и с детскими воспоминаниями. 1967 год. Я с друзьми едем в метро, в Рспубликанский дворец пионеров, на коллективную радиостанцию UT5KCT. И вдруг, один из нас задаёт вопрос, показывая на крышу вагона: "А почему на нас дует из вентиляции, хотя входные раструбы вентиляции направлены назад, против хода движения поезда?" А другой ему отвечает: "Так ведь воздух в вагон засасывается эжекцией..." Говоря по простому, воздух обдувая вагон с большой скоростью, как бы захватывает воздух в раструбе, (хотя раструб повёрнут в противоположную сторону) и тянет его за собой. Этот принцип используется и в бытовых нагревательных газовых колонках, и в авт.карбюраторах. Я не буду рассказывать о трубке Вентури, не буду вспоминать Бернулли... Просто наберите в поисковике- Эжекция,а потом еще раз трубка Вентури... И прочитаете подробно, со всеми ньюансами.
P.S. Когда- то, в журнале "За рулём", описывали конструкцию самодельного авт. пылесоса. В выхлопной трубе делается отверстие, в него вставляется трубочка, срезанная под углом 45 град. Срез направлен назад, т. е. в направлении движения выхлопных газов. На заведённом моторе, в трубку начинает засасыватся воздух. Эжекция. (Как и с лямбда -зондом.)
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Citroen Berlingo

Сообщение qyrec »

Вот для начала http://www.ejectors.ru/ejector.htm
Изображение
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Citroen Berlingo

Сообщение максим68 »

Была в ремонте Хонда Цивик с большим расходом топлива, тоже лямбда висит в бедной смеси, а СО на выхлопе к 10% приближается, все обыскал, ничего криминального не вижу, и лямбда реагирует на обеднение и обогащение. Полтом снял защиту с выхлопной трубы в районе лямбды - а там трещина сантиметров 9 тонюсенькая - еле видно, заметил только по саже на защите. Варить нечем, нашел в магазине состав для заделки трещин в глушителях и выхлопных коллекторах, замазал этой маталлокекрамикой - результат на другой день впечатлил.
Воздух в выхлопной трубе также как и на впуске движется пульсирующим потоком и при наличии трещины внутрь попадает кислород атмосферный соответственно оказывая влияние на сигнал лямбда зонда, а система обогащает смесь насколько позволяют пределы адаптаций.
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Воцык »

Наконец-то хозяину надоела такая езда и он решился на ремонт.С очень большим трудом выкрутили старую лямбду, как оказалась она была закручена не по резьбе, хотя хозяин говорит что она родная, неужели заводской косяк французов!!! Поставили лямбду с ваз-10. Трещину заделали спец составом фирмы Abro.
Работа ДВС кардинально изменилась, но была ещё далека от идеальной.
Через пару дней приехал и мы продолжили поиски: промыли форсунки на стенде, выставили зазоры на клапанах
(0.2 и 0.4мм), прочистили дроссель. Замеряли компрессию 15-12-5.5-15.5(не опечатка). Поставил 3-й цил в ВМТ оба кл.закрыты, подал воздух в цилиндр и поднёс горящую спичку к глушителю, пламя стало отклоняться от глушителя.
Получается выпускной не кроет. Но что могло с ним случится за это время, ведь я снимал раньше Dx, по ней было всё в норме. Собрал двигатель, переснял Dx на прокрутке, действительно нарушение работы ГРМ, осцилку скину позже, осталась в мастерской.
Я предположил, что под клапан могли попасть кусочки нагара отлетающие с камеры сгорания, т.к. машина длительное время работала на обогещённой смеси.
Снимать голову у хозяина нет ни малейшего желания, т.к. машина рабочая а фирма не проплачивает, и так лямбду покупал за свои...
Есть ли какие-нибудь приёмы или средства (может антикокс), что-бы не снимая голову вернуть герметичность клапану??? Если конечно клапан не прогорел...
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Citroen Berlingo

Сообщение andr9621 »

Воцык писал(а):...Есть ли какие-нибудь приёмы или средства (может антикокс), что-бы не снимая голову вернуть герметичность клапану???...
Владимир, посмотри здесь: http://forum.fordclub.org/viewtopic.php ... &sk=t&sd=a.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Citroen Berlingo

Сообщение qyrec »

Володя, посмотри еще , пользовался пару раз только на вскрытом движке, лень было чистить ручками ,помогло.http://www.lavr.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Воцык
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:28

Re: Citroen Berlingo

Сообщение Воцык »

Вот обещанные осцилки, Dx прокрутка и новая Lambda 2110, что видно по ним?
Вложения
Новая Лямбда 50 мв.mwf
(67.16 КБ) 890 скачиваний
Dx прокрутка.mwf
(34.88 КБ) 903 скачивания
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»