Автоликбез. Анализ переменных сканера

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

alflash писал(а):
25 янв 2017, 05:12
...В теме про этот субарик есть, например, такой график изменения величины и направления протекания тока широкополосного датчика состава смеси, при движении авто и при наборе скорости...
Владимир Петрович, спасибо за пример!
....................................

В соседней теме :
viewtopic.php?p=64089#p64089
был выложен скрин сканера с переменными ШДК автомобиля Хонда:
Хонда ШДК.jpg
Хонда ШДК.jpg (134.16 КБ) 9448 просмотров
Попробую проанализировать этот скрин. По OBD II, Сканматик 2 предлагает список переменных для выбора. Но, не все эти переменные поддерживаются ЭБУ диагностируемого автомобиля. А если определенная переменная не поддерживается, то она хотя и появится на мониторе, но будет не активной, что мы и наблюдаем на этом скрине: "Напряжение датчика кислорода (Б1Д1),%" неактивно. (Впрочем, как и коррекции по этому датчику). Т. е. такого датчика ФИЗИЧЕСКИ нет на этом авто.

Потому как, есть датчик, но немного другой - ШДК. Вот этот то датчик и активен в списке переменных - "Лямбда по широкополосн. ДК (Б1Д1)".

Итак; Что можно сказать по этому скрину?
Что на этом авто установлены два датчика кислорода, что первый ШДК, а второй переключающийся. И что второй датчик выдает напряжение, т. е., скорее всего рабочий. А ещё, видим, что через первый датчик протекает ток 128 ма, и также по этому имеется коэффициент лямбда. Но! Непонятно, почему ток, протекающий через датчик НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. А, работает ли этот датчик? Если да, то почему при изменении коэффициента лямбда, не меняется ток?
Вот такой малоинформативный скрин.

А хотелось бы глянуть, хотя бы, на поведение ШДК при изменении режимов работы мотора. А для этого можно было в переменные добавить ну хотя бы положение дросселя, или обороты мотора, да открыть дроссель, а потом резко закрыть, чтобы была отсечка топлива...


Хотя, как изменится состав смеси при изменении режимов работы мотора наверняка известно только самому ЭБУ, вот поэтому, для проверки работы ШДК нужно было бы обогатить и обеднить смесь, всем давно известными способами. Вот тогда бы и лог был информативный, и анализ получился бы подлиннее и поконкретней.

P.S. А вот, в противовес предыдущему скрину, ещё скрин лога Сканматик 2, (по OBD II), автомобиля Scoda Fabia, 1,2 л, 3 цилиндра, 2010 г.
Несмотря на "свежий" год, в этом авто первый лямбда зонд переключающийся и, соответственно, активны и неактивны уже совсем другие переменные.
Вложения
Scoda Fabia 1,2.png
Scoda Fabia 1,2.png (28.88 КБ) 9448 просмотров
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение qyrec »

Саша-Ирпень писал(а):
25 янв 2017, 21:40
В соседней теме :
viewtopic.php?p=64089#p64089
был выложен скрин сканера с переменными ШДК автомобиля Хонда:

Хонда ШДК.jpg

Попробую проанализировать этот скрин. По OBD II, Сканматик 2 предлагает список переменных для выбора. Но, не все эти переменные поддерживаются ЭБУ диагностируемого автомобиля. А если определенная переменная не поддерживается, то она хотя и появится на мониторе, но будет не активной, что мы и наблюдаем на этом скрине: "Напряжение датчика кислорода (Б1Д1),%" неактивно. (Впрочем, как и коррекции по этому датчику). Т. е. такого датчика ФИЗИЧЕСКИ нет на этом авто.

Потому как, есть датчик, но немного другой - ШДК. Вот этот то датчик и активен в списке переменных - "Лямбда по широкополосн. ДК (Б1Д1)".

