АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА.Саша-Ирпень писал(а):Просмотрел сайт "Сканматик". (20 стр. ) Впечатление двойственное...
Что не понравилось: ...3. НЕТ АНАЛИЗА графиков, переменных и конкретных неисправностей. ...
..............................................................................
Даже обычный Сканматик, например, на ВАЗах, отображает полсотни разнообразных параметров. Вспоминаю, когда я купил этот простейший сканер, то, сначала просто растерялся... А, ведь каждая переменная несёт какую-то информацию. Современные же, "серьёзные" сканеры в состоянии показать в несколько раз больше параметров. Ну, и что делать, когда от такого обилия, просто, рябит в глазах? На какие смотреть в первую очередь? Поэтому и хочу обсудить эту тему на форуме. Думаю, что начинающим это будет интересно и полезно...
Переменную можно анализировать как "сначала до конца", т. е. по горизонтали, (что намного проще), так и в связи с другими переменными, т. е. по вертикали, (что, намного сложнее, но зато намного информативнее). Считаю, что начинать осваивать сканер нужно с "горизонтального" анализа, т. е. с научиться "вынуть" всю информацию конкретной переменной, как прямую, так и косвенную. Итак, начнём с простейшего
параметра -
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ: При включении зажигания мы увидим напряжение АКБ без нагрузки, (фактически даже не буквально напряжение АКБ, а как это напряжение "видит" ЭБУ. Поэтому, иногда, бывает полезным, вольтметром измерить напряжение непосредственно на АКБ, а потом сравнить его с напряжением, отображаемым сканером).Нормальным можна считать напряжение АКБ выше 12 вольт. (Если сканер покажет напряжение ниже 12 вольт, то, скорее всего батарея посажена "в хлам"). Не будем забывать, что это напряжение АКБ без нагрузки. Поэтому, если включить фары, печку и т. п., то мы увидим напряжение АКБ уже под небольшой нагрузкой. Если, при подключении нагрузки, напряжение сильно просаживается, (на один, или даже несколько вольт), то или АКБ разряжена, (или неисправна), или имеется проблемма с контактами. (Клеммы АКБ, массы, а также, силовые плюсы). Чтобы уточнить причину просадки, нужно измерить напряжение вольтметром, непосредственно, на штырях АКБ. (Соответственно, если сканер показал просадку под нагрузкой, а на штырях АКБ просадки нет, или она незначительна, то имеются плохие контакты в цепи питания ).
Теперь включаем запись, запускаем мотор, ждём установления оборотов хх, включаем эл. потребители, (фары, печку, при наличии эл усилителя, вращаем рулем). Потом отключаем потребители, делаем прогазовку и глушим мотор. Теперь можно анализировать полученную
запись.
До запуска мотора сканер показывает напряжение на АКБ. Момент включения стартёра хорошо видно по большой просадке напряжения. Нормальной просадкой для АКБ считается напряжение не ниже 10 вольт. (Обычно сканер показывает напряжение бортсети чуть ниже. Поэтому нужно учитывать этот момент). Нужно иметь ввиду, что при очень большой просадке напряжения, (примерно до 8-9 вольт), ЭБУ может "забыть" свои настройки и для запуска потребуется продолжительное время. (Пока ЭБУ не восстановит свои настройки). Т. е. причиной продолжительного пуска мотора бывает, также, "дохлая" АКБ, неисправный стартёр, или плохие контакты). В момент запуска мотора, напряжение бортсети повышается, (примерно до 14 вольт. Опять таки, нужно помнить, что, обычно, сканер покажет меньшее напряжение, чем напряжение на АКБ. Поэтому судить о напряжении зарядки нужно с поправкой). Если же, после запуска мотора, напряжение борт сети совсем не увеличилось, то есть повод проверить зарядку АКБ генератором. В момент подключения нагрузки, напряжение бортсети может незначительно измениться. Если же напряжение намного уменьшилось,(на один вольт, или более), то нужно проверять систему зарядки. При прогазовке не должно быть повышения напряжения выше 14 - 14,5 вольт. Если происходит значительное повышение напряжения, то регулятор напряжения генратора неисправен и нужно проверять систему зарядки.
Следует иметь ввиду, что при пониженном напряжении бортсети ЭБУ будет увеличивать время открытия форсунок и время накопления в системе зажигания. Т. е., причиной увеличенного времени впрыска может оказаться, также, и банальное напряжение бортсети. После остановки мотора, при нормально заряженной АКБ, напряжение бортсети не должно сразу "провалиться" до 12 вольт, а какое то время "продержаться" повышенным.
Это был прямой анализ переменной. А вот, большая разница в напряжении на АКБ и бортсети, КОСВЕННО, подсказывает о, возможно, плохих массах.Думаю, что о тех "чудесах", которые делают плохие массы ЭБУ знают все. Поэтому, такая косвенная
подсказка будет весьма полезной.