Страница 1 из 2

Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 25 дек 2013, 10:12
Alim
Приехала 2114, 1,6 8 кл. ЭБУ М73. Двоит, недавно (около недели назад) меняли сдвоенную катушку зажигания. При проверке оказалось, что катушка 2-3 вздулась, в эбу ключ (транзистор) на эти катушки тоже вздулся. Подумал может управляющий провод от эбу до катушки коротит на массу, подключил пробник кракодильчиком на + АКБ, другой конец в разъем катушки и стал дергать подкопотный жгут. Ни при подключенном ЭБУ, ни при отсоеденном - лампочка не загорается, делал то же самое и в салоне - не смог найти коротыш.
Отвезли ЭБУ в мастеру (он телефоны ремонтирует, попутно и ЭБУ), он почему-то запаял туда ключи от новых блоков М74/1797 (на вид меньше родных).
m73_inside.png
m73_inside.png (440.72 КБ) 9187 просмотров
Заменили сгоревшую катушку, провода были новые, свечи заменил. Автомобиль заработал идеально.
Через 4 дня звонит клиент, снова не едет. Приглашаю, сразу проверяю искру, просто поднося датчик синхронизации к каждому цилиндру, загорается светоид на первых 2 зеленый, на остальных красный. Думаю значит катушка работает. Проверяю сканером - не работают 1-4 цилиндры. Проверяю искру разрядником (1,5 см) - искры нет.
Вопрос, почему синхродатчик показал, что есть искра? Может слабая искра, которую разрядник не показал?
Второй вопрос по этой осциллограмме: При искровом пробое 2 цилиндра видно, что под ним вниз идет линия, из-за чего это может быть? Кто занимается ремонтом ЭБУ, подходят ли маленькие ключи на этот ЭБУ? На этот раз думаю не в замыкании дело, т.к. раньше оплавилась 2-3 катушка, сейчас не работает 1-2.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 25 дек 2013, 11:12
Alim
В предыдущем сообщении опечатка в конце, в послений раз не работали 1-4 цилинды, катушка bosch. Поставили новую "омегу", хотя все в интернете говорят, что у них много брака. Других не нашли.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 25 дек 2013, 17:17
максим68
Похоже в этот раз виновата катушка 1-4. Вроде в ней разряд происходит внутри. Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 25 дек 2013, 19:52
Restavr
Жаль нет осцилок. Сталкивался с таким казусом. Купил на радиорынке десяток ключей на январь. и все 10 оказались нерабочими. искра была только на разряднике .пробивалась на 10мм спокойно. в цилиндре небыло искры. Снимал осцилки и они снимались совершенно нормальные. и по вторичке и по первичке. (жаль нет чтоб показать) Только когда нашол ЭБУ донора и поставил оттуда ключи.авто нормально заработало. А 10 ключей с рынка отправились в мусор.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 26 дек 2013, 08:37
Alim
максим68 писал(а):Всплеск вниз может быть из-за отрицательной полярности данного провода.
Не совсем понял Вас, вы об ВВ проводе или высоковольтном датчике?

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 26 дек 2013, 09:06
максим68
Я о ДИС системе, которую имеем на данном авто. Один провод из пары несет плюсовое направление заряда, другой минусовое.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 06 янв 2014, 19:27
Alim
Чтоб не создавать отдельных тем, задам вопрос тут.
Экспериментировал на своей ваз 2115, 8 кл. 1,5, Хотел увидеть изменения DX на прокрутке, при смещении фаз ГРМ. Снял осциллограммы на при разных положениях РВ, но изменения (существенные) не заметил, "пилы" так и не нашел. Резиновый шланг от ДР до коллектора ок. 3-5 см. Как вы думаете, так и должно быть?
DX прокрутка. РВ ПОЗЖЕ на2-3 зуба.mwf
(198.39 КБ) 511 скачиваний
РВ впереди на 2 зуба.PNG
РВ впереди на 2 зуба.PNG (18.28 КБ) 8957 просмотров
РВ впереди на 4 зуба.PNG
РВ впереди на 4 зуба.PNG (16.01 КБ) 8957 просмотров
РВ позади на 2-3 зуба.PNG
РВ позади на 2-3 зуба.PNG (13.36 КБ) 8957 просмотров

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 07 янв 2014, 08:14
Саша-Ирпень
Алим, много лет назад я проводил подобные эксперименты. (Правда на карбюраторной Таврии, т. к. на впрысковом авто, РХХ сильно ослабляет разрежение). Кроме Дх я ещё смотрел и датчиком давления. По моим наблюдениям изменяется не "пилообразность", а выпуклость, или вогнутость склона. (Чуть позже я вышлю тебе пару осцилок).

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 07 янв 2014, 12:40
Alim
Саша-Ирпень , было бы интересно посмотреть.
Я тоже снял осциллограммы ДД + ДПКВ + синхронизацию по 1 ц. при разных положениях РВ, сижу разбираюсь что и куда ушло.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 07 янв 2014, 15:34
alex42
Думаю, все-таки, смещение ГРМ лучше всего ДД в цилиндре смотреть. Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 07 янв 2014, 16:54
Alim
alex42 писал(а):Ну, еще, если провернуло задающий диск, то виден уход метки 1 цилиндра на осциллке ДР на ХХ.
Этот метод удобнее чем ДД+искра, не знал про это. Спасибо.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 08 янв 2014, 06:41
максим68
Изогнутость склона хорошо видна и на осциллах приседенных Алимом, просто нужно для себя прояснить как меняется эта картина при изменении фаз ГРМ, что бы при анализе машины глаз отмечал это автоматически.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 08 янв 2014, 13:41
fomnik
Alim
наверно как то так (немного почистил)

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 24 янв 2014, 16:39
Alim
Спрошу здесь, чтобы не плодить темы по каждому случаю. Надеюсь это не нарушает правила форума.
Приехала 2110, 16 кл, 1,6 Я7,2 с жалобами на троение, клиент сам заменил свечи - проблема осталась. По сканеру пропуски в 1 цилиндре, ИКЗ работает, свеча с нормальным зазором, после установки на свое место уже не троит, скорее всего клиент неправильно поставил ИКЗ (мимо свечи).
Теперь проблема другая - очень плохо набирает обороты, будто не хватает бензина, протроя нет. Проверил вакууметром разряжение во впускном коллекторе - 45-50 кРа вместо 65-70 на исправном автомобиле.
Решил проверить задающий диск на смещение относительно ВМТ - обнаружил смещение.

Re: Несколько вопросов по DX, ВВ и PX

Добавлено: 24 янв 2014, 17:22
Alim
Не успел дописать на работе.
На ВМТ (по датчику давление в цилиндре) попадает 17 зуб кв
До переустановки задающего диска.PNG
До переустановки задающего диска.PNG (96.32 КБ) 8696 просмотров
ДПКВ + РХ До переустановки ЗД.mwf
(426.7 КБ) 518 скачиваний
Снял задающий диск, сам диск в хорошем состоянии, паз не расширен. Установил на место, не проверяя на какой зуб "смотрит" ДПКВ, был люфт на ползуба, но думаю это не сильно повлияет на работу двигателя.
После установки заводится лучше чем раньше, но осциллограмма такая же, как перед снятием задающего диска.
Теперь вопросы: На осциллограмме видно, что присутствует "рыба", еще уровень сигнала дпкв очень низкий, может ли это привести к вышеупомянутым симптомам?
Задающий диск установил на свое место (держится за выступ на "звездочке" коленвала), ошибиться невозможно - почему вмт и 20 зуб не совпадают? По осциллограмме давления, расположение КВ и РВ правильное (панель РХ).