ГАЗ 3110.406 Микас - неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Aleksei-AA
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 20:00
Благодарил (а): 3 раза

ГАЗ 3110.406 Микас - неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Сообщение Aleksei-AA »

Всем привет.Помогите внести ясность в непонятную ситуацию. Сегодня смотрел волгу, 406 мотор, блок ЭБУ Микас. Горит чек, номер ошибки не помню, но написано, неисправность форсунки 1(обрыв в цепи или замыкание на массу). Причём мотор работает нормально, не троит. Хозяина смущает только горящий чек. Сбрасываю ошибку,а она сразу появляется опять. Так он и уехал. Если кто знает объясните что это, пожалуйста.
Всем спасибо.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: газ 3110. 406

Сообщение nikki-car »

Алексей, у нас технический форум. Другими словами, находим дефекты работы автомобилей основываясь на измерении хоть какими-нибудь приборами параметров работы этих двигателей (автомобилей). При всём при том, что все прекрасно понимают протекающие принципы, приходится выполнять измерения нескольких видов для того, чтобы выявить одну причину. Одной ошибки со сканера часто бывает недостаточно. Если таким образом можно было бы "лечить" автомобили, этого форума не существовало бы в принципе. Обращались бы к ясновидящим
Аватара пользователя
Alim
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:21
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: газ 3110. 406

Сообщение Alim »

Надо было записать осциллограммы с форсунок. Или хотя бы измерить их сопротивление.
Aleksei-AA
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 20:00
Благодарил (а): 3 раза

Re: газ 3110. 406

Сообщение Aleksei-AA »

Всем спасибо, всё понял. Буду работать.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: газ 3110.406 Микас - неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Сообщение Саша-Ирпень »

Aleksei-AA писал(а):
18 мар 2017, 20:15
...Помогите внести ясность в непонятную ситуацию...
Попробую немного поделиться своим небольшим опытом: Для начала, нужно понять, что и сканер, и осциллограф - это мощные измерительные приборы, которые при определенном знании и умении могут выдать много информации.

Но начал бы я с подробного опроса владельца - как давно у него это авто, когда появилась неисправность, она появилась вдруг, или что то перед этим делали с авто, и т. д.

Вообще-то, у Микасов есть своеобразная "болячка" - при вкл/выкл зажигания, иногда, без видимых
причин, появляется целая "гроздь" неисправностей - по обр/замыканию цепи Форсунок, МАРа, РХХ и т. д. Причем поиски неисправностей безуспешны - их просто нет этих неисправностей. Остается только удалить коды и попрощаться...

Прежде чем "разбираться" с форсунками хорошо бы сначала узнать - а какой впрыск на этом авто: одновременный, попарно параллельный, или фазированный? (Т. е. форсунки впрыскивают все сразу, по две, или поочередно). Это можно узнать по мануалу, по комплектации авто, или при помощи осциллографа.

В МАНУАЛЕ должно быть написано, какой впрыск. Вот только, будет ли это соответствовать данному
авто, да и быстро найти именно эту инфу не всегда получается.

Если в КОМПЛЕКТАЦИИ авто есть датчик распредвала, (датчик фазы), то тогда впрыск фазированный.
(На некоторых ГАЗовских моторах он установлен в левой, задней части мотора, чуть выше средины).

ОСЦИЛЛОГРАФОМ можно четырьмя каналами снять сигналы управления всех 4-ех форсунок. И тогда сразу все будет понятно. Только нужно иметь ввиду, что при отключении форсунка выдает всплеск напряжения самоиндукции величиной в полсотни вольт. Поэтому, очень желательно, записывать сигналы с делителем напряжения 1:10. (Или
возможно применить сумматор сигналов). Если же нет самодельных делителей напряжения, то тогда вершинки импульсов будут срезаны и мы не увидим важную часть информации.

СКАНЕР. Если имеется код неисправности,(к примеру Р0201/Р0261), то очень возможны проблемы с проводкой. В моей практике, несколько раз причиной этого кода был перетертый жгут проводки, периодически замыкающий на корпус двигателя.
Можно попробовать сделать так: Сбрасываем код и выключаем зажигание. Включаем зажигание - проверяем наличие кода. Если код не появился, то тогда запускаем мотор. Если кода все равно нет, то пробуем шевелить жгут проводки в разных местах. Так мы узнаем этот код "Активный", то есть присутствует прямо сейчас, или он "Сохраненный", то есть появился при определенных условиях.


Если код появляется сразу же, то можно проверить как "видит" ЭБУ другие форсунки. При включенном зажигании снимаем разъём с другой форсунки. Если код уже по этой форсунке не появился, то тогда заводим мотор и ждем появления кода. Так мы узнаем алгоритм появления кода неисправности по форсункам. А теперь уже можно разнообразить проверки с "неисправной" форсункой - снять разъём с неё, подключить к её разъёму другую, (исправную), форсунку, (или подключить вместо неё резистор на 100 ом), измерить ток протекающий через эту форсунку и т. д. Чем больше будет информации по появлению этого кода, тем будет более вероятно понять причину.

ОСЦИЛЛОГРАФ. Если впрыск фазированный и записать "парад" форсунок, то по величине напряжения самоиндукции можно будет сравнить исправность обмоток всех форсунок. Если из-за короткозамкнутых витков форсунки через неё протекает повышенный ток, (что и "видит" драйвер форсунки и поэтому выставляет код неисправности), то тогда и величина просадки напряжения форсунки, (при подключении управляющего вывода форсунки к массе), будет больше. Если же имеется подмыкание управляющего провода проводки в цепи форсунки, то тогда величина напряжения при не подключенной форсунке, (т. е. когда её управляющий вывод не подключен к массе, т. е. "висит"). будет меньше.

И ещё - когда с форсунки снять разъём, то на его управляющем выводе, (который подключен к ЭБУ), как правило имеется напряжение величиной в несколько вольт. Поэтому, если сравнить напряжение на управляющих выводов всех форсунок при всех снятых разъёмах, то можно косвенно определить неисправность в проводке, (а как вариант и в драйвере форсунки).

Вот, пожалуй, вкратце и все. Выложенной информации очень мало, поэтому написать больше не получается.
Aleksei-AA
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 20:00
Благодарил (а): 3 раза

Re: газ 3110.406 Микас - неисправность форсунки 1 (обрыв в цепи или замыкание на массу)

Сообщение Aleksei-AA »

Саша-Ирпень писал(а):
19 мар 2017, 11:08
Вот, пожалуй, вкратце и все. Выложенной информации очень мало, поэтому написать больше не получается.
Саша спасибо большое, разжевал как нельзя лучше.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»