В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
hor-sheff
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 13:03
Откуда: Voronezh

В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья

Сообщение hor-sheff »

Там написано что диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой.

1. Получается я должен завести двигатель, потом отсоедеинить клеммы + и - от аккумулятора? Не вредно ли это для гены?

2. Что означает слово нагрузка? Это включенные мощные потребители (фары, обогрев и т.д.)?

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение АВС »

Я так уже палил лампочки, когда отключал аккумулятор и повышал обороты, чтобы проверить генератор (раз на дизеле, раз на ВАЗ-классика). Напряжение повышалось вольт до 40. Вот картинка осциллограммы генератора, где нет зарядки. Снята с самого генератора без отсоединения аккумулятора - всё и так хорошо видно.
Я даже пробовал снимать напряжение со стартёра в момент прокрутки - там было видно, что где выше компрессия - там напряжение сильней просаживалось, только не сохранил.
Вложения
Нет зарядки.PNG
Нет зарядки.PNG (3.68 КБ) 10412 просмотров

hor-sheff
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 13:03
Откуда: Voronezh

Сообщение hor-sheff »

Спасибо за ответ! А все-таки что имеется ввиду под словом НАГРУЗКА?

admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Диагностика автомобильных генераторов

Сообщение admin »

hor-sheff писал(а):... диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой.

1. Получается я должен завести двигатель, потом отсоедеинить клеммы + и - от аккумулятора?...
Фраза "диагностировать генератор следует с отключенной аккумуляторной батареей и подключенной нагрузкой" означает, что перед проведением диагностики генератора, следует отключить от генератора силовой провод идущий к клемме "+" аккумуляторной батареи. Таким образом, после пуска двигателя, вся автомобильная электроника будет потреблять электроэнергию только от аккумуляторной батареи. К освободившейся силовой клемме "+" генератора необходимо подключить мощную активную нагрузку (резистор, лампа накаливания головного освещения, но не электродвигатель или потребитель со сложной электронной схемой). Таким образом, после подключения щупа осциллографа к клемме "+" генератора, можно будет получить осциллограмму выходного напряжения генератора под нагрузкой, но при этом без сглаживания погрешностей генератора аккумулятором.

Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение АВС »

Вот посмотрите сигналы ВАЗ с генератора, на аккумуляторе, на плюсе модуля зажигания и сигнал 1-го цилиндра (для привязки). Двигатель в работе, напряжение генератора выше, чем аккумулятора. Увеличьте усиление до максимального и разверните тоже до максимума (у меня Модернизированный вариант, частота ниже, чем у Осц.-2). Видно, что на самом аккумуляторе пульсации меньше, чем на остальных участках схемы. Видно, как просаживается напряжение на МЗ во время насыщения МЗ перед искрой. Так что сигнал, взятый не с аккумулятора - вполне информативен для оценки работы генератора. Хотя методом, предложенным выше - я не пробовал, может он ещё лучше, нужно как нибудь попробовать.
Вложения
Ген МЗ Акк.mwf
(18.4 КБ) 1024 скачивания

pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Не так давно также экспериментировал с генераторами. И могу подтвердить слова АВС - сигнал снятый с клеммы генератора без отсоединения аккумулятора вполне информативен, и если генератор имеет проблемы, то их хорошо видно. А в роли нагрузки я использую дальний свет, печку на максимум, обогрев заднего стекла одновременно. Этого достаточно, чтобы проявились проблемы генератора.

hor-sheff
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 13:03
Откуда: Voronezh

Сообщение hor-sheff »

Вот еще сегодня снимал осциллограмму с 61 контакта генератора. При этом горел дальний свет фар, работал обогрев заднего стекла и т.д. Короче создал нагрузку!

