BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

Приветствую всех! Машину взял уже с такой проблеммой, двигатель не развивает мощность, нет приёмистости, повышенный расход, при этом работает устойчиво, с запуском проблемм нет даже в сильный мороз. За несколько лет объехал в городе все сервисы, специализирующиеся на БМВ и кучу других сервисов, везде не отрицали, что с двигателем что-то не так, но в чём дело ни кто не мог определить. Сам перепроверил на сто раз всё что мог, потом обзавёлся сначала сканером (Inpa и DIS), а недавно приобрёл и Autoscope, но прояснения не наступило.
Диагностика явно указывает только два отклонения, причина которых - загадка:
-Расход воздуха на ХХ по разным сканерам от 8 до 10 кг/ч (норма 16 кг/ч)
-Время впрыска на ХХ по разным сканерам от 1,8 до 2,5 мс, по осциллограмме 3,5 мс (норма 2,6...3,5 мс)
Что сделано, проверенно:
-Компрессия 14,7...14,9, поднимает за 4 качка;
-Расхода масла можно сказать что нет;
-Распредвалы установленны правильно и VANOS отрегулирован правильно, проверял с помощью спецприспособлений БМВ;
-Давление и производительность бензонасоса в норме;
-Регулятор холостого хода, дроссельная заслонка чистейшие;
-Впускная система и выпускная до лямбды герметичны;
-Лямбда-регулирование работает;
-Разрежение во впуске на ХХ 0,68 кг/см2 по вакуумметру и по датчику Dx;
-Производительность и герметичность форсунок в норме;
-Пропускная способность выпускной системы в норме (разрушенные катализаторы заменил на пламягасители), вместо лямбды ставил манометр;
-Воздушный, топливный фильтры в порядке;
-Ошибок по системе управления двигателем нет;
-ЭБУ двигателя и прошивался по-новой и менялся на другой такой же, без изменений.
Смущает то, что по сканеру суммирующая коррекция сильно в минусе и множительная немного в минусе, т.е она старается обеднить смесь. Если исходить из того, что расходомер неисправен и занижает показания, то коррекции должны были уйти в плюс. Если же расход воздуха действительно такой по какой-то причине, то почему такое хорошее разрежение во впуске? При отключении разъёма с расходомера расход воздуха принимается по аварийной программе 16 кг/ч и время впрыска становится по осциллограмме 4,5 мс (а должно быть при таком расходе 2,6...3,5 мс). При этом осциллограмма с расходомера (BOSCH, но не HFM5) вроде нормальная (загрузил на внешний ресурс из-за размера файла): http://files.mail.ru/E9OLTJ
По осциллограммам зажигания, сигналов с ДПКВ,ДПРВ,ДПДЗ отклонений нет. По осциллограмме и скрипту Рх вроде как тоже порядок: http://files.mail.ru/8S2RPQ.
А вот осциллограмма разрежения во впуске совсем не похожа на эталонную, но в чём дело не могу понять:
Dx прокрутка стартером.mwf
(61.83 КБ) 1144 скачивания
Dx+Amp прокрутка стартером.mwf
(125.29 КБ) 1152 скачивания
Dx с запуском.mwf
(204.68 КБ) 1108 скачиваний
http://files.mail.ru/N1JU4H (Dx+Amp с запуском)
Свои идеи уже закончились, поэтому обратился за помощью.
Аватара пользователя
knych motors
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение knych motors »

снимите осцилограму давления в цилиндре при помощи датчика PX
подробное описание: viewtopic.php?f=1&t=686
на вкладке "Report" обратите внимание на величину "степень сжатия"
изложенные симптомы ведут меня в том направлении...
отпишитесь по результатам с изложением осцилограмы.

sorry, есть у Вас и РХ, шас посмотрю.
Таки там в порядке.

