Форд Таурус- вторичка

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Форд Таурус- вторичка

Сообщение Docctor »

Осцилограма снята с нормально работающего ТАУРАСа V6 3,0i 1999г.в.
Вложения
Форд Таурус V6 3.0 вторичка.mwf
Что-то здесь не так.
(103.18 КБ) 1259 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Странные колебания в момент начала прохождения тока в катушке. Может нечёткая коммутация и поэтому двойная искра? (к сожаления не знаю, какой там способ)
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Сообщение Docctor »

Если подержать rpm 1500-2000 больше 5 сек. то искра становится одиночной, а на холостых, опять через 5 сек.двойной. Да и с машиной оказывается есть проблемка, при кик-дауне в районе rpm 5200-5500 начинаются подёргивания, это я заметил случайно, хозяин так не ездит поэтому у него всё хорошо. В памяти ECU ошибок нет. :!: Может нечёткая коммутация и поэтому двойная искра? (к сожаления не знаю, какой там способ) :!:извините- не понял?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Docctor писал(а): Может нечёткая коммутация и поэтому двойная искра? (к сожаления не знаю, какой там способ) :!:извините- не понял?
Ну я не знаю, каким образом там прерывается и возобновляется ток через первичку. (замыкание-размыкание - это и есть коммутация (из лексикона электрика) - то ли механически (что вряд ли) то ли электронно. Получается, что сначала идёт основная искра, как положено (с временем накопления 5мс) а потом, даже не дав догореть искре, почему то вновь замыкается (т.е. коммутируется) первичная цепь (на время 2мс) и опять размыкается, получается 2-я искра. Почему идёт второе замыкание-размыкание? Может люфт в прерывателе (если там есть таковой)? Где формируются управляющие импульсы, что за датчик? - осмотреть бы его, хорошо ли закреплён...повторяюсь, я не знаю какой на этой машине принцип формирования импульса.
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Сообщение Docctor »

Форд Таурус- катушка зажигания. похоже встроенный комутатор.
Вложения
05-03-07_0916.jpg
05-03-07_0916.jpg (46.64 КБ) 14611 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Несколько сомневаюсь по этому поводу. По крайней мере на электрической схеме в Mitchell явно виден простой блок катушек без коммутаторов. Если бы блок был с встроенными коммутаторами, то к разъему подходило бы 5 проводов (2 питающих и 3 более тонких управляющих), а к простому модулю 4 провода одинаковой толщины. По этому доказательством принадлежности модуля к той или другой группе может служить количество проводов, если конечно массу модуля не пустили непосредственно на корпус. Что встречается крайне редко. А вообще вид модуля очень знакомый и похоже что он ставиться на многих марках машин.
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Сообщение Docctor »

Подходит 4 провода, три тонких и один толстый. На тонких управление - обычной формы, на толстом тоже импульс но другой формы (фотки выложу позже, пока машины нет). Питание импульсами? Кондёр тогда зачем ?
Вложения
05-03-07_0916 2222.JPG
05-03-07_0916 2222.JPG (55.08 КБ) 14597 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Конденсатор (в кружочке на фото) служит для подавления помех по питанию. В принципе двигатель будет работать и без него, но будут помехи для радиоприемника. В худшем случае (от старости высохли электролитические конденсаторы в блоках управления машины), будут сбои в показаниях доски приборов или других блоков.
Импульсного питания быть не должно, по этому что бы разобраться в ситуации, необходима 4 канальная запись осциллограммы всех 4 проводов идущих на модуль. Перед записью желательно сделать запись по «вторичке» что бы убедиться что на данный момент многоискровое зажигание присутствует. Если осциллографических щупов для такой записи не хватает, можно записать на 2 канала. Запись 2 тонких проводов, и запись 1 тонкого и 1 толстого. По напряжению и форме импульсов тонких проводов определяем что действительно коммутатор есть в модуле, а по напряжению (или импульсам) толстого провода есть ли проблемы питания модуля. Массу питания на модуль похоже пустили через корпус модуля, то есть если открутить болты крепления модуля, двигатель не заведется. Еще надо убедиться что это единственный разъем на модуле катушек.
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Сообщение Docctor »

Разъём точно один, я снимал модуль. Будет авто, сниму осцилограмы по вашему описанию. Спасибо.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Docctor - Я выше приводил картинку части твоей осциллограммы, где мне показалось, что"грязные" колебания в момент начала прохождения тока через первичную обмотку (обведено кружком), но теперь вижу, что и мой осциллограф иногда так рисует. Может всё дело в заземлении, а у меня оказывается сделано не так, как рекомендовано для USB Autoscope и USB Autoscope I. Так что обращать внимание на форму колебаний на этом участке может и не стоит.
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

С машиной все нормально. Двойная искра используется для надежного поджига обедненной смеси на холостом ходу - это Ford. А подергивания в районе пяти с половиной тысяч - отключение топливоподачи для предотвращения возможности работы двигателя на оборотах выше максимальных. Применяется практически во всех системах впрыска как иномарок так и отечественных автомобилей. На некоторых новых автомобилях эта защита хитрее и может ввести в заблуждение диагноста - если скорость автомобиля равна нулю, то обороты двигателя ограничиваются около трех тысяч. А в движении ограничение поднимается до "законного" предела.
Кстати, вышедший из строя датчик скорости на таком авто приведет к тому, что двигатель не будет развивать обороты выше трех тысяч. Это уже совет из серии "в копилку диагноста" :wink:
Аватара пользователя
Docctor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 06:00

Сообщение Docctor »

АВС спасибо, ато я начал уже грузится по сигналу в кружке.
pylgun писал(а):С машиной все нормально. Двойная искра используется для надежного поджига обедненной смеси на холостом ходу - это Ford. А подергивания в районе пяти с половиной тысяч - отключение топливоподачи для предотвращения возможности работы двигателя на оборотах выше максимальных. Применяется практически во всех системах впрыска как иномарок так и отечественных автомобилей. На некоторых новых автомобилях эта защита хитрее и может ввести в заблуждение диагноста - если скорость автомобиля равна нулю, то обороты двигателя ограничиваются около трех тысяч. А в движении ограничение поднимается до "законного" предела.
Кстати, вышедший из строя датчик скорости на таком авто приведет к тому, что двигатель не будет развивать обороты выше трех тысяч. Это уже совет из серии "в копилку диагноста" :wink:
Почему смесь на холостых обеднённая, по диагностике полная стихометрия, нималейшего зависания ДК? При активном разгоне передача переключается 6000rpm., поэтому ограничение 5000 это шутка?
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Обедненная смесь - имеется в виду не неисправность, а режим работы. Ведь двигатель никогда не работает на идеальной стехиометрической смеси. На холостом ходу для экономии топлива и уменьшения токсичных выбросов смесь используется в определенной степени обедненная.
При активном разгоне передачи переключаются при 6000 на этой же машине? В ходу проблем нет? Если это так, а на месте двигатель раскручивается до меньших оборотов, то это и может быть защита, о которой я писал выше. А если двигатель не раскручивается до своих максимальных оборотов в обоих случаях, то нужно смотреть давление топлива и проанализировать осциллограмму зажигания в момент наличия проблемы.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»