Итак; Что можно сказать по этому скрину?
Что на этом авто установлены два датчика кислорода, что первый ШДК, а второй переключающийся. И что второй датчик выдает напряжение, т. е., скорее всего рабочий. А ещё, видим, что через первый датчик протекает ток 128 ма, и также по этому имеется коэффициент лямбда. Но! Непонятно, почему ток, протекающий через датчик НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. А, работает ли этот датчик? Если да, то почему при изменении коэффициента лямбда, не меняется ток?
Вот такой малоинформативный скрин.
Начало той цытаты.
Сегодня был подобный автомобильчик, по причине увеличившегося расхода бензина и уменьшившегося расхода газа.
Вот часть из того что усмотрел сканматик.
Скрин я сделал только для того что бы , топикстартер той темы усмотрел то что увидел ты. Ибо меня терзает мысль что человек выкинул рабочий датчик.
Мне для диагноза хватило пирометра и вот этого
2017-01.gif
2017-01.gif (2.74 КБ) 9430 просмотров
Остальное так попутный груз.
Изображение
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

Хотя этот Ланос был ещё три месяца назад, (у меня тогда ещё и Сканматика 2 не было), но, все же, расскажу эту историю - а вдруг кому то поможет.

Наверное, почти все знают про "болезнь" Ланоса - из-за воды сгнивают провода разъёма С301, (или соединителя S301 - они там рядом), расположенных под сиденьем пассажира. Тогда, сначала, авто начинает дергаться, не всегда засвечивается "чек" при включении зажигания... Первый раз я довольно долго искал эту неисправность - нужно было снять пластиковую боковину, достать ЭБУ, разобраться с распиновкой выводов, произвести измерения...

А, ведь, если провод ещё не отвалился полностью, то такую неисправность можно быстро обнаружить сканером.
Древний Ланос, 1,5 л, 2005 г, ещё с RCO. Подключаю сканер и в наборе переменных выбираю "Напряжение бортсети (питания ЭБУ), В".
И, вот он, дефект:
С301 до.png
С301 до.png (34.26 КБ) 9373 просмотра
А тут, вообще, во всей красе:
С301 до до.png
С301 до до.png (43.44 КБ) 9373 просмотра
Ну и после ремонта:
Вложения
С301 после.png
С301 после.png (34.34 КБ) 9373 просмотра
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение максим68 »

Хороший пример.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Serg57i »

Саша-Ирпень писал(а):
26 янв 2017, 20:26
Древний Ланос, 1,5 л, 2005 г, ещё с RCO. Подключаю сканер и в наборе переменных выбираю "Напряжение бортсети (питания ЭБУ), В".
И, вот он, дефект:
Спасибо!
ixus777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 13:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение ixus777 »

Саша-Ирпень писал(а):
06 фев 2012, 06:16
При просмотре сигнала стехиометрической смеси может возникнуть вопрос: "А почему сигнал пульсирует?" Изменение напряжения сигнала, (примерно от 0,1 до 0,9 вольта), это результат коррекции топливовоздушной смеси, которая всё время производится ЭБУ. Это можно сравнить с тем, как водитель, даже при движении по прямой, всё время "подправляет" траекторию движения рулем - чуть вправо, чуть влево, и так постоянно.
Скажите пожалуйста, почему на графике "Длительность импульса впрыска" не видно результата "коррекции топливовоздушной смеси, которая все время проводится ЭБУ". Ведь по логике, на графике "Длительность импульса впрыска"( область, выделенная красным прямоугольником) мы должны видеть изменение времени впрыска топлива, в противофазе с изменением напряжения на ДК1. А этого нет... Почему ?
pic1.png
pic1.png (314.74 КБ) 9040 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение максим68 »