Проверте Лямбдазонды осцилографом, хорошоб еще газоанализ провести , или лямбдаметром проверить правильность их показаний.
Последний раз редактировалось knych motors 14 сен 2012, 18:57, всего редактировалось 2 раза.
Alex69
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 17 дек 2011, 17:21
Поблагодарили: 1 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Alex69 »

Простите, может я ошибаюсь. А как же лямбда регулирование. Вы смотрели кислородные датчики?
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

Лямбду смотрел, стоит новая
лямбда.mwf
(323.91 КБ) 1177 скачиваний
andr9621
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение andr9621 »

А к Алексею Юрину в СТК "Атом" Вы обращались? Думаю, он поможет: http://avtosport154.ru/%D1%81%D1%82%D0% ... 0%BE%D0%BC
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Restavr
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr »

Касательно PX Выпуск всётаки немного опаздывает 10-12 градусов и направляющие клапанов не в идеале .относительно ВАНОС-ощущение ранней установки если включить птичку ВВТ то распред рано стоит .Грм надо смотреть. ДХ тоже об этом говорит

У вас должны быть очень светлые свечи
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

andr9621 писал(а):А к Алексею Юрину в СТК "Атом" Вы обращались? Думаю, он поможет: http://avtosport154.ru/%D1%81%D1%82%D0% ... 0%BE%D0%BC
Спасибо, возьму на заметку.

Свечи наоборот чёрные. Для этого двигателя угол открытия впускного 110-85, угол открытия выпускного 101, ширина фаз впуска и выпуска 228, я эти углы пробовал накладывать на график Рх, получается вроде правильно, да и не раз проверял по бээмвэшным оправкам.
Да и ещё скажите, это нормально, что с увеличением оборотов на графике Рх все углы убегают, а при снижении до холостых возврвщаются на места?
Restavr
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr »

Вы пишите угол открытия выпускного 101 а на осцилке далеко не такой угол.

Если я правильно понял то в этом моторе три цепи приводе грм . если да то там приколов с установкой хватает
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

Чего-то я запутался в этих углах, получается по осциле совпадает только ширина фазы выпуска?

А цепь там одна с коленвала на выпускной распред, и вторая между распредвалами
Restavr
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 02:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Restavr »

Ну скажем так- если кулачек не изношен и гидрокомпенсатор или мех.зазор в норме. то ширина фазы выпуска или впуска полюбому совпадет. Но нам важно другое а именно как эти фазы заходят друг на друга (перекрытие) и отношение их к положению коленвала
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

Получается, что на расстоянии 101градус от начала открытия выпускного и на расстоянии 110 градусов от начала открытия впускного ни в одну сторону нет даже близко мёртвых точек
drovolet
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение drovolet »