Посмотрите пожалуйста. Я в принцепи вижу, что косяк. Но в чем?
Вложения
гена с нагр.jpg
гена с нагр.jpg (42.27 КБ) 10327 просмотров

pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Какое среднее напряжение под нагрузкой на ХХ и на оборотах? На осциллограмме видно, что проблем с выпрямителями нет, но одна из фаз генератора прослаблена. Но это может быть и норма. А вот работы регулятора напряжения я не вижу. Соответственно или регулятор или щетки (о отсутствии контакта между щетками и коллектором можно судить по кратковременным всплескам напряжения). Также это может указывать на обрыв обмотки возбуждения. Но окончательные выводы без привязки к напряжению делать нельзя.

Отправил сообщение и увидел шкалу с правой стороны осциллограммы. Таки да, генератор работает без возбуждения. Теперь последовательно (от простого к сложному) проверь щетки - обе щетки должны иметь одинаковый блеск с торца, если одна из щеток матовая, то она не доставала до коллектора. Если щетки в норме, меряй обмотку возбуждения на обрыв. Ну, и если обмотка в норме, тогда приговаривай интегралку.

hor-sheff
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 13:03
Откуда: Voronezh

Сообщение hor-sheff »

pylgun писал(а):Какое среднее напряжение под нагрузкой на ХХ и на оборотах? На осциллограмме видно, что проблем с выпрямителями нет, но одна из фаз генератора прослаблена. Но это может быть и норма. А вот работы регулятора напряжения я не вижу. Соответственно или регулятор или щетки (о отсутствии контакта между щетками и коллектором можно судить по кратковременным всплескам напряжения). Также это может указывать на обрыв обмотки возбуждения. Но окончательные выводы без привязки к напряжению делать нельзя.

Отправил сообщение и увидел шкалу с правой стороны осциллограммы. Таки да, генератор работает без возбуждения. Теперь последовательно (от простого к сложному) проверь щетки - обе щетки должны иметь одинаковый блеск с торца, если одна из щеток матовая, то она не доставала до коллектора. Если щетки в норме, меряй обмотку возбуждения на обрыв. Ну, и если обмотка в норме, тогда приговаривай интегралку.
Среднее напряжение 13-13.2 вольт.

А привязки к напряжению у меня на этом графике нет! На правую шкалу не смотри у меня этот канал не был подключен.

Расскажи пожалуйста подробно методику проверки генератора с помощью осцила. :? Тупо, что куда подсоединять. Я просто новичек пока в работе с осциллографом, тока начал осваивать.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re:

Сообщение Саша-Ирпень »

hor-sheff писал(а):Спасибо за ответ! А все-таки что имеется ввиду под словом НАГРУЗКА?
Нагрузка при проверке генератора должна быть такой, чтобы не превышать напряжение
выше разумного предела. (14 вольт ). В качестве нагрузки я использую "магазин" лампочек
на 55 вт. Тумблерами я могу включать от одной лампочки до 15 штук. Таким образом я
вижу еще и мощность генератора - определяю по колличеству включенных лампочек.

Саша-Ирпень
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re:

Сообщение Саша-Ирпень »

АВС писал(а):Снята с самого генератора без отсоединения аккумулятора - всё и так хорошо видно.
А я смотрю генератор снятый с авто, вращая его электромотором. Благодаря зтому я вижу перепады
начиная от нулевого напряжения. На осцилке можно увидеть даже биения контактных колец. Тестируя
генераторы на одинаковых оборотах можно сравнивать их мощность. На авто же обороты вращения генер.
все-таки хоть и немного, но будут отличаться. Зото на авто генер. уже закреплен и не нужно изощряться,
придумывая крепление. Но при пуске есть опасность , подгазовывая, получить всплеск напряжения и
нашкодить. И еще на авто не всегда удобно подобраиься и подключиться к генератору...
Вложения
Элипс конт колец.mwf
Видно подброс щеток
(1.18 КБ) 921 скачивание

Саша-Ирпень
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Откуда: г. Ирпень, Киевской области
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 66 раз

Re: В разделе Диагностика и ремонт на сайте есть статья

Сообщение Саша-Ирпень »

И еще осцилка
Вложения
Обрыв фазы.mwf
(1.22 КБ) 981 скачивание
Пробит диод.mwf
(1.2 КБ) 967 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»