Наверное масштабирование такое...
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение Саша-Ирпень »

ixus777 писал(а):
19 мар 2017, 17:32
...Скажите пожалуйста, почему на графике "Длительность импульса впрыска" не видно результата "коррекции топливовоздушной смеси, которая все время проводится ЭБУ". Ведь по логике, на графике "Длительность импульса впрыска"( область, выделенная красным прямоугольником) мы должны видеть изменение времени впрыска топлива, в противофазе с изменением напряжения на ДК1. А этого нет... Почему ?
Думаю, что все там видно, просто эти изменения очень маленькие, а вся шкала длительности впрыска= 50 мс. (А если уж очень внимательно присмотреться, то даже и на вашем примере видны маааленькие горбики). Но, Сканматик позволяет сжимать и растягивать шкалу. И, вот вам два примера одного лога, взятого наугад из интернета. На первом примере шкала = 50 мс:
Сканм до.jpg
Сканм до.jpg (220.21 КБ) 9016 просмотров

А на втором я растянул её же до 5 мс:
Сканм после.jpg
Сканм после.jpg (220.5 КБ) 9016 просмотров

То же самое вы можете сделать и на своем примере.
Кстати, а почему вы не разместили его прямо на сайте?
ixus777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 13:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение ixus777 »

Саша-Ирпень писал(а):
19 мар 2017, 19:42
То же самое вы можете сделать и на своем примере.
Кстати, а почему вы не разместили его прямо на сайте?
Большое спасибо за ответ.
В моем случае,
программа TECU III (vdiag.net) , китайский адаптер VAG K+CAN Commander 1.4 ( FT 232RL + PIC18F258), авто Toyota Corolla 3ZZ-FE 2005 г. Ненужные параметры в TECU отключил. Протокол ISO9141, скорость обмена 10400 бит/сек. Но время получения одного параметра почему-то составляет 187-188 мс….Это много, но как его уменьшить непонятно .
Пытаюсь провести диагностику лямбда-зонда. На холостом ходу ECU лямбду видит, рассчитывает кратковременную топливную коррекцию. Но почему-то длительность импульса открытия форсунки не изменяется синхронно изменению кратковременной топливной коррекции. Происходит пропуск импульсов "длительность импульса открытия форсунки". Не понятно, за счет чего в таком случае происходит колебание напряжения на лямбда-зонде, если впрыск топлива в цилиндры в моменты пропуска- постоянен?
Может подсказать, где проблема ?
pic2.png
pic2.png (37.19 КБ) 8971 просмотр
pic3.png
pic3.png (37.84 КБ) 8971 просмотр
На графиках, масштаб по оси Y указан для параметра "длительность импульса открытия форсунки".
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение alflash »

Для ответа на ваш вопрос нужны логи проверок* и файл конфигурации программы именно для этого авто.
Просто вопрос. Почём знаете, что это (188 мсек) время** ввода одного параметра, а не всего пакета данных?


* Крайне желательно увидеть не столько скрины графиков, но и логи этого авто не только в формате .rtd, но и формате .csv, благо в проге можно выбрать любой из них.
** Время обмена данными между БУ и диагностческим сканером определяется НЕ только скоростью протокола, но и временем, когда комп может "отвлечься" на ответ на запрос.
И конечно, оно зависит и от "правильности" организации запроса данных сканером, т.е. от того, запрашивается ли пакет или каждый параметр считывается по отдельному запросу

И как бы там ни было, если система в режиме замкнутой ОС по O2S, то БУ управляет составом смеси временем открывания форсунок.
В этом легко убедиться по осциллограммам Injection vs. O2S Voltage. Например,
Изображение
ixus777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 13:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение ixus777 »

alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
Для ответа на ваш вопрос нужны логи проверок* и файл конфигурации программы именно для этого авто.
* Крайне желательно увидеть не столько скрины графиков, но и логи этого авто не только в формате .rtd, но и формате .csv, благо в проге можно выбрать любой из них.
Большое спасибо за ответ.
Вот архив с логами -
LOG.rar
(168.77 КБ) 202 скачивания
Для увеличения частоты опроса одного параметра, я задавал минимальное число параметров. Поэтому на большинстве графиков параметра "Частота вращения двигателя " нет. На всех графиках записан следущий режим : работа на ХХ - подъем оборотов до 2500 об. - сброс газа - работа на хх.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
Просто вопрос. Почём знаете, что это (188 мсек) время** ввода одного параметра, а не всего пакета данных?
Время опроса одного параметра взял из файла .csv. Структура записи в этом файле: "Время получения значения"-"Значение". Разность между временами получения двух соседних значений разных параметров - дает время чтения одного параметра.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
И конечно, оно зависит и от "правильности" организации запроса данных сканером, т.е. от того, запрашивается ли пакет или каждый параметр считывается по отдельному запросу
Согласен с Вами. Но, насколько я пониманию, я не могу влиять на это. Этот алгоритм заложен в программе.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
И как бы там ни было, если система в режиме замкнутой ОС по O2S, то БУ управляет составом смеси временем открывания форсунок.
В этом легко убедиться по осциллограммам Injection vs. O2S Voltage. Например,
Изображение
У Вас идеальный график.
Ожидал у себя увидеть что-то подобное. Но на своих графиках на ХХ не вижу изменения импульсов длительности отрытия форсунок в противофазе с изменением напряжения на ДК1. Наоборот, на ХХ вижу много участков с постоянной длительностью импульса впрыска, а напряжение на ДК1 при этом изменяется.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение alflash »

ixus777 писал(а):
21 мар 2017, 13:07
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
Для ответа на ваш вопрос нужны логи проверок* и файл конфигурации программы именно для этого авто.
* Крайне желательно увидеть не столько скрины графиков, но и логи этого авто не только в формате .rtd, но и формате .csv, благо в проге можно выбрать любой из них.
Большое спасибо за ответ. Для увеличения частоты опроса одного параметра, я задавал минимальное число параметров. Поэтому на большинстве графиков параметра "Частота вращения двигателя " нет. На всех графиках записан следущий режим : работа на ХХ - подъем оборотов до 2500 об. - сброс газа - работа на хх.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
Просто вопрос. Почём знаете, что это (188 мсек) время** ввода одного параметра, а не всего пакета данных?
Время опроса одного параметра взял из файла .csv. Структура записи в этом файле: "Время получения значения"-"Значение". Разность между временами получения двух соседних значений разных параметров - дает время чтения одного параметра.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
И конечно, оно зависит и от "правильности" организации запроса данных сканером, т.е. от того, запрашивается ли пакет или каждый параметр считывается по отдельному запросу
Согласен с Вами. Но, насколько я пониманию, я не могу влиять на это. Этот алгоритм заложен в программе.
alflash писал(а):
20 мар 2017, 13:50
И как бы там ни было, если система в режиме замкнутой ОС по O2S, то БУ управляет составом смеси временем открывания форсунок. В этом легко убедиться по осциллограммам Injection vs. O2S Voltage. Например, ...
У Вас идеальный график. Ожидал у себя увидеть что-то подобное. Но на своих графиках на ХХ не вижу изменения импульсов длительности открытия форсунок в противофазе с изменением напряжения на ДК1. Наоборот, на ХХ вижу много участков с постоянной длительностью импульса впрыска, а напряжение на ДК1 при этом изменяется.
Ок, спасибо за файлы.
Увеличение перечня параметров на один из них сказалось бы не так уж и радикально (IMO).

Строго говоря, "Разность между временами получения двух соседних значений разных параметров - дает время чтения одного параметра" зависит и от того сколько времени тратит прога на формирование запроса, БУ на ответ и собственно время на ввод ("чтение") данных. Кстати, если смотреть количество точек фиксации численного значения каждого параметра, то временнЫе значения больше - примерно 6 значений за 5 сек (скрин одного из ваших логов)
Изображение