Прошёл ещё почти год, а воз и ныне там :( .
За это время было проверенно то, что ещё не проверялось, по двигателю делались профилактические работы и замены деталей, хотя результаты диагностики этого и не требовали. Например, были поменяны бензонасос, регулятор давления топлива, лямбда-зонд, в очередной раз промыты и проверенны на стенде форсунки, замеренна компрессия, сделана раскоксовка "Лавром", перебран механизм изменения фаз впускного вала с заменой уплотнений и его регулировкой, а так же установкой фаз ГРМ, полная разборка впускной системы для визуального осмотра и может что-то ещё, уже и не помню.
В остатке имеем следующее:
- двигатель прилично "не тянет", при этом работает устойчиво, с запуском проблемм нет;
- завышенный расход топлива (20...25 л/100);
- низкие показания расхода воздух на ХХ;
- большая длительность впрыска для такого расхода воздуха (при отключенном расходомере, когда расход воздуха принимается за эталонный для ХХ, длительность впрыска становится ещё больше);
- после сброса адаптаций ЭБУ двигателя, лямбда-регулирование сначала пытается обеднять смесь на сколько хватает его возможностей, но вскоре вывываливается ошибка по превышению предела коррекции , а вслед за ней и по лямбда-зонду и эбу встаёт в аварийную работу по лямбде, при этом суммирующая и множительная коррекции уходят в минус, особенно суммирующая, при сбросе адаптаций или отключении аккумулятора всё повторяется сначала;
Никаких неисправностей в двигателе не выявленно.
По-новой выкладываю осцыллы:
Сделал CSS четыре раза для верности http://files.mail.ru/6936B821BC7F44FB935A82D1B63329FA Судя по участку с первой перегазовкой на каждой осцилле выпадают разные цилиндры, то есть имеются безсистемные пропуски, я правильно понимаю?
Px первого цилиндра, по остальным точно так же http://files.mail.ru/28D451CD411B4A3DB9BD070AF5357F8E Те отклонения углов, что выделяются на осциллограмме не вяжутся с действительностью, распредвалы выставленны идеально, до регулировки стояли так же.
Разряжение во впуске при прокрутке
Дх колект. старт прокр..mwf
(76.18 КБ) 964 скачивания
Вот здесь не понятно почему практически нет пульсаций, синхронизацию не делал, так как для прокрутки без запуска снимал реле питания ЭБУ.
Датчик разрежения в трубке масляного щупа и первичка первого цилиндра http://files.mail.ru/C36C9DA297A24009B0392F8739A897FA
Первичка первого цилиндра, по остальным точно так же
первичка 1.mwf
(491.3 КБ) 546 скачиваний
Вторичка первого цилиндра, по остальным точно так же
вторичка 1.mwf
(463.97 КБ) 964 скачивания
Управление обмотками регулятора холостого хода на ХХ
рхх.mwf
(24.02 КБ) 966 скачиваний
Управление обмотками регулятора холостого хода при включенном зажигании http://files.mail.ru/E24C3E15A0174924B45B510704A3022F
Лямбда-зонд после сброса адаптаций ЭБУ, то есть пока ещё с действующим лямбда-регулированием
лямбда1.mwf
(63.93 КБ) 541 скачивание
Длительность впрыска с подключенным расходомером http://files.mail.ru/E286892526ED4F98A3467D65AAE2CC6D
Длительность впрыска с отключенным расходомером http://files.mail.ru/B1FF085DF55B4FCBAAF2264B63311C8A
Датчик коленвала + датчик распредвала http://files.mail.ru/7BD654015A1145019B1DDECFBEEF06AA
Расходомер http://files.mail.ru/6516B5986154467FA21D9D11E95A0715
Датчик положения дросселя http://files.mail.ru/1732CBFA57EA4669A9FA07BF1856A8F9

Компрессия от 14 до 14,3. Давление и расход в топливной системе в идеале. Разрежение во впускном коллекторе на ХХ за заслонкой по механическому вакуумметру 0,68 кг/см2. Ещё раз повторю, что ЭБУ двигателя сначала прошивался по-новой, когда это эффекта не дало, то его заменил на другой и снова безрезультатно.
У меня уже опустились руки, мыслей по этому поводу больше нет ни каких. К специалисту, которого советовал andr9621, честно скажу не ездил, поскольку за всё это время у меня выработалось стойкое недоверие к нашим автосервисам с их читателями-стирателями ошибок, но похоже придётся обратиться к нему.
Аватара пользователя
Stas
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 24 дек 2006, 05:55
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение Stas »

А может зайти с другой стороны? смотри показания не в кг. а в миливольтах!!!! найди в эситронике или еще где данные по датчикам,и сравни вольтаж! машина поди не новая? может просадка по массе ,плохой контакт с датчиками и вот! если механику перебрали верно,ищи электрику!,а если данные сходятся,то тогда дело в эбу! вот типа такой алгоритм поиска проблемы!!! ищи данные!!! например- расход воздуха на хх950об\мин -10кг-что соответсвует-1.43В на 2500 об.мин-30кг-2.55В (данные от фонаря,для примера) Дерзай! Ты ее сам победишь! надо терпение и последовательность действий!!! УДАЧИ! :)
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение ИгИв »

Двигатель у Вас 6 цилиндровый, а по CSS- 4цилиндра
Вложения
ВМТ 1Ц.png
ВМТ 1Ц.png (7.23 КБ) 16752 просмотра
andr9621
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: BMW М50В25TU почти 5 лет в поисках неисправности

Сообщение andr9621 »

ИгИв, нужно правильно заполнить строку "порядок работы цилиндров".
Хотя первый цилиндр никак не может быть на 54 зубе. ИМХО.
Вложения
2013-07-03_065038.png
2013-07-03_065038.png (11.05 КБ) 16748 просмотров
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»