Тот скрин напряжения O2S и времени открывания форсунок сделан 20 лет назад самодельным осциллографом с элементами мотор-тестера и на реальном авто (скорее всего с двигателем 4A-FE), но он не "идеальный". а с самого обычного авто.
Общий посыл.
  • Если в авто установлен кислородный датчик, то его основная задача - информировать БУ о текущем составе смеси. И по его данным в режиме замкнутой ОС комп выполняет одну из своих основных задач - поддержание её стехиометрического состава. И естественно он это делает, корректируя время открывания форсунок.
    Другими словами, если изменяется SFT, то время открывания не может не изменяться...
"Сложности" просмотра графиков времени открывания могут быть вызваны
  • а) недостаточным разрешением по напряжению при графическом отображении,
    б) тем, что по непонятным причинам сканер "округляет" численные значения, например, не отображает (на графике) значения 2.304 мсек и 2.432 мсек, хотя и показывает их в численном виде,
    в) бывает, что и сам БУ показывает значение параметра как бы "скачками"
Изображение
Подключите 2-канальный осциллограф к O2S и к одной форсунке и убедитесь сами, что время открывания форсунок, таки да, зависит от напряжения кислородного датчика, а проблема с отображением графика, если и существует. то скорее всего из-за особенностей самой проги...
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение alflash »

p.s. Желающие поразглядывать логи, но у которых нет соответствующих прог и не пользующихся графикой в Excel, могут их загрузить в формате .csv и просматривать/"проигрывать" с помощью, например, такого онлайн-сервиса:
datazap-chart.png
datazap-chart.png (51.44 КБ) 8803 просмотра
http://datazap.me/u/alflash/log-1490191 ... 6&hg=4-6-2
ixus777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 13:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: АВТОЛИКБЕЗ. АНАЛИЗ ПЕРЕМЕННЫХ СКАНЕРА

Сообщение ixus777 »

alflash,
большое спасибо за разъяснения.
У меня еще есть вопрос по графику напряжения на ДК1, на который бы хотелось получить Ваш комментарий.
Здесь, на сайте injectorservice, приведена осцилограмма напряжения выходного сигнала исправного циркониевого узкополосного ДК на ХХ - Библиотека осциллограмм - Датчик кислорода. На этой осцилограмме - 6 периодов изменения сигнала за 10 сек.
На графике напряжения на ДК1 на ХХ на моем авто - только 2 периода изменения сигнала за 10 сек. Такое падение скорости реакции ДК на ХХ - признак усталости ДК ?
Что можно сказать о работоспособности ДК1 на моем авто ?
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Oxygen Sensor Checking

Сообщение alflash »

ixus777 писал(а):
24 мар 2017, 19:48
alflash, большое спасибо за разъяснения.
У меня еще есть вопрос по графику напряжения на ДК1, на который бы хотелось получить Ваш комментарий.
Здесь, на сайте injectorservice, приведена осцилограмма напряжения выходного сигнала исправного циркониевого узкополосного ДК на ХХ ... На этой осцилограмме - 6 периодов изменения сигнала за 10 сек.
На графике напряжения на ДК1 на ХХ на моем авто - только 2 периода изменения сигнала за 10 сек. Такое падение скорости реакции ДК на ХХ - признак усталости ДК ?
Что можно сказать о работоспособности ДК1 на моем авто ?
Для того, чтобы дать однозначный и точный ответ на ваш вопрос необходимо знать
  • - "поведение" напряжения датчика при различных режимах двигателя, в частности, при ХХ, при резком открывании дроссельной заслонки, и быстром отпускании педали газа. Например,
    Изображение
    Кстати, что можно сделать за "пять минут и без всяких фокусов", тьфу, без осциллографа и сканера, например, таким самодельным девайсом:
    Изображение-》комплектация "Premium +" (http://alflash.com.ua/Samopal/1058.jpg)
    и не напрягаясь :D
    - результаты активных тестов, в частности, A/F control
    Изображение

    Модель, ВИН-код и г.в. вашего авто? И может быть знаете OEM Part No. его датчиков?
6 переключений за 10 секунд нисколько ни разу не догма, но перепроверить состояние датчика стоит. В частности, посмотреть и численные результаты их мониторов
Изображение

Как насчёт
alflash писал(а):
22 мар 2017, 15:02
...Подключите 2-канальный осциллограф к O2S и к одной форсунке и убедитесь сами, что время открывания форсунок, таки да, зависит от напряжения кислородного датчика,...